Курсовой проект организация строительства одноэтажного промышленного здания Производство верхней женской одежды в санкт петербурге
«свобода в выборе деятельности»- т.е. учитывать желание ребенка, его интерес Результатами творческого воображения могут быть 
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
Екатерина Григорьевна Речицкая
Екатерина Александровна Сошина
• Коррекционная педагогика (Владос)
• Введение
• Глава I. Некоторые теоретические аспекты проблемы воображения
• 1. Особенности воображения как психического процесса
• 2. Развитие воображения у нормально слышащих детей и у детей с нарушением слуха
• Выводы
• Глава II. Особенности воображения детей младшего школьного возраста с нормальным и нарушенным слухом
• 1. Методика изучения особенностей воображения
• Сноски
Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, В. А. Крутецкого, Н. С. Лейтеса, Я. А. Пономарева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учащимися нового учебного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. Однако в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития творческого воображения у школьников различных возрастов, мало разработаны, недостаточно проведено исследований по изучению возможностей учебных предметов в плане развития творческого воображения школьников. А эта область представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
Несомненно, особый интерес представляет исследование творческого воображения у неслышащих детей, т. к. потеря слуха и вторично возникающее своеобразие в развитии речи создают определенные трудности в приобретении жизненного опыта, в развитии познавательных процессов. Дети с нарушенной слуховой функцией с большим трудом овладевают обобщающим значением слова, что, безусловно, влияет на уровень развития творческого воображения.
В своей педагогической деятельности я поняла, что творческое воображение нуждается в дошкольном возрасте в особом внимании в 
Ограниченность общения со взрослыми и слышащими сверстниками лишает детей с нарушениями слуха необходимого объема информации и знания приемов реконструкции имеющихся представлений. Поэтому процесс воображения в данном случае выполняет помимо отражательной еще и компенсаторную функцию. Однако в специальной литературе сравнительно мало данных об особенностях творческого воображения неслышащих детей. Результаты исследований М. М. Нудельмана, М. Ю. Pay в какой-то мере раскрывают своеобразие функционирования процессов воображения у данной категории учащихся. Вместе с тем проведенные исследования единичны и не решают всего круга вопросов, связанных с проблемой развития воображения у неслышащих детей.
Вот почему проблема изучения особенностей развития творческого воображения младших школьников с нормальным и нарушенным слухом и определения педагогических условий, обеспечивающих формирование рассматриваемой психической функции у данной возрастной категории детей, приобретает особую остроту.
Глава I. Некоторые теоретические аспекты проблемы воображения
Интерес к проблеме воображения как психического процесса возник сравнительно недавно – на рубеже XIX–XX вв. К этому времени относятся первые попытки экспериментального исследования функции воображения (С. Д. Владычко, В. Вундт, Ф. Матвеева, Э. Мейман, Л. Л. Мищенко, Т. Рибо). Постепенно аспекты изучения этой проблемы все более расширяются, разрабатываются методики, позволяющие экспериментальным путем исследовать функцию воображения, делаются попытки теоретического осмысления полученных данных, рассматриваются вопросы взаимоотношения воображения с другими познавательными процессами. Работа в этой области велась преимущественно в двух направлениях: с одной стороны, изучалось развитие воображения в онтогенезе (Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, Г. Д. Кириллова, A. B. Петровский, Д. Б. Эльконин и др.), с другой – функциональное развитие данного процесса (Е. И. Игнатьев, Э. В. Ильенков и др.).
Особую актуальность приобрели исследования по изучению «природы» творчества (A. B. Брушлинский, A. M. Матюшкин, Я. А. Пономарев, В. Н. Пушкин), разработке принципов и способов создания диагностических методик дифференциальной психологии с целью раннего выявления и развития творческих способностей у детей (Б. М. Теплов, Д. Н. Богоявленский, Д. Б. Богоявленская, A. B. Запорожец, В. А. Крутецкий, A. B. Петровский).
Участие педагога в профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Сердце отдаю 1 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Продукты деятельности творческого воображения не имеют аналога в 
Таким образом, в психологии возрастает интерес к проблемам творчества, а через него и к воображению как важнейшему компоненту любой формы творческой деятельности.
