Годовая добыча меди Исследование конъюнктуры рынка пример
Структура и задачи Вооружённых Сил Российской Федерации. Главная задача войск и сил ЮВО – обеспечение военной безопасности южных 
ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА И ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
В.Ю. Сизов, кандидат военных наук, доцент,
руководитель Центра военно-стратегических
исследований Института США и Канады РАН
e-mail: v.u.sizov@mail.ru
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению сущности военной политики России после издания Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г. и Военной доктрины РФ 2010 г. Проведен сравнительный анализ главных положений новых документов и основных направлений продолжающейся военной реформы. Дана оценка результатов первого этапа реформы вооруженных сил России (2008–2009 гг.), показано их влияние на состояние военной безопасности государства.
Ключевые слова: военная политика России, военная безопасность, военная доктрина, военная реформа, стратегия национальной безопасности.
Russian Defense Policy and Its Implications for the RF Military Security
Vladimir U. Sizov
PhD, Head, Center for Military-Strategic Studies
The Institute of USA and Canada Studies
of Russian Academy of Sciences
e-mail: v.u.sizov@mail.ru
Annotation. The article examines the essence of the Russian defense policy after the publication of the National Security Strategy of the Russian Federation through to 2020 and Military Doctrine 2010. The author compares the primary goals adopted in the new documents with the main trends of the ongoing military reform and evaluates the results of the first phase of that reform (2008–2009). Implications of the reform of the Armed Forces for the military security of Russia were also studied.
Keywords: Russian defense policy, military security, military doctrine, military reform, national security strategy.
Введение
Во все времена военная политика России была предметом повышенного интереса мирового сообщества, так как она напрямую влияла на безопасность не только собственно России, но и ее соседей, как ближних, так и дальних. Сегодня военная политика России опять в фокусе всеобщего внимания. Это связано с рядом обстоятельств.
1. В последние два года Россия резко активизировала свою внешнюю и внутреннюю военную политику. С учетом последствий кавказского кризиса 2008 г. были введены в действие два новых концептуальных документа ? Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. и Военная доктрина РФ 2010 г., – определяющих характер и основные направления военной политики России в интересах обеспечения национальной безопасности государства на среднесрочную перспективу. И если военный раздел первого документа остался практически незамеченным, то некоторые положения Военной доктрины вызвали негативную реакцию руководства НАТО и были подвергнуты критике как иностранными, так и отечественными аналитиками [1]. Главный пункт, вызвавший несогласие, касался соответствия избранных Россией направлений и способов обеспечения собственной военной безопасности современным тенденциям развития глобальной среды безопасности.
Более того, по ходу реформы ВС РФ в ее планы вносятся кардинальные А это означает, что новые задачи обеспечения военной безопасности ей 
2. Текущая военная политика оказывает серьезное влияние на все сферы жизнедеятельности российского государства: политическую, социальную, и особенно экономическую. Кардинальных изменений в лучшую сторону в отношениях армии и общества пока нет: престиж военной службы не растет, военные расходы РФ стабильно увеличиваются, потребляя значительную часть бюджета государства.
3. Продолжается реформа Вооруженных Сил РФ (ВС РФ). В конце 2009 г. объявлено об успешном завершении ее первого этапа – решении «задачи по созданию принципиально новой организационной основы армии и флота» [2]. Однако видимых доказательств повышения уровня военной безопасности России или, для начала, ее обороноспособности военная реформа пока не дала. Более того, по ходу реформы ВС РФ в ее планы вносятся кардинальные изменения (например, отказ от перехода на полностью контрактный способ комплектования ВС, переподчинение «Рособоронпоставки» Министерству обороны РФ), которые дают основания для сомнений в способности государства завершить запланированные модернизационные мероприятия в намеченные сроки, а главное, в будущей эффективности их возможных результатов.
4. Характер дискуссии по проблемам военной реформы в России сегодня базируется на общенациональном консенсусе, что военную реформу надо доводить до конца, так как прежних вооруженных сил нет – они разрушены, – а другие компоненты военной организации государства также нуждаются в кардинальном обновлении. При этом источников военной опасности и факторов, способных перевести их в состояние военных угроз, меньше не стало. Споры идут вокруг способов и последовательности приведения ВС РФ, других войск и органов в соответствие с характером и уровнем реальных и потенциальных военных угроз как внешней, так и внутренней направленности.
