Должностная мастера лесозаготовок 20 2 животноводство
Для развития творческих способностей необходимо знать не только в деятельность воображения, влияют на его содержание, силу и 
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья Алешина Е.
22.02.2011 14:52
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья
Алешина Е.
студентка 2 курса «КПК №1 им. М.Горького»
Под руководством Викуловой И. Л.
«Творчество, – пишет В.В.Давыдов, – является уделом всех,… оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей.
Способности человека — продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности самих людей. Всестороннее развитие способностей, открывает каждому человеку доступ к разным профессиям и формам деятельности. Под способностями понимаются такие индивидуальные особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Способности — не врожденные качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне.
Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья.
Говоря в целом о творческом развитии детей, необходимо выделить факторы, влияющие на творческое развитие . К ним относят ориентацию ребенка на творческие решения, снятие преград в проявлении инициативы, поощрения разумных творческих черт своей личности и внимания ко всем свойствам окружающей среды.
Мы говорим, что творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Нельзя не учесть также тот факт, что средства творчества предоставляют ребенку возможность для выражения деструктивных чувств в социально приемлемой манере, понижая их активность или ликвидируя полностью. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Понятие «творчество» определяется как деятельность человека, развития творческих способностей и их влияние на интеллект у 
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена. Ему необходимы танцы, зарядка, лыжные походы, пешие прогулки и другие виды физических нагрузок, именно они поднимают общий уровень активности ребенка, оказывают положительное влияние на тонус организма, стимулируют творческую активность.
Социализация ребенка с потребностями средствами художественного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира. Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.
В 2009–2010 учебном году изучалось влияние участия детей в проектной деятельности на развитие творческих способностей. Именно творческая 
Многие дети не имеют возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности, это зависит в первую очередь от того, что нет включения ребенка в активную деятельность, нет контакта с окружающими. Но доступность к творческой деятельность у детей разных категорий не одинакова. Так при организации обучения на дому детей с ОВЗ по программе общеобразовательной школы, занятия проводятся по основным предметам. Занятия, направленные на развитие творческих способностей, такие как музыка, труд, ИЗО являются обязательными для учащихся общеобразовательных школ, для детей с ОВЗ не проводятся вообще. Дети лишены педагогической помощи и сопровождения в формировании и развитии творческой деятельности. Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ имеют важное значение. Так как способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум
Наш колледж работает третий год над темой «Социализация и творческая реализация детей с ОВЗ». В связи с этим были проведены мероприятия:
q Проект «Равные возможности»;
q Фестиваль «Весенняя палитра»;
q Индивидуальные занятия в семьях с проведением творческих мастерских.
1.Проект «Равные возможности»
Проект был реализован на базе отдыха «Чайка» с. Шалинское, место отвечало многим требованиям, в составе команды были дети инвалиды с двигательными нарушениями, здоровые дети, студенты, родители, преподаватели. Были проведены различные тренинги с целью выявления трудностей включения детей в социум; также был организован модуль, где дети могли реализовать себя в различных видах творческой деятельности, это различные мастерские, по направлениям: прикладное искусство, театральное искусство, сюжетно-ролевые игры. Проект реализовался за шесть дней. На выезде программа называлась «Палитра». Каждый день проходил под определенным цветом: Желтый день, Зеленый, Синий и Красный. В соответствии с цветом и проходили совместные мероприятия: «Солнечный вечер», «В гостях у хозяина леса», «Праздник Нептуна», семейный конкурс «Любящие сердечки».
Интересно было наблюдать, как дети постепенно раскрываются, пробуют свои силы в разных видах деятельности. Часто то, что приходилось делать детям на мастерских, дети с ОВЗ делали впервые. Творчество- это откровение, это влияние на мир. Но, у детей с ОВЗ ограничено жизненное пространства и социальная активность. Им трудно дается деятельность, где требуется смелость, фантазия. Целью мастерских стало не только дать навыки и приемы работы с разными материалами, но и раскрепостить детей, придать им уверенность в своих силах. В ходе работы педагоги и студенты находили способы и приемы включения детей в творческую деятельность. Дети с ОВЗ лучше раскрываются, когда они включены в совместную деятельность со здоровыми сверстниками, учатся от них, получают поддержку. Интересен опыт, полученный в рамках проекта по включению детей в театральную деятельность. Надо отметить, что театральная деятельность имеет большие коррекционные возможности: развитие речи, развитие образного мышления, коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков, опыт публичного выступления. Известно. Что дети с особенностями не любят наряжаться, могут напугаться людей в костюмах. Важно было преодолеть это, так как итогом проекта должен был стать спектакль, в котором все будут выступать.
Первая театральная мастерская, проведенная в проекте, стала мастерская « Театр на столе». Дети придумывали сами сюжет, героев, создавали декорации, озвучивали. Каждый работал в меру своих способностей, но вместе получалось веселее и интересней. Созданный спектакль показали вечером родителям. Следующим этапом приобщения детей к театральной деятельности стал пальчиковый театр, дети выбирали персонажей, озвучивали, придумывали реплики, разыгрывали мини диалоги.
Но надо было научить работать слажено, чувствовать партнера. Для этого подготовили спектакль «Теремок» с использованием кукол-бибабо. Интересный результат получили при проведении фото сессии «Театральный образ». Некоторые дети сначала отказались, но наблюдая за другими, включались в процесс. После этой мастерской дети с ОВЗ стали себя вести смелее, активней, стали чаще высказывать свои предложения и мысли.
Итогом театральных мастерских стал спектакль, в котором все участвовали в подготовке декораций, костюмах, в разучивании ролей. Спектакль стал большим праздником, в котором все преобразились родители, преподаватели, студенты, дети. Дети с ОВЗ впервые имели опыт публичного выступления. Как отмечали родители, дети стали более самостоятельные, получили множество положи

Привалова Т. Д., Петрова О. Ю. Развитие творческих способностей детей в Результаты творческой деятельности детей высоко оцениваются на в поощрении их фантазии, воображения,оказывает влияние на развитие у 


Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной  Григорьева, О: Ф. Влияние познавательной* деятельности на; развитие, 

На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности, которым достаточное 


Развитие творческих способностей обучающихся Фомина Жанна Васильевна, деятельности; 3) все формы влияния социальной среды на развитие и 


Сложность проблемы развития творческих способностей у детей  Во вторую группу входят все формы влияния социальной среды на развитие и  Творческая деятельность должна выступать таким же объектом 

И вовлекать детей в творческую деятельность нужно, и чем раньше, тем Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает 


Это вопрос о развитии творческих способностей ребенка, об его одаренности. занимается художественно-практической деятельностью, знакомится В своей работе я хочу показать, какое влияние оказывают 


Вот самые значимые факторы, которые влияют на ваш творческий  Что влияет на вашу креативность: 15 ключей к развитию творческих способностей  что вы прочитали или узнали о творческой деятельности, а также обо 

2) проанализировать роль ИЗО-деятельности в развитии детей;. 3) охарактеризовать влияние ИЗО-искусства на развитие творческих способностей.


Глава II. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках в деятельности под влиянием мотивационно - потребностных установок, 


Условия и средства развития художественно-творческих способностей. Глава II  Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста. 4.  Влияние занятий графическими материалами на процесс развития 

Способности к изобразительной деятельности могут быть развиты у каждого. Постепенно под влиянием обучения и общего развития у ребенка 


Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей детей ДОУ в продуктивных видах деятельности. Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на 


Влияние, которое искусство оказывает на человека, рассматривается  оказывает воздействие на деятельность человека, в каком бы направлении  среды на развитие и проявление творческих способностей.

Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, Самым доступным вариантом творческой деятельности является 


Тема «Развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся и влияние деятельности человека на окружающую среду и задача учителя 


статья посвящена вопросам влияния творческой деятельности на  создания условий для проявления творческих способностей.

К73 Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.


Актуальность процесса развития творческих способностей объясняется тем, что способностей является развитие именно творческой деятельности, а не Внеклассная работа, с одной стороны, оказывает влияние на ученика: 


Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое,  во всех видах человеческой деятельности; реализация способности человека к  Высокий уровень положительно влияет на развитие творческого 

Таким образом, введение краеведения в творческую деятельность обучающихся положительно влияет на воспитание и развитие детей. Творчество 


Обработка древесины от возгорания
Обработка древесины антисептиками и антипиренами
Отраслевая структура растениеводства
Утилизация отходов предприятий пищевой промышленности бжд
Забайкальский край добыча полезных ископаемых
Монтаж постового оборудования
Великий забор воды
Деятельность электронного архива
Добыча олова
Добыча нефти на западно сибирской базе
Производство мягкой мебели в крыму
Научные исследования и разработки экономика фирмы
Территория обслуживания поликлиники 2 сургут
Рыболовство гниет с головы
Комитет по охоте и рыболовству ленинградской области
Лицензия на утилизацию отходов цена
Особенности монтажа оборудования в сооружениях
Спбгу научная деятельность
Бизнес план производство одежды из кожи
Современные технологии добычи газа
Документальные фильмы про добычу золота дискавери
Производство надувной мебели
Выделить проблемы и пути решения растениеводства
Энергосбережение в растениеводстве презентация
Методы перестрахования кратко
Строительство гражданских и промышленных объектов и сооружений
Игра как творческая деятельность дошкольников
Основы растениеводства учебник
Добыча золота в д бутаки чел области
Монтаж активного сетевого оборудования
Основные причины регулирования транспортной деятельности
Ремонт компьютеров трудовая
Индустриальное рыбоводство в рб
Монтаж направляющей трубы под оборудование резервуаров
Складское хозяйство понятие назначение
Черкизово растениеводство ооо орел
Испытание технического оборудования мчс
Оптовая торговля лекарственными средствами узбекистан
Начало творческой деятельности пастернака
Перестрахование диссертации
Разработка программного обеспечения для государственных
Преступления в сфере добычи полезных ископаемых
Западно сибирская нефтяная база способ добычи нефти
Прогрессивные технологии в растениеводстве
Пути утилизации и размещения отходов
Страны лидеры по добыче газа в мире
Всероссийский институт животноводства им л к эрнста
Спортивное рыболовство 6 2014



© Copyright, economikpsihologia.ru