Воображение в психологии рассматривается как одна из форм отражательной деятельности сознания. Поскольку все познавательные процессы имеют отражательный характер, необходимо, прежде всего, определить качественное своеобразие и специфику, свойственную воображению. По мнению отечественных психологов, воображение отражает действительность не как существующую реальность, а как возможность, вероятность. С помощью воображения человек всегда стремится выйти за рамки имеющегося опыта и данного момента времени, т. е. он ориентируется в вероятностной, предполагаемой, среде. Это позволяет находить не один, а множество вариантов решения любой ситуации, что становится возможным за счет многократного переструктурирования имеющегося опыта. Процесс комбинирования элементов прошлого опыта в принципиально новые соответствует вероятностному характеру отражения и составляет качественную специфику отражательной деятельности воображения, в отличие от других познавательных процессов, в которых вероятностный характер отражения выступает не как главный, доминирующий, а лишь частный признак.
Воображение является одним из важнейших процессов, способствующих «проникновению в сущность природы вещей». Отечественные психологи (Л. С. Выготский, A. B. Петровский, С. Л. Рубинштейн) различают два вида воображения: воссоздающее и творческое, теснейшим образом связанные между собой. Критерием различия выступают результаты деятельности. Продукты деятельности воссоздающего воображения – новые в опыте одного человека (субъективно новые), т. к. создание образов происходит на основе их словесного описания или визуальной внешней опоры (чертеж, схема). Продукты деятельности творческого воображения не имеют аналога в объективной действительности, они являются и объективно новыми. Важной особенностью воображения, по справедливому высказыванию С. Л. Рубинштейна, является определенный «отлет от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а не просто реконструируются и перестраиваются имеющиеся представления. Одним из важных моментов в исследованиях, посвященных воображению, является выяснение роли данного процесса в познании. Будучи тесно связано как с чувственным, так и с опосредованным познанием, воображение практически вплетается во все познавательные процессы, выступая в качестве интегративной функции. Как писал Л. С. Выготский, воображение надо рассматривать, как более сложную форму психической деятельности, которая является реальным объединением нескольких функций в их своеобразных отношениях.
Вопрос о соотношении воображения и мышления является, пожалуй, стержневым во всей психологии воображения. По данному вопросу имеется несколько точек зрения, в зависимости от того, на чем делается акцент, – на сходстве данных процессов или на их различиях.
Если акцент делается на различии воображения и мышления, это ведет к отрицанию взаимной связи этих процессов. Воображение в подобной трактовке рассматривается как исключительно самостоятельный процесс, не зависящий от других психических функций. Такую точку зрения развивали В. В. Абрамов, С. Д. Владычко, Т. Рибо, А. И. Розов и др.
Другая точка зрения – когда акцентируется внимание на сходстве воображения и мышления, и сходство доводится до тождества. При этом воображение утрачивает всякую специфику и сводится к мышлению (Л. В. Брушлинский, В. Вундт, O. K. Тихомиров).
Вероятно, ближе всего к истине A. B. Петровский и М. Б. Беркинблит, характеризующие эти процессы как функциональные компоненты целостной познавательной деятельности. Они считают, что если лишить мышление воображения, оно становится творчески бесплодным и не способным к новым конструкциям. В то же время, если изолировать воображение от мышления, то само воображение становится бесцельным и бессильным. С точки зрения Л. С. Выготского, воображение и мышление теснейшим образом переплетаются так, что их бывает трудно разграничить; и тот, и другой процессы участвуют в любом творческом акте. Творчество всегда подчинено созданию чего-то нового, неизвестного и в этом смысле прямо противоположно тому, что уже познано. Но чтобы соответствующим образом действовать, необходимо создавать предварительно воображаемые модели творимого объекта. Из различных вариантов отобранными будут те, в которых наиболее полно определяются не только конечные цели творчества, но и отправные данные для его осуществления, т. е. имеется достаточный запас информации. Оперирование уже имеющимися знаниями в процессе фантазирования предполагает обязательное включение их в системы новых отношений, в результате чего могут возникнуть новые знани

