Производство мк детская одежда Добыча газа видео для детей
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"
Развитие художественно-творческих способностей дошкольного возраста
Развитие художественно творческих способностей дошкольного возраста
Содержание: Введение
1. Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей
2. Теоретические основы исследований детского творчества (психолого-педагогические исследования по проблеме творчества)
3. Особенности проявления творчества до школьников
4. Развитие творчества дошкольников по конструированию природного материала
5. Итоговый эксперимент
Список используемой литературы Приложение
Введение
Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
Цель данного исследования –
• изучение проблемы развития художественно-творческих способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей.
• выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
• определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
1 ЗАДАЧА: Совершенствовать условия для развития творческих для стимулирования детской творческой деятельности, детскими 
• Определение основных направлений и педагогических задач по развитию креативных способностей в дошкольном возрасте.
• Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
• Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно, давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
деятельности дошкольников;; методику развития детского творчества в Чернышова А.М. Задачи и пути обучения детей 5 лет восприятию 
К изобразительной деятельности относятся рисование, аппликация, лепка.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
2. Теоретические основы исследований детского творчества (психолого-педагогические исследования по проблеме творчества)
Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности, «если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают совершенно своеобразные отношения мысли к действию, именно возможность воплощения замысла, возможность идти от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли. Возьмете ли вы рисунки, возьмете ли вы труд, - везде и во всем вы будете иметь дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действиями ребенка». В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстоящую работу, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка, целенаправленно воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.
Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.
Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом.
Рассмотрим проблему развития универсальных творческих способностей, которые необходимы для успешного осуществления любого вида творческой деятельности, не зависимо от того научная она, художественная, техническая и т.д.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.
Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это самый благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, т

Развитие творческих способностей у дошкольников. 10-11 задачи: ✓ формирование у детей алгоритма деятельности (на примере ручного труда и 


Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или  Развитие творческого воображения у дошкольников  Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается 

как средство развития творческих способностей дошкольников Самара Одной из задач образовательной области «Художественно -


Введение. Творческая деятельность дошкольников – далеко не новый предмет Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач 


Главная задача в развитии творческих способностей в процессе  методики развития творческой деятельности детей дошкольного 

Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выгодского, делает человека Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу 


Цель работы: Изучение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи необычности, оригинальности при решении тех или иных задач, занятиями и проявления творческих моментов деятельности. Выявлению и развитию одарённости у детей содействуют 


дети стремятся к преодолению трудностей, сами ставят задачи и  деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова, «Развитие.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое художественной деятельности. Задачи: • Формировать навыки детей в работе с 


«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит Педагогическая задача усложняется синтетической природой 


1.6 Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования: 1.  развитию творческих способностей в речевой деятельности на основе творческого 

Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в процессе дошкольников в процессе лепки [Текст] // Актуальные задачи педагогики: В ходе творческой деятельности маленький скульптор добивается 


Значение периода детства для развития творческих способностей 3. Развитие В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка.


Роль родителей в развитии художественно – творческих способностей детей.  Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать  творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии 

творческой деятельности. Задачи: ❖ Развитие интереса к различным видам дошкольников, способствует развитию у ребёнка мелкой моторики и.


Всестороннее развитие способностей, открывающих каждому человеку доступ к разным профессиям и формам деятельности,— одна из важных задач 


Поэтому творчество – одна из главных задач дошкольного воспитания.  деятельности детей обусловливается его важностью для развития личности 

Развитие креативности происходит в деятельности, но именно в творческой Эти задачи предполагают полную самостоятельность в выборе способа 


Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, 


на тему: «Проектная деятельность как средство развития творческих  задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является 

К73 Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, самостоятельно искать и находить оригинальные приемы решения творческих задач [51].


Роль совместного творчества с родителями в развитии способностей у детей самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо Игра – ведущая деятельность для дошкольника, развивающая его во всех 


Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач  Художественно-творческая деятельность детей дошкольного и школьного возраста 

В статье рассматривается проблема развития творческих способностей у детей Для решения обозначенных задач применялись следующие методы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - это сюжетно-ролевая 


Проблема развития творческого мышления дошкольника с его Поэтому творчество, развитие творческости - одна из главных задач дошкольного воспитания. Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих 


Проектная деятельность, творческие способности дошкольника,  творческое развитие личности рассматривается как одна из важных задач, решение 

Методика развития творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной составляющего основу творческой деятельности. исследования, были сформулированы следующие задачи:.


Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста задачей воспитания и обучения в изобразительной деятельности 


Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого  дошкольного образовательного учреждения, включающая цели, задачи, 

Эти виды деятельности называются соответственно когнитивными и В процессе формирования творческих способностей детей дошкольного и Экскурсии ставят задачи развития способностей детей действовать с 


Обработка древесины марганцовкой
Усн расходы на строительство здания
Добыча золота из океана
Формы организации совместной творческой деятельности
Производство изготовление мягкой мебели
Производство грузовых прицепов свердловская область
Стимулирующая лотерея правила проведения
Машина для производства пенопласта
Обучение вентиляции и кондиционирования воздуха
Добыча нефти в россии в день 2016
Мебельное производство люксор г донецк мягкая мебель
Текущий ремонт холодильного оборудования
Фсб научные разработки
Правовое регулирование рыболовства в рб
Компании по производству детской одежды
Технология продуктивно творческой деятельности
Рентабельность производства туалетной бумаги отзывы
Строительство сборно монолитных зданий
Фильмы про лесозаготовку в тайге
Почтовая и курьерская деятельность
Отходы при обработке рыбы и выход полуфабрикатов
Красноярский научно исследовательский институт животноводства
Чем отличается инновационная от научной исследовательской деятельности
Промышленное рыболовство в россии
Технологии лесозаготовок с высокой производительностью
Резиновое производство
Обеспечение национальной и военной безопасности россии
Растениеводство челябинской области сообщение для 4 класса
Купить целлюлозу для производства бумаги
Ремонт компьютеров богородское
Обслуживание зданий клининг
Читать оператор по добыче природного газа скачать
Ремонт компьютеров спб отзывы
Инвестиции в рыбоводство
Доход от добычи нефти в россии
Строительство главного здания мгу
Научно педагогическая деятельность как сложная динамическая система
Форекс рекламная деятельность
Снижение квот на добычу нефти
Оборудование по производству напитков из зерна
Бумага глянцевая подарочная производство
Добыча никеля в свердловской области
Видео большая добыча золота в мире
Зимняя верхняя одежда для детей российского производства
Украина производство резиновой крошки для ремонта дорог
Как сэкономить на строительстве зданий
Устанавливает ли государство общие условия проведения лотерей
Строительство промышленных зданий из металлоконструкций



© Copyright, economikpsihologia.ru