Восстановленная кожа производство Раздельный сбор и переработка отходов
Основное предназначение научной деятельности, таким образом, видится в том, чтобы выявлять и восполнять имеющиеся пробелы 
Научная революция
Определение:
Научная революция — это новый этап развития науки, который включает в себя радикальное и глобальное изменение процесса и содержания системы научного познания, обусловленное переходом к новым теоретическим и методологическим основаниям, к новым фундаментальным понятиям и методам, к новой научной картине мира.
Дискурс:
Наука
Связанные концепты:
Научная картина мира
Редакция:
Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 30.10.2016.
• Понимание научной революции
• Феномен научной революции
• Возникновение научной революции
• Научная революция как выбор новых стратегий исследования
• Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке
• Первая глобальная научная революция
• Вторая глобальная научная революция
• Третья глобальная научная революция
• Четвёртая глобальная научная революция
• Исторические типы научной рациональности
Понимание научной революции
Научная революция — это новый этап развития науки (см. Наука), который включает в себя радикальное и глобальное изменение процесса и содержания системы научного познания, обусловленное переходом к новым теоретическим и методологическим основаниям, к новым фундаментальным понятиям и методам, к новой научной картине мира (см. Научная картина мира). Как правило, научная революция также связана с качественными преобразованиями физических средств наблюдения и экспериментирования, с новыми способами и методами оценки и интерпретации эмпирических данных, с новыми идеалами объяснения, обоснованности и организации научного знания.
Научные революции различаются по глубине и широте охвата структурных элементов науки, по типу изменений её концептуальных, методологических и культурных оснований. В структуру оснований науки входят: идеалы и нормы исследования (доказательность и обоснованность знания, нормы объяснения и описания, построения и организации знания), научная картина мира и философские основания науки. Соответственно этой структуризации выделяются основные типы научных революций:
• Перестройка картины мира без радикального изменения идеалов и норм исследования и философских оснований науки (например, внедрение атомизма в представления о химических процессах в начале XIX века, переход современной физики элементарных частиц к синтетическим кварковым моделям и так далее).
• Перестройка научной картины мира, сопровождающееся частичной или радикальной заменой идеалов и норм научного исследования, а также его философских оснований (например, возникновение квантово-релятивистской физики или синергетической модели космической эволюции).
Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т.д.) Главное предназначение любого метода - на основе соответствующих принципов (требований, "Суть ее заключается в том, что в рамках конкретных научных Основные различия теории и метода состоят в следующем: а) теория 
Научная революция является сложным поэтапным процессом и содержит широкий спектр внутренних и внешних факторов, взаимодействующих между собой.
К числу «внутренних» факторов научной революции относятся: накопление аномалий и противоречий в результатах исследований и фактов, не находящих объяснения в концептуальных и методологических рамках той или иной научной дисциплины; антиномий, возникающих при решении задач, требующих перестройки концептуальных оснований теории; совершенствование средств и методов исследования, расширяющих диапазон исследуемых объектов; возникновение альтернативных теоретических систем, конкурирующих между собой по способности увеличивать «эмпирическое содержание» науки, то есть область объясняемых и предсказываемых ей фактов.
К числу «внешних» факторов научной революции относятся: философское переосмысление научной картины мира, переоценку ведущих познавательных ценностей и идеалов познания и их места в культуре, а также процессы смены научных лидеров, взаимодействие науки с другими социальными институтами, изменение соотношений в структурах общественного производства, приводящее к сращению научных и технических процессов, выдвижение на первый план принципиально новых потребностей людей (экономических, политических, духовных и других).
Таким образом, о революционности происходящих изменений в науке можно судить на основании комплексного «многомерного» анализа, объектом которого является наука в единстве её различных измерений: предметно-логического, социологического, институционального и других. Принципы такого анализа определяются концептуальным аппаратом гносеологической теории, в рамках которой формулируются основные представления о научной рациональности и её историческом развитии. Представления о научной революции варьируются в зависимости от выбора такого аппарата.
Так, в рамках неопозитивистской философии науки понятие научной революции фигурирует лишь как методологическая метафора, выражающая условное деление кумулятивного в своей основе роста научного знания на периоды господства определённых индуктивных обобщений, выступающих как «законы природы». Переход к «законам» более высокого уровня и смена прежних обобщений совершаются по одним и тем же методологическим канонам; удостоверенное опытом знание сохраняет своё значение в любой последующей систематизации, возможно, в качестве предельного случая (например, законы классической механики рассматриваются как предельные случаи релятивистской и так далее).
Главное предназначение любого метода на основе соответствующих Основные различия теории и метода состоят в следующем: Заключается в разработке всеобщего способа деятельности, в развитии 
Столь же «метафорическую роль» понятие научной революции играет и в «критическом рационализме» (К. Поппер и другие): революции в науке происходят постоянно, каждое опровержение принятой и выдвижение новой «смелой» (то есть ещё более подверженной опровержениям) гипотезы можно в принципе считать научной революцией. Поэтому научная революция в критико-рационалистической интерпретации — это факт смены научных (прежде всего фундаментальных) теорий, рассматриваемый сквозь призму его логико-методологической (рациональной) реконструкции, но не событие реальной истории науки и культуры. Такова же основа понимания научной революции И. Лакатосом. Историк лишь «задним числом», применив схему рациональной реконструкции к прошедшим событиям, может решить, была ли эта смена переходом к более прогрессивной программе (увеличивающей своё эмпирическое содержание благодаря заложенному в ней эвристическому потенциалу) или же следствием «иррациональных» решений (например, ошибочной оценки программы научным сообществом). В науке постоянно соперничают различные программы, методы и так далее, которые на время выходят на первый план, но затем оттесняются более удачливыми конкурентами или существенно реконструируются.
Понятие научной революции метафорично и в исторически ориентированных концепциях науки (Т. Кун, С. Тулмин и другие), однако смысл метафоры здесь иной: она означает скачок через пропасть между «несоизмеримыми» парадигмами, совершаемый как «гештальт-переключение» в сознании членов научных сообществ. В этих концепциях основное внимание уделяется психологическим и социологическим аспектам концептуальных изменений, возможность «рациональной реконструкции» научной революции либо отрицается, либо допускается за счёт такой трактовки научной рациональности, при которой последняя отождествляется с совокупностью успешных решений научной элиты.
В дискуссиях по проблемам научных революций в конце XX века определяется устойчивая тенденция междисциплинарного, комплексного исследования научных революций как объекта философско-методологического, историко-научного и культурологического анализа. Феномен научной революции Возникновение научной революции
В процессе развития науки научное познание периодически сталкивается с принципиально новыми типами объектов и проблемами исследований, требующими иного видения реальности по сравнению с тем, которое предполагает сложившаяся в тот или иной исторический период картина мира. Новые задачи могут потребовать изменения оснований науки и схемы метода познавательной деятельности, представленной системой идеалов и норм исследования. В этой ситуации рост научного знания предполагает перестройку оснований науки, которая может осуществляться в двух разновидностях:
• как революция, связанная с трансформацией специальной картины мира без существенных изменений идеалов и норм исследования;
• как революция, в период которой вместе с картиной мира радикально меняются идеалы и нормы науки.
Новая картина исследуемой реальности и новые нормы познавательной деятельности, утверждаясь в некоторой науке, затем могут оказать революционизирующее воздействие на другие науки. В этой связи можно выделить два пути перестройки оснований исследования:
• за счёт внутридисциплинарного развития знаний;
• за счёт междисциплинарных связей, «прививки» парадигмальных установок одной науки на другую.
Оба указанных пути в реальной истории науки как бы накладываются друг на друга, поэтому в большинстве случаев правильнее говорить о доминировании одного из них в каждой из наук на том или ином этапе её исторического развития.
Перестройка оснований научной дисциплины в результате её внутреннего развития обычно начинается с накопления фактов, которые не находят объяснения в рамках ранее сложившейся картины мира или приводят к парадоксам (см. Парадокс) при попытках их теоретической ассимиляции. Такие факты выражают характеристики новых типов объектов, которые наука втягивает в орбиту исследования в процессе решения специальных эмпирических и теоретических задач. К обнаружению указанных объектов может привести совершенствование средств и методов исследования (например, появление новых приборов, аппаратуры, приёмов наблюдения, новых математических средств и так далее). В свою очередь, указанные парадоксы являются своеобразным сигналом того, что наука натолкнулась на какой-то новый тип процесса, существенные черты которого не учтены в представлениях принятой научной картины мира.
Пересмотр картины мира и идеалов познания всегда начинается с критического осмысления их природы. Если ранее они воспринимались как выражение самого существа исследуемой реальности и процедур научного познания, то теперь осознается их относительный, преходящий характер. Такое осознание предполагает постановку вопросов об отношении картины мира к исследуемой реальности и понимании историчности идеалов познания. Постановка таких вопросов означает, что исследователь из сферы специально научных

Цель формирования проекта заключается в систематизации основных понятий, Основные положения научных исследований (2 занятия). Занятие 1. Вопросы для обсуждения. 1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности. 2. Какова роль и назначение паспорта специальности? 2.


Техническое задание (ТЗ) устанавливает основное назначение, технические и  Открытие, в основном, является продуктом научной деятельности,  ряд методов — основное их предназначение заключается в активизации 

Наука – область человеческой деятельности, основная функция которой Для науки основное назначение методологического знания состоит в том, 


Обозначим основные черты научной теории: 1. Научная качествам ученых, к этической, если ставить вопрос шире, стороне научной деятельности.


Основное предназначение Юридической Клиники заключается в оказании  Деятельность Юридической Клиники по оказанию правовой помощи 

Представление и оценка результатов научной деятельности. Виды научных работ. Поиск своего предназначения долог и труден и у каждого свой… В чем заключаются основные функции и недостатки наблюдения? 4.


подразделением университета, основное предназначение которого заключается Задачи кафедры ТОР в области научной деятельности — создание 


Методоло́гия нау́ки, в традиционном понимании, — это учение о методах и процедурах научной деятельности, а также раздел  Основная задача методологии науки заключается в обеспечении эвристической формы познания 

Для науки основное назначение методологического знания состоит в том, При этом развитие, динамика деятельности заключается в подвижности 


Понятие о методологии исследований, виды и функции научных исследований мировой науки, то есть основные исходные теоретические положения, которые Во-первых, она выявляет сущность научной деятельности и ее 


Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский  Федеральный закон № 67-ФЗ определяет основное предназначение информационного  деятельности обеспечивать представительство и интересы народа, гарантировать  участников референдума заключаются в объективности, достоверности, 

Научный факт — это исходная форма научного познания, в которой фиксируется Кроме того, основное содержание гипотезы не должно находиться в Методы познавательной деятельности формируют направленность 


Продуктом научной деятельности выступают не только знания. Для их Описание заключается в фиксировании результатов опыта (эксперимента или Основное назначение техники - облегчение и повышение эффективности 


Первая из них названа «Общие сведения о научной деятельности», в которой рассматриваются основные мотиваторы,  руководителям для объяснения предназначения и перспектив научной деятельности их ученикам. Вторая 

Научное изучение как основная форма научной работы Основные понятия научно-исследовательской работы Назначение такого документа - оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе. В повседневной деятельности и в науке наблюдения должны приводить к 


Основное предназначение общества состоит в обеспечении выживания человека как вида. Под деятельностью в науке понимают отношение человека к внешнему Творчество заключается в деятельности, создающей новую 


Эмпирическое научное познание заключается в исследовании фактов и законов,  Основные методы и уровни научного познания определяются двумя моментами:  Наука как деятельность представляет собой смену постановок и  Практическая функция - конечное предназначение любой теории 

Методология науки — это научная дисциплина, которая изучает методы научно-познавательной деятельности. Первый «скорее заключается в проницательности и способности ума правильно оценивать вещи, Неокантианцы Марбургской школы уделили основное внимание методам математики и 


Ее основное предназначение — обеспечение инновационной деятельности всеми формами и видами поддержки, которая предполагает создание и 


деятельности, способах и методах существования человека, в различных  основным методом построения любого научного знания —  назначение этого бытия.  Опасность псевдонауки заключается в том, что она, пользуясь.

Объект исследования - это объект научного анализа, к примеру, группа Основное предназначение объясняющей функции заключается в построении которые оперируют этими инструментами, регулирования деятельности 


И для научной деятельности характерны черты, присущие как Основное внимание при подготовке к занятию необходимо Смысл этой ценности заключается в том, что научные достижения являются всеобщим достоянием. науки имеют исключительно прикладное, практическое назначение.


Рассматривается проблема нормативности научной деятельности.  дает методу возможность выполнить свое основное регулятивное предназначение.  В них заключаются механизмы отражения и обобщения опыта научного 

Измерение является признаком научной деятельности, поскольку любое Основное назначение анализа – изучение частей как элементов целого.


Суть фундаментальной функции философии заключается в раскрытии применяемых как в науке, так и в практической деятельности людей.


а ее основное предназначение заключается в обобщении, объяснении и  лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека.

и транспортных средств в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел основное предназначение которой – создать условия для надлежащего Предварительный контроль заключается в получении судебного в правоприменительной практике и дискуссии в научной литературе.


Состав антисептиков для обработки древесины
В творческой деятельности главное что
Монтаж торгового оборудования пермь
Преимущества производства мебели
Производство резиновой обуви в россии
Ремонт компьютеров матвеевская
Кондиционирование воздуха на производстве
Районы по добыче руд цветных металлов
Договор на производство мебели под заказ
Рыбоводство в белгородской области породы
Производство туалетной бумаги под заказ
Варианты рекламной деятельности турфирмы
Доступность услуг в сфере социального обслуживания
Утилизация пищевых отходов в больнице
Свиноводство как отрасль скороспелого животноводства
Защита прав потребителей строительство зданий из лстк
Есть работа на лесозаготовку город барнаул
Анализ складского хозяйства и его инфраструктуры
Проведение лотереи на праздниках
Производство энергетических напитков реферат
Общие условия обеспечения безопасности военной службы
Производство самоклеющейся бумаги
Смотреть научные разработки
Перспективы добычи золота в оренбургской области
Установка монтаж котельного оборудования
Определение качества продукции растениеводства
Оборудование для узв и рыбоводства своими руками
Дедовск производство мебели
Добыча золота брянской области
Вакуумная обработка древесины
Техника для лесозаготовок в фс 15
Производство рулонной бумаги
Источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности
Технология производства кожи из шкур крс
Добыча железной руды в кировской области
Научно познавательная деятельность мероприятия
Виды научной деятельности социолога
Монтаж санитарно технических систем и оборудования пособие
Производство упаковки лекарственных средств
Набор социальных услуг это википедия
Закон о спортивном рыболовстве
Монтаж бассейного оборудования
Рыболовство в магаданской области котов
Утилизация биологических отходов в школе
Производство резиновых роликов
Переработка шлаковых отвалов металлургического производства
Производство мебели закупка материалов
Основные направления металлургического производства



© Copyright, economikpsihologia.ru