Запасы и добыча железной руды в россии Пропорция в строительстве здания
ческих наук и инженерной деятельности; З6 (ОК-1)Знать специфику и взаимосвязь науки и техники, роль научно-технического фак- У1 (ОК-1) Уметь: выбирать и реализовывать методы ведения научных и инженерно-.
Вадим Георгиевич Недорезов — кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии Оренбургского государственного университета.
В ХХ веке человечество вступило в новый этап своего развития, характеризуемый нарастанием темпа и масштабов технических изменений, ростом влияния технических наук на различные сферы человеческой деятельности. Развитие техники и технического знания все в большей степени определяет тенденции и ускоряет развитие самого общества. Сегодня бытие человека заметно меняется не только на протяжении человеческой жизни, но и на более коротких отрезках времени.
Изменения в сфере техники и технического знания, охватившие за два столетия практически весь мир, переводят общество в новое качественное состояние, идут процессы концентрации и глобализации жизнедеятельности, общественного сознания, культуры, пробивается своеобразное понимание переходного характера нынешнего человеческого общества, когда коренным образом меняется не только тип производства, но и весь строй жизни.
Современный этап в развитии технического знания связан с научно-технической революцией, с «онаучиванием» техники. Научное знание приобретает новую практическую направленность, что приводит к осуществлению качественных глубоких изменений, как в технике, так и в самом научном познании. Техника превращается в разветвленное и единое целое, в органическую часть высоко организованной техносферы, сопоставимой с живой природой, где управление технико-технологическими процессами переходит к самой технике и происходит активное развитие технического знания.
Актуальность исследования технического знания связана также с необходимостью в анализе отдалённых последствий процесса реализации научно-технических достижений. Философские исследования технического знания позволяют выявить основные тенденции в развитии современной техники, её влиянии на общество. С развитием научно-технического знания изменяется характер научно-технической деятельности. Её новые способы определены не только изменениями в системе социальных ценностей и целей, регулирующих деятельность, но и характером самих осваиваемых объектов.
Когда научно-техническая деятельность начинает осваивать сложные саморазвивающиеся системы, в которые включён сам человек, то его действия уже не являются чем-то внешним по отношению к объекту. Непродуманное изменение объекта может вызвать катастрофические последствия для самого человека, ибо, трансформируя объект, он изменяет свои собственные связи и функции. В этом случае желательны, да и просто неизбежны, определённые ограничения научной, инженерной и, вообще, человеческой деятельности, ориентированные на выбор только таких возможных сценариев изменения мира, в которых взвешенно оцениваются отдалённые последствия технических решений. И эти ограничения основываются не только на объективных технических знаниях о возможных направлениях технического развития, но и на определённых гуманитарных ценностях.
Понятия технической и инженерной деятельности. Научно—техническое познание и практика. Взаимосвязь научной, инженерной и 
В этих условиях особую значимость приобретает осмысление сущности технического знания, оснований его эволюции, специфики взаимоотношений с другими областями научного знания, инженерной практикой. Сейчас, в период решения целого ряда глобальных технических задач, резко повышается роль и значение технического знания, формируются новые комплексные научно-технические дисциплины, расширяется поле взаимодействия, гуманитарных, естественных и технических наук.
Совокупность проблем, связанных с изменениями в научно-техническом знании, требует общего концептуального обоснования, и этот запрос в существенной мере повлиял на выбор автором темы исследования.
Хотя феномен техники привлекал внимание ещё античных философов, первые работы, ставящие технику и наше знание о ней в центр систематического научного философского анализа, появляются только в конце XIX — начале ХХ века. Выделяются два основных направления философской рефлексии в данной области: инженерный подход, как попытка техников выработать философско-мировоззренческие основания своей сферы деятельности, ведущий начало от Эрнста Каппа (1808–1896), Петра Энгельмейера (1855–1940) и Фридриха Дессауэра (1881–1956), и гуманитарная философия техники, как совокупность усилий учёных-гуманистов осмысливать технику философски, в качестве предмета дисциплинарных рефлексий, развиваемая, например, Льюисом Мамфордом (р. 1895), Хосе Ортега-и-Гассетом (1883–1955), Мартином Хайдеггером (1889–1976) и Жаком Эллюлем (р. 1912). Так, в первой половине XX века, экзистенциалисты и близкие к ним философы, такие, как Анри Бергсон (1859–1941), Карл Ясперс (1883–1955) и Габриэль Марсель (1889–1973), применяли концептуальный аппарат философии жизни для анализа проблем современного технологического общества.