Иностранная общественность проявляет к военной реформе в России повышенный интерес, что, видимо, вполне объяснимо историческим наследием «холодной войны». Заинтересованность же российской общественности постепенно снижается и подогревается только новациями Министерства обороны РФ вроде «часа сна после обеда, четырех часов ежедневной физической подготовки и двух выходных дней в неделю для солдат срочной службы» или предложениями некоторых депутатов Госдумы РФ о возможности официального освобождения призывников от срочной службы за один миллион рублей.
военная безопасность Российской Федерации (далее - военная и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, 10.2 Задачи военно-экономического обеспечения обороны:.
5. В последние годы Россия укрепила свой статус субъекта международных отношений, осуществляющего военную политику не только на региональном, но и на глобальном уровне. Это вызывает ответную реакцию других государств и организаций и происходит на фоне изменения вектора мирового развития и сохраняющейся глобальной нестабильности, связанной с формированием нового мирового порядка в условиях финансового и экономического кризиса.
Ожидания, что последующие годы принесут еще большую неопределенность международной среды безопасности за счет наложения природно-экологических нагрузок, ресурсных ограничений – в первую очередь энергетических – и быстрых геополитических, технологических и социальных перемен, приводят к милитаризации политики. Это проявляется через участие многих стран в вооруженных конфликтах, миротворческих операциях, контртеррористических мероприятиях, борьбе с пиратством на море и через рост мировых военных расходов, который только по причине массового участия государств пока нельзя назвать «гонкой вооружений».
В 2009 г. 65 стран увеличили свои военные расходы [3], по всей видимости рассчитывая только на традиционные военно-силовые методы отстаивания своих национальных интересов. Общемировые военные расходы при снижении глобального ВВП в 2009 г. на 0,9% выросли на 5,9%, достигнув 1 531 млрд. долл. США (2,7% мирового ВВП) [4]. США, по-прежнему остающиеся лидером (661 млрд. долл., рост – 7,7%), тратят на военные нужды в 6,5 раз больше, чем Китай (второе место, 100 млрд. долл.), и в 12 раз больше, чем Россия (пятое место, 53 млрд. долл.) [5].
Изменение характера вооруженной борьбы и войны в целом подстегивает расходы на разработку новых образцов вооружения и техники, которые можно эффективно применять для решения нетрадиционных задач обеспечения национальной безопасности, в том числе для действий в новой боевой среде среди гражданского населения. Россия, несмотря на вхождение в мировую десятку лидеров по военным расходам, в данном компоненте пока серьезно отстает. А это означает, что новые задачи обеспечения военной безопасности ей пока придется выполнять старыми средствами.
6. Задача повышения эффективности военной политики является для России крайне актуальной, так как при использовании военной силы для обеспечения своих национальных интересов она может рассчитывать практически только на собственные ресурсы. Поэтому Россия заинтересована в обеспечении мирной обстановки вдоль своих границ. На западе и востоке у границ России располагаются два субъекта международных отношений с мощным военным потенциалом (НАТО и Китай), на юге – очаги потенциальных конфликтов на Кавказе и в Центральной Азии. Следовательно, военная реформа нуждается в целенаправленной политической и дипломатической поддержке, в том числе и через налаживание взаимовыгодного международного военного сотрудничества.
7. Опыт реформирования военной организации России представляет практический интерес для многих стран, осуществляющих собственные реформы государственных институтов или планирующих подобные проекты на будущее.
Сегодня только с некоторой долей условности можно сказать, что сохранение и наращивание военного и военно-экономического потенциала является главным инструментом сохранения России как целостного и независимого государства. Но то, что военная политика, наряду с энергетической, является наиболее действенным инструментом государственной политики, пока трудно оспорить.
Исходя из этого, целью настоящего исследования является изучение военной политики России (в основном событий последних двух лет) путем проведения сравнительного анализа задач, намеченных Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 г. и Военной доктриной РФ 2010 г., и основных направлений и результатов продолжающейся реформы Вооруженных Сил России. Одна из задач – показать влияние современной военной политики России на состояние военной безопасности государства.
В дебрях военной теории:
защита, оборона или военная безопасность государства?
Главной проблемой военной политики России на современном этапе следует считать не нехватку финансовых ресурсов на военную реформу и даже не крайне низкий престиж военной службы, а отсутствие единого подхода к пониманию места и роли военной политики (военной составляющей) в жизни страны. Военная политика не является инструментом устойчивого развития страны. Об этом свидетельствует содержание концептуальных документов по военной политике, которые по-разному объясняют, для чего нужна военная организация государства – для защиты, обороны или обеспечения военной безопасности государства. При кажущейся общности этих подходов практика их реализации выливается в размазывание тонким слоем ограниченных людских, материально-финансовых, технических и научных ресурсов государства по широкому спектру задач обеспечения национальной безопасности, что не дает требу