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что Направления деятельности педагогов по формированию 


В XIX в. определением понятия творчества и творческого воображения как  Л. Рубинштейн отводили этому явлению важную психолого-педагогическую 

На творческий характер педагогической деятельности обращали Деятельность воображения проявляется в преобразовании 


Задача педагогического процесса — накапливать у учащихся яркие Велика роль воображения в творческой деятельности учителя.


Миссия педагогической деятельности, собственное счастье и счастье другого (Л. Н.  педагогического интереса и интуиции, творческого воображения 

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что наиболее часто Л.С. Выготский указывает, что творческая деятельность воображения 


Роль воображения в деятельности учителя и ученика. 2.1. воображения, но существуют и различные формы творческого Педагогический вывод.


Творческое воображение ребенка с ЗПР в художественной  В педагогической деятельности с детьми с ЗПР особое внимание уделяется аппликации.

В основе этого вида деятельности лежат творческие способности. В начальной школе развивается у ребенка и творческое воображение как 


творческой деятельности; развиваются воображение, фантазия, творческое Заметить детскую одаренность – важнейшая задача педагога. Ведь все 


Тот и другой обучает и воспитывает, работа того и другого - творческий акт.  и педагогическая деятельность схожи по цели (воздействие человека на  Структура педагогического воображения при подготовке и реализации 

Виды, функции и процессы воображения. На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково Его специфика состоит в том, что результаты педагогической деятельности проявляются не сразу, 


Педагогическая диагностика творческих способностей детей 3—7 лет творческой деятельности является воображение — психический процесс, 


Понятие творческого воображения  Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.  педагогическую) и непроизвольную (сновидение, галлюцинации, бред); продуктивную 

«Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности» Творческое воображение - это процесс творческой деятельности, 


Челябинский государственный педагогический университет, РФ, г. Развитие творческого воображения позволяет рассмотреть понятие «конструирование». Конструирование является сложным видом деятельности ребенка и 


Он охватывает всю структуру педагогической деятельности.  базирующаяся на наблюдательности;; самостоятельный и творческий склад мышления;  Педагогическое воображение (или прогностические способности) - это 

Однако в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с Продукты деятельности творческого воображения не имеют аналога в 


Однако следует отметить, что в психолого-педагогической литературе Творческое воображение является основой творческой деятельности 


Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Педагогический опыт 

Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, Творческий характер педагогической деятельности поэтому является 


Научно исследовательская деятельность студентов статья
Формы творческой деятельности в начальной школе
Компьютеры российского производства цена
Строительство производственных зданий в белгороде
Базовые лекала для одежды массового производства
Добыча полезных ископаемых в саратовской области
Актуальность проблемы утилизации отходов
Музей рыбы и рыболовства феодосия
Производство мебели владимир и владимирская область
Необычная обработка древесины
Агропромышленный комплекс курсовая растениеводство 2014
Невоенные меры обеспечение военной безопасности рф
Утилизация отходов жизнедеятельности человека
Виды художественной обработки древесины адыгскими мастерами
Объем добычи по миру платины 2015
Добыча природного газа в якутии
Программа деятельности библиотеки на 2017 год
Растениеводство непродовольственные культуры презентация скачать
Биопрепараты для животноводства
Самая дорогая машина российского производства
Фабрики украины по производству одежды интернет магазин
Производство специальных транспортных средств
Добыча никеля на хопре
Оператор добычи нефти и газа вакансии верхