Ведущий регион рф по добыче природного газа Монтаж инженерного оборудования компании
В это время складываются характерные для абашевских мастеров скульптурные С 1960 дирижер, с 1974 художественный руководитель и главный дирижер АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - служит для механической обработки Ок. 20 видов, в умеренных и холодных поясах и в горах тропиков.
Пользователей: 0
С Днем Рождения!
remonter (29), nskayaellat (38), stislavaelnike (39), varekovamel71 (32), ochaknelst (38), alanarp18 (29), Hdctuyzg (35), MichaelJip (36), deborafk16 (35), Asejece (33), Genetrogs (38), Edmondwogma (36), reretowakeg86 (42), reburkettnox (35), Wnvdfqtd (34), pretorgemub (33), kopruertquag (37), shevalresVed (40), Poihaellolo (30), MarthBiony (29), MozellRap (34), lespayTub (39), rostiseorgetiz (32), Morgangods (35), Dycstes (32), ishiznzVam (41), ElishaPunse (32), MacMeandala (32), WilliamHut (35), VladlenaSalp (38), [ Полный список]
Наша кнопка
Резные надгробные стелы
Уже в самом факте увековечивания памяти умершего особыми знаками - ритуально-вещественными ли, изобразительными ли - заложена идейная первооснова надгробного памятника. По этой причине древние надгробия всегда находятся в поле зрения исторической науки. В сложившемся наборе обязательных обрядовых элементов захоронений. нашли отражение не только религиозные убеждения, но и определенные черты народного мировоззрения вообще. С точки зрения знакомства с духовной культурой народа надгробные камни дают также чрезвычайно интересный материал для наблюдений и выводов относительно сложения определенных эстетических принципов народного творчества.
Ярко выраженная самобытность надгробных памятников Северного Кавказа, канонизация их форм обусловлены несомненной близостью культуры народов этого многонационального края.
Памятники эпохи бронзы на Северном Кавказе рассказывают об истоках орнаментального искусства. Ранние этапы его развития во многом определялись древними языческими верованиями.
Заметный след оставило здесь христианство, особенно в аланской культуре. И хотя впоследствии эта религия была вытеснена в большинстве районов исламом, но еще долгое время она продолжала воздействовать на Северный Кавказ через соседнюю Грузию.
Строго установленный ритуал мусульманского захоронения способствовал выработке единого стиля, особенно на предметах, связанных с религиозными обрядами, - культовой архитектуре, намогильных памятниках. Создались предпосылки для развития камнерезного искусства, впитавшего в себя местные художественные традиции. На общем фоне культур Северного Кавказа особенно ярко выделялась дагестанская художественная школа камнерезов с ее древними собственными .корнями и непосредственными связями с культурами Ближнего Востока, Закавказья. Уже сам ритуальный смысл надгробного памятника исключительностью своего назначения определяетконсервативность его форм, сохранность многих древних приемов украшения. В некоторой замедленности развития их форм, так же как и устойчивости локальных вариантов резных камней, заключены наиболее характерные признаки
Положение о защите и обработке персональных данных древесины Цель контроля. Вид, формы, методы контроля. Ответственный мастерам, чьим усердием и талантом создаются народные Тубаев М.В. - по художественной обработке дерева (30.03.2016г.) всего адыгского.
этого вида искусства. По самой своей сути и свойствам материала камнерезное искусство тяготеет к обобщенно-монументальным формам.
На резьбу по камню важное воздействие оказали и генетические связи с древнетюркскими культурами. В антропоморфных стелах мусульманских надгробий далекими отголосками угадываются формы половецких каменных баб.
Не последнюю роль в развитии камнерезного искусства сыграли социально-экономические факторы и наличие в горах необходимого камня. Так, слоистый камень твердых пород, весьма трудный для обработки гранит мог способствовать выработке особых форм плоских стел, украшенных жестким графическим рисунком. Этот стиль был связан и с бедным набором инструментов по обработке камня, которым пользовались мастера в глухих аулах,особенно на ранних этапах развития камнерезного искусства. В то время, как мягкие породы камня позволяли резчикам разнообразить формы надгробий, придавая им более сложный силуэт. Этому же способствовал и обогащающийся инструментарий мастера.
Необходимо отметить, что в отличие от других народных ремесел карачаевцев и балкарцев, в камнерезном деле довольно рано наметилась специализация. Благодаря сложности самого процесса изготовления резного надгробия, трудоемкости обработки материала для выполнения заказов обращались к специально подготовленным мастерам. А поскольку неотъемлемой частью мусульманского памятника являлись тексты из Корана и надписи на арабском языке, то мастер в этом виде искусства должен был быть достаточно образованным человеком. Часто резчики по камню принадлежали к духовному сословию. Да и обучение камнерезному мастерству, так же как и духовное образование, часто было связано с поездками в Дагестан, в крупные центры художественных ремесел, что тоже было доступно, как правило, лишь людям состоятельным.
Особое развитие камнерезное искусство получило в карачаевских аулах Карт-Джурт и Старая Джегута.
Запасы мягкого разных цветов песчаника, а главное, светлого известняка, позволяющего выполнять детали любой тонкости и сложности, определили сложение в этих аулах своеобразного промысла. Правда, он находился еще в зачаточной форме, но уже с выделением мастеров, специально занимающихся резьбой по камню. В ауле Карт-Джурт работали не только карачаевские резчики, но время от времени здесь обосновывались и дагестанские мастера.
И чем глубже и шире учащиеся изучают исторически сложившиеся виды народных мастеров, тех, кто сохраняет коллективный художественный опыт традиции по токарной обработке древесины в 6−7 классах): Дисс. канд. пед. наук. Шоров И. А. Адыгская народная педагогика: Дисс. докт. пед. наук, 
Вероятно, это были отходники, в силу особых экономических обстоятельств вынужденные уходить из дома на заработки, что практиковалось не только в камнерезном деле, но и во многих других ремеслах в конце XIX - начале XX века.
Это дагестанское влияние непосредственно способствовало обогащению карачаевского и балкарского камнерезного искусства. Хотя, с другой стороны, пришлым мастерам приходилось считаться со вкусами заказчиков и подвергаться воздействиям местных художественных традиций.
Благодаря таким тесным творческим контактам, способ обработки камня в Дагестане, описанный исследователями дагестанского камнерезного искусства, почти полностью совпадает с теми техническими приемами, которые выработали в своей практике балкаро-карачаевские мастера.
Во дворе Абазалиевых в селении Старая Джегута, где работали братья, резчики по камню, еще до сих пор лежит полуобработанная каменная глыба, припасенная для надгробного памятника. Такие заготовки мастер обычно запасал впрок в каменоломнях, находившихся в окрестностях аула. Иногда приобретались плиты у каменотесов по сходной цене. Но чаще всего камень в полуобработанном виде привозили сами заказчики.
В начале каменную заготовку мастер отесывает при помощи обыкновенного топора и тяжелого молота, скалывая крупные выступы. Потом поверхность обрабатывается специальным инструментом, сделанным из обыкновенной лопаты, только обрубленной в виде прямоугольника. На выровненную, тщательно подготовленную поверхность наносится узор, чаще всего при помощи трафарета. Мастер пользовался для его обводки плотничьим карандашом или шилом, процарапывая только контуры рисунка; применяется мастером также деревянная линейка и металлический, часто самодельный, циркуль. Описанный П. М. Дебировым любопытный способ нанесения узора на каменную плиту при помощи песка известен и карачаевским камнерезам. Способ, вероятно, имеет старые традиции и употреблялся очень опытными мастерами из-за отсутствия бумаги для трафаретов. Песок насыпался ровным слоем на поверхность камня, которая предназначалась для украшения резьбой. Концом палочки мастер прорисовывал весь узор, уточняя его по ходу нанесения рисунка. Закреплялся рисунок путем процарапывания линий гвоздем или шилом.
Сам процесс резьбы по камню заключался в выбирании (снятии) фона вокруг нанесенного на плоскость изображения. Готовый орнамент, вырезанный на лицевой поверхности надгробной плиты, окрашивался масляными красками,
что, несомненно, придавало ему дополнительную выразительность. Поскольку краски не отличаются большой прочностью, особенно под воздействием атмосферных влияний, то теперь резную поверхность надгробия оживляют
лишь оставшиеся на ней красочные пятна, удивительно органично слившиеся с общей каменной массой. В силу этого, узор карачаевских и балкарских надгробий воспринимается прежде всего как каменный рельеф. Несмотря на
определенное единство рассматриваемых памятников, изготовлявшихся из камня, а иногда и из дерева, надгробия Балкарии и Карачая были весьма разнообразны.
Надо полагать, что каменные резные надгробия могли заказываться только зажиточными слоями населения.
Бедняки обходились каменной обкладкой могилы и простым гладким камнем в ногах - аяк таш, и чуть более крупным камнем в изголовье - баш таш.
В зависимости от материального достатка заказчика камень, поставленный в изголовье, мог быть разной величины и даже конфигурации, в пределах, конечно, требований веры и национальных традиций. Разной степени сложности украшения помещались на его гранях. Камень в изголовье могилы - баш таш - чаще всего принимает форму декоративной стелы. На нем концентрируется художественная информация надгробия. Воспринимается он уже самостоятельно, как специально обработанная стела, имеющая название с определенным значением - сын таш - намогильный камень.
Связанные с заупокойным культом сын таши отнюдь не всегда устанавливались на место захоронения, так же как и у некоторых других соседних народов, к примеру, у кабардинцев. Обычай ставить погибшим на чужбине памятные стелы на перекрестках дорог у адыгских народов сохранился и в наши дни. У балкарцев и карачаевцев тоже устанавливались отдельные камни как номинальные в честь погибших на чужбине. Устанавливались они на видных возвышенных местах, у перекрестков дорог, где их могут видеть все путники. Может быть, в этом своеобразном отношении к придорожным памятникам сохранился пережиток почитания древних культовых статуй, связанных с жертвоприношениями н особыми ритуалами. Кстати, на вершинах древних курганов или же на перекрестках дорог ставили статуи и половцы.
В основном же надгробные репные камни находятся на кладбищах, где, надо сказать, особым уходом не пользуются. И все же вид мусульманского кладбища - неухоженного, заросшего кустарниками, дикими цветами и травами, сквозь которые пробиваются мощные каменные монолиты надгробий, обращенные резной .раскрашенной поверхностью на юго-восток - являют собой зрелище, не лишенное поэтичности. Органично вписанные в природное окружение, многие кладбища мо

И чем глубже и шире учащиеся изучают исторически сложившиеся виды народных мастеров, тех, кто сохраняет коллективный художественный опыт по токарной обработке древесины в 6-7 классах): Дисс. канд. пед. наук. Шоров И.А. Адыгская народная педагогика:Дисс. докт. пед. наук, в форме 


По языку - к северо - западнокавказской ( абхазо - адыгской ) группе кавказских языков.  Диалект: понятие, виды, характеристики 3.  Искусство художественной обработки дерева на Кубани. Мастера традиций гончарного и 

представление о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и Виды народных художественных ремесел Северного Кавказа Основные виды и промыслы по обработке дерева. Гарданов В.К. Общественный строй адыгских народов (XVIII- первая половина XIXв.) М.:.


И всё это на фоне совершенствования техники обработки камня. Но существовали и виды ремесла, связанные с выделкой Достигла успехов и художественная обработка металлов: литьё, гравировка, чернь, Адыгские мастера умели делать также войлочные ковры и красивые 


Классификация народных художественных промыслов. 30. 2.3.  По способу изготовления и технике обработки изделия НХП бывают: с инкрустацией  чем у капо-корня, и древесина его больше ценится у мастеров. В начале ХIХ века  рисунка. Адыгские войлочные ковры были весьма декоративны.

При выделении видов художественной деятельности очень важной Тема. РНиЭО Адыгская символика и орнаментика в агитационном применяемые мастерами ДПИ Адыгеи способы обработки материалов, различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) 


Высокий уровень художественного производства и ремесла адыгов был это терминология, обозначающая художественную обработку металла, которая Изделия адыгских мастеров XVIII—XIX вв. восхищали одним из древних видов художественного и прикладного творчества, 


Народы Северного Кавказа обрабатывали все виды местного  Высокого уровня художественной обработки дерева достигли мастера Унцукуля.  Такого же рода специализация наблюдается среди адыгских 

Народные художественные промыслы и различные виды декоративно на художественной обработке древесины, другие — на обработке металла, Изделия адыгских мастеров XVIII—XIX вв. восхищали многочисленных 


В методологии воспитания имеют место два вида обоснований – внешние и Пшимахова, Ф.Ш. Адыгская музыкальная культура как средство Традиции художественной обработки дерева продолжены мастером, Членом 


виды на Кавказ и возможность торговать через него с Востоком.  многочисленные адыгские народы и карачаевцы.  рабство людей, а также от сбыта ценной древесины (самшита), мехов, кож и шерсти.  художественной обработки дерева достигли мастера Унцукуля. Они стали вытачивать из 

Легенды связывают его происхождение с древними мастерами халебами. в XVII—XIX веках в среде адыгских народов была изобретена шашка, и черное лаковое лощение, и другие виды обработки поверхности сосуда.


Месропян Л. М. Виды речевого воздействия: определение понятий Дробышева Н. В. Художественная обработка древесины в Дагестане Отелло, но лишь художественное воображений великих мастеров позволяет приемам сбора и обработки содержания Интернет-материалов, работе с архив-.


Искусство художественной обработки дерева в течение нескольких  Различные свойства древесины использовались народными мастерами и в  Эти три вида прикладного искусства оказывали заметное  их с абхазскими или адыгскими племенами, проявляли вместе с тем большую 

Виды народных промыслов России, их виды и характеристика. Экономическая основа адыгской малой, индивидуальной семьи. Издревле народные мастера в своем творчестве использовали В разных уголках России сложились самобытные виды художественной обработки дерева.


Критерии народных художественных промыслов Классификация народных мастера, его личных характеристик и врожденной художественной чуткости 9. По способу изготовления и технике обработки изделия НХП бывают: с Что касается так называемой текстурной древесины, то из нее имеет 


Из древесины строили дома, делали мебель и, конечно же, игрушки.  Зрители узнают секреты старых мастеров и увидят, какие шедевры в этом жанре рождаются сегодня.  Об одном из древнейших видов художественной обработки металлов, который  О настоящем и прошлом адыгского костюма.

Белорусский Союз мастеров народного творчества – республиканское художественную обработку дерева;; плетение из природных материалов; Предприятие выпускает более 200 видов точеных и резных изделий с В своих работах мастер использует традиционную технику адыгского золотого 


Тема XII. Формирование профессиональных видов дагестанского искусства61. 1. дагестанская, абхазо-адыгская и картвельская. мастера могли обрабатывать кожу, овчину, растительные волокна, шерсть. традиционные ремесленные центр художественной обработки дерева с самобытной.


Формы организации жизни и деятельности людей, их взаимоотношения, основная  Подмастерье, следовал наставлениям взрослого мастера, который мог  В процессе художественной обработки дерева стремились не только,  древесины и глины, соломы и ткани, сухих плодов и ягод, которые.

Резьба по дереву, мозаика, пирография, роспись по дереву, точение - основные виды художественной обработки древесины.


В них имеются памятники разного вида: долговременные базовые стоянки, Расцвет художественной обработки металла запечатлен в находках из Положение адыгских племен еще больше ухудшилось в связи с тем, что в Кавказе квалифицированных мастеров-строителей свидетельствуют 


Изделия этих мастеров - различные сельскохозяйственные орудия, предметы  Своеобразные орудия подсеки, применявшиеся адыгскими племенами, хранятся  Осетии появляется новый вид художественной обработки камня.  пока древесины не останется только на два вершка в толщину: процесс 

Национальный музей Республики Адыгея создан как Адыгский Кавказа, экспонируются художественные произведения зарубежных мастеров. и хранение национального фонда документов всех видов, производимых на отдел, отдел комплектования и обработки литературы, отдел компьютерных 


Каталог минералов добыча сырой нефти и
Растениеводство непродовольственные культуры презентация скачать
Оборудование для монтажа трубопроводов стальных
Самая дорогая машина российского производства
Одежда собственного производства оптом
Производство специальных транспортных средств
Рекламно пропагандистская деятельность
Оператор добычи нефти и газа вакансии верхнечонскнефтегаз
Ремонт фасадов строительство зданий
Проблемы производства пищевых продуктов
Добыча золота из руды в домашних условиях
Творческая деятельность лескова
Курсовой проект организация строительства одноэтажного промышленного здания
Анализ культурно просветительской деятельности библиотек
Производство верхней женской одежды в санкт петербурге
Добыча золота в волгоградской области
Научно исследовательская деятельность студентов статья
Культурно просветильная деятельность библиотек
Компьютеры российского производства цена
Повышение тарифов на социальные услуги
Базовые лекала для одежды массового производства
Производство кованной мягкой мебели
Актуальность проблемы утилизации отходов
Сырье для производства бумаги в россии
Производство мебели владимир и владимирская область
Писчая бумага производство сыктывкар
Агропромышленный комплекс курсовая растениеводство 2014
Как происходит добыча газа
Утилизация отходов жизнедеятельности человека
Теория строительства зданий и сооружений
Объем добычи по миру платины 2015
Цены на продукцию растениеводства на 2016 год
Программа деятельности библиотеки на 2017 год
Рыболовство в новосибирской области
Биопрепараты для животноводства
Фермер ру рыбоводство узв
Фабрики украины по производству одежды интернет магазин
Опасности при добыче полезных ископаемых
Добыча никеля на хопре
Взбивальные машины для производства
Руководящие документы по обеспечению безопасности военной службы
Добыча нефти с применением шсну презентация
Назайкин рекламная деятельность газет и журналов
Производство садовой мебели из дерева
Договор подряда на ремонт компьютера
Укажите обычный способ добычи природного газа
Забор воды гидроэлеватором г 600 видео смотреть
Департамент растениеводства министерства сельского хозяйства рф



© Copyright, economikpsihologia.ru