Военная политика РФ ведется в целях обороны и обеспечения безопасности как и любого другого военного конфликта – важнейшая задача укрепление системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ, 


Предназначение и правовая регламентация задач ВС РФ. 1.2.4.  направленных на обеспечение военной безопасности государства и достижение 

Роль и место Вооруженных Сил РФ в системе обеспечения национальной Законом Российской Федерации «О безопасности» установлено, что Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с 


Задачи Вооруженных Сил Российской Федерации. Одна из основных задач ВС РФ – сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в 


Новое законодательство России об обороне, армии и военной службе:  обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.  (Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации,-М., 2003.).

Наличие у России достаточного военного потенциала, прежде всего задачи Вооруженных сил Российской Федерации. Эти задачи должны и военно-политических угроз безопасности, включая обеспечение 


Основные задачи военной политики Российской Федерации целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, Основные задачи Вооруженных Сил, других войск и органов в мирное время:.


Тема: «Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,  деятельность ВС РФ;; Охрана важных государственных и военных  Обеспечение безопасности экономической деятельности РФ в Мировом океане;.

России;; обеспечение коллективной безопасности стран Эти и другие сложные задачи российские Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, в виды и рода войск Вооруженных Сил, 


предназначенная для обеспечения воен. безопасности, защиты нац. катастроф, а также в решении некоторых других гос. и междунар. задач. Главных командований видов ВС, направлений на возможных театрах военных действий Структура ВС РФ включает центр. органы воен. управления, виды и 


Эту задачу будет решать политика, в том числе — политика военная.  системы обороны РФ; качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск,  Обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим 

а) военная безопасность Российской Федерации (далее обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников; военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации целей и задач развития военной организации, строительства и 


Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны нашего государства, PDF Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской 


Основные задачи Вооруженных Сил в мирное время:  задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, 

Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других Вооруженных Сил РФ для обеспечения безопасности страны, 


Обеспечение военной безопасности государства. Основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации определены в Военной доктрине 


Вооруженные силы Российской Федерации (ВС России)  Важнейшая задача разведывательных подразделений в современном бою  Роль ВВС в обеспечении национальной безопасности страны в военной сфере постоянно 

Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск: а) по обеспечению военной безопасности: своевременное вскрытие 


Функции и основные задачи современных Вооруженных сил, их роль и место в безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны Вооруженных Сил РФ для обеспечения безопасности страны, 


Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:  б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;  н) обеспечение безопасности экономической деятельности РФ в 

Задачи Вооруженных сил. Силы обеспечивают военную безопасность Российской Федерации. Задачи, решаемые Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками по обеспечению военной безопасности и 


Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации. 2. Обеспечение экономических и 


Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны нашего государства  Привлечение Вооруженных Сил к выполнению других задач  Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской 

Военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач. Вооруженных Сил для решения задач военной безопасности военными 


Основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя 


Целью военной политики Российской Федерации является создание  Обеспечение военной безопасности страны - важнейшее направление военной  На первом этапе будут уточнены задачи ВС, упорядочены их структура и 

Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских предназначенная для обеспечения задач военной безопасности. 12.


Роль Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении ее военной Это ставит на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса Обеспечение военной безопасности предполагает выяснение военных угроз и 


Генеральный штаб Вооружённых сил Российской Федерации — центральный орган военного управления и основной  службы безопасности Российской  обеспечения мобилизационной  по выполнению задач в области 

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются 5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации 


обеспечения национальной безопасности в целом. Предназначение и задачи военную безопасность Российской Федерации и ее союзников» [2].


Важнейшей задачей Вооруженных Сил РФ является обеспечение ядерного  военной силы для обеспечения своей национальной безопасности. Это:.

Задачи государства в области обеспечения военной безопасности. обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил Российской 


Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, Главные задачи по обеспечению военной безопасности:


Автор не ставил перед собой задачу систематизации и достаточного освещения всех  обеспечения безопасности Российской Федерации и военного права.  Принципы строительства, комплектования Вооруженных Сил и.

(Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная стало активно использоваться для решения широкого круга военных задач. Развивать систему обеспечения информационной безопасности 


В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной совершенствование системы информационного обеспечения ВС и других войск; В этом заключается главная задача военного строительства.


Публикуемые положения военной доктрины, подготовленные Академией  Военная доктрина Российской Федерации, развивая и конкретизируя  С учетом этого предусматривается уточнить задачи Вооруженных сил, других войск  выделенных на нужды обороны и обеспечения безопасности средств.

задача вс рф по обеспечению военной безопасности государства


задачи вс рк по обеспечению военной безопасности


задачи вооруженных сил по обеспечению военной безопасности

задачи вс рк по обеспечению военной безопасности и обороноспособности государства


Производство туалетной бумаги как бизнес форум
Цели финансово хозяйственной деятельности общественной организации
Одежда больших размеров оптом производство
Добыча угля в бурятии
Основные направления металлургического производства
Должности складского хозяйства
Переработка шлаковых отвалов металлургического производства
Научная деятельность в европе
Утилизация биологических отходов в школе
Экопромсервис утилизация отходов
Монтаж бассейного оборудования
Издательская деятельность и книгораспространение в провинции
Набор социальных услуг это википедия
На каких производствах применяются опасные химические вещества
Монтаж санитарно технических систем и оборудования пособие
Классификация строительных машин при производстве смр
Научно познавательная деятельность мероприятия
Вахтовые работы в якутии добыча алмазов
Технология производства кожи из шкур крс
Искусственные материалы применяемые в научно исследовательской деятельности
Производство рулонной бумаги
Электрогидравлическая обработка отходов
Вакуумная обработка древесины
Производство и продажа мебели налогообложение
Дедовск производство мебели
Нанотехнологии в добыче нефти и газа
Определение качества продукции растениеводства
Монтаж электрических машин переменного тока
Перспективы добычи золота в оренбургской области
Себестоимость добычи угля повышается при ответ
Производство самоклеющейся бумаги
Мун добыча нефти
Производство энергетических напитков реферат
Добыча нефти в россии по регионам 2015
Анализ складского хозяйства и его инфраструктуры
Обработка древесины пчелиным воском
Защита прав потребителей строительство зданий из лстк
Монтаж судового механического оборудования
Утилизация пищевых отходов в больнице
Культурно образовательная деятельность краеведческих музеев беларуси курсовая
Варианты рекламной деятельности турфирмы
Внеурочная деятельность в библиотеке фгос
Рыбоводство в белгородской области породы
Технические основы оперативно розыскной деятельности
Районы по добыче руд цветных металлов
Инвестиции в научные исследования и разработки
Ремонт компьютеров матвеевская
Обработка древесины антисептиком своими руками



© Copyright, economikpsihologia.ru