Критика «технической цивилизации» (Хельмут Шельский), концепция «поэтапной социальной инженерии» (Карл Поппер), «критическая теория Франкфуртской школы» (Герберт Маркузе, Юрген Хабермас), теории информационного общества (Даниэл Белл, Элвин Тоффлер) и так далее, современные дискуссии, которые фокусируются на этических проблемах и на функционалистском анализе взаимоотношения техники, общества и природы, так или иначе, обращаются к социальным проблемам, связанным с развитием техники и технического знания.
Инженерная деятельность и как вид технической деятельности. 15). Взаимосвязь инженерной и научной деятельности. 16). Техника как средство 
Представители инженерно-технического направления второй половины XX века: Симон Мозер, Ханс Ленк, Гюнтер Рополь, Алоиз Хунинг, Ханс Закссе и Фридрих Рапп, Марио Бунге и другие, предпринимают попытки познать действительность с помощью научно-технических терминов и понятий, переосмыслить гуманитарные области знания (например, философию и этику) в русле естественных и технических наук, указывают на необходимость взаимосвязанного изучения эпистемологических и онтологических сюжетов, а также техноаксиологии (системы технических ценностей) и технопраксиологии.
В отечественной философской мысли значительное внимание уделялось философско-методологическим аспектам анализа техники и технического знания. В разработку концептуального понятийного аппарата в этой области наиболее существенный вклад внесли: Кедров Б. М., Мелещенко Ю. С., Чешев В. В. Методологические проблемы научного технического знания рассматривали: Горохов В. Г., Маринко Г. И., Московченко А. А., Покатаев Л. И., Урсул А. Д., гносеологические — Фигурновская В. М., Шеменев Г. И. Широко известны историко-философские и социально-философские работы Зотова А. Ф., Козлова Б. И., Розина В. М., Стёпина В. С., Тавризян Г. М. Социально-философский анализ цивилизационных следствий технического развития проводился в трудах Кутырева В. А., Назаретяна А. П., антропологических — Князева В. Н., изменений в техническом знании в современном информационном обществе, — в работах Ворониной Т. П., Ракитова А. И., Сурковой Л. В. и так далее.
Целью исследования является философско-методологический анализ особенностей эволюции технического знания и выявление специфики технического знания на различных её этапах, а его задачи заключаются в том, чтобы:
• Раскрыть генезис ранних форм технического знания.
• Уточнить положение технического знания в системе наук о природе и обществе.
• Выявить характер корреляции между техническим, естественнонаучным и ненаучными формами знания, а также факторы, влияющие на эволюцию технического знания.
• Сформулировать особенности эволюции современного технического знания.
• Проследить влияние современного технического знания наглобальные общественные процессы.
Рассмотрим все по порядку. 1
Становление и длительное существование ранних форм технического знания определялось: органической слитностью рационально-технической компоненты деятельности и жизненного уклада, наличием традиционных способов трансляции коллективного опыта, а также отсутствием механизмов трансляции знания в особой знаковой, схематической, символической форме и отработанной системы технических понятий, что определяет существование ранних форм технического знания преимущественно в личностной форме умений и навыков. Основные предпосылки эволюции технического знания: социально обусловленное выделение рационально-технической компоненты деятельности в процессе взаимосвязанного развития технических средств, процедур сознания и предметно-практической деятельности; становление понятийного аппарата.
Рационально-техническая компонента деятельности на раннем этапе существовала органически слитно с привычным жизненным укладом, в традиционных формах, которые казались «вечными» и не требующими рационального обоснования.
Основные характеристики ранних форм технического знания:
• Синкретизм. Техническое знание на этом этапе совершенствовалось благодаря редким эмпирическим находкам, которые закреплялись и транслировались коллективным опытом племени. Социальная информация здесь не расчленена на информацию о предмете, способе, мотивах, целях и так далее действия.
• Дорефлексивность. Непосредственная цель деятельности при этом обычно предстает в превращённой мнимой форме, внешней по отношению к её содержанию: подчинение старейшинам, родовым традициям, религиозным императивам. Содержание деятельности не подлежит рациональной рефлексии, средства деятельности слабо соотносятся с реальными целями, их выбор определяется традицией. Ведущими в трансляции технического знания являются механизмы наследования, воспроизводящие в неизменности сложившиеся структуры технической практики и, тем самым, цементирующие традицию.
• Эмпиричность. В этот период человек ещё не осознал себя как субъекта своей же технической практики. Техническое знание, существовавшее главным образом в виде навыков простейших действий с предметами труда, носило эмпирический характер, не имело самостоятельного значения, не обособлялось в системе человеческой жизнедеятельности, подчинённой иным, в том числе нетехническим целям.
• Нормативно-рецептурный характер. Отмечается, что организация работ в традиционных обществах сама является социальным институтом, становится функцией специальной группы. Технические правила, легко формируемые, принимают форму нормативного закона или божественной санкции.
• Традиционализм. Техническое творчество в те времена носило преим

В инженерной деятельности технические факторы и Ядром научной деятельности являются открытия: это Подытожу сказанное: наука, техника и инженерия тесно взаимосвязаны, они в возможности и в 


Научная статья на тему 'Взаимосвязь характера деятельности и содержания  В их задачу входило обслуживание инженерной деятельности. Именно 

Знание, творчество и научная Деятельность . . инженерного творчества» и «Методология научного творчества». Курс лекций которые находятся в определенной взаимосвязи и единстве друг с другом. Наиболее важным 


Деятельность и творчество в технической сфере. 2. Инженерная деятельность как вид технической деятельности. 3.Взаимосвязь научной и 


Когда научно-техническая деятельность начинает осваивать сложные  научной, инженерной и, вообще, человеческой деятельности,  практики, и предмета исследования — взаимосвязи физических, 

Начинается процесс взаимосвязи инженерной и научной деятельности. В условиях бурной индустриализации формируется массовая 


также отражена взаимосвязь технических наук с инженерными исследованиям. Особо принципах и приёмах научной деятельности.


Понятия технической и инженерной деятельности. 3. Научно-техническое познание и практика. Взаимосвязь научной, инженерной и проектной 

Современный этап развития инженерной деятельности и проектирования, научного знания, соотношения и взаимосвязи научных и.


Именно в инженерной деятельности проверяется адекватность теоретических И естественно-научные, и научно-технические знания являются Исследование соотношения и взаимосвязи естественных и 


научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского  Взаимосвязь инженерной и научной деятельности. 36.Структура техники как 

Научный консультант-доктор философских наук, профессор Шестакоз A.A. Социальное значение инженерной деятельности возрастает по мере ее сущность и специфи? функционадьное назначение и взаимосвязь ее 


Но все это - лишь предметы технической деятельности человека, Кроме того, сам процесс применения научных знаний в инженерной практике Исследование соотношения и взаимосвязи естественных и технических наук 


Взаимосвязь научных и технических революций. Дифференциация и  Особенности стиля мышления в науке и инженерной деятельности в XX веке.

Формирование технического знания в античной науке (технэ). Роль античной Этические принципы научной и инженерной деятельности. Герменевтика. Синергетика. Взаимосвязь теории и эксперимента в развитии знания.


1 Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (Военный логичность рассуждения, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез. требующихся для общения в учебно-научной сфере деятельности 


И все же тенденция взаимосвязи технической и научной деятельности и формирование на этой основе инженерной деятельности в ходе 

основных категорий философии науки и техники;; структуры научного (научно-технического) Седьмая тема – «Становление и развитие инженерной деятельности. Специфика Взаимосвязь технических и гуманитарных наук.


Продуктом научной деятельности выступают не только знания. Взаимосвязь техники и науки - один из главных факторов научно-технической результата; продуктом инженерной деятельности является проект, разработка 


технологии, инженерной деятельности, а также их место в культуре  Взаимосвязь технических наук с основными отраслями научного знания. 8.

Общая концепция инженерной деятельности, представляя собой дисциплин с целью оптимизации взаимосвязи природы и общества, прогнозирования, Она предполагает регулярное применение научных знаний, в этом еще 


Формирование науки как профессиональной деятельности. Научные революции и основные этапы развития науки. Взаимосвязь внутринаучных и социальных ценностей как условие развития современной науки. Становление и развитие технических наук и инженерного сообщества (вторая 


Взаимосвязь полисной демократии и возникновение науки.  Масштабная организация научной и инженерной деятельности, массовость инженерной 

Взаимосвязь полисной демократии и возникновения науки. Масштабная организация научной и инженерной деятельности, массовость инженерной 


Мировая добыча золота 2015
Способы декоративной обработки древесины
Налогового администрирования на налог добычу полезных ископаемых
Производство машин для животноводства
Учет продукции растениеводства по мсфо
Основные технологические процессы добычи угля
Способ учета результатов научной деятельности
Металлургическое производство автоваза
Производство мебели из лозы в ровенской области
Порядок сбора и накопления отходов
Производство танцевальной одежды
Добыча золота с соляной кислоты
В горах центральной азии ведется добыча урана
Свч обработка древесины
Нарушение правил утилизации отходов
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Компенсаторы резиновые производство
Искусственная кожа производство в кирове
Обработка древесины в бане внутри
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии
Научная деятельность
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Рентабельность добычи нефти в россии 2015
Договор на комплексное обслуживание зданий и территорий
Симулятор добычи нефти играть онлайн
Вышка для добычи газа в россии
Переоформление лицензии на добычу полезных ископаемых
Среднее поволжье места добычи железной руды
Железная мебель производство
Добыча золота в магаданской области видео
Новейшие научные разработки в области криминалистики
Проблемы управления рыболовством в арктике
Страны лидеры по добыче урана 2015
Производство детской одежды от 0 5
Инженер по ремонту компьютеров вакансии
Результаты деятельности общественных организаций защищающих права потребителей
Результаты обучения проектно творческой деятельности студентов
Строительство самого высокого здания в санкт петербурге
Мебель российского производства москва
Сезон рыболовства 6 букв сканворд
Добыча угля в странах мира таблица
Переговоры по заморозке добычи нефти
Добыча кобальта



© Copyright, economikpsihologia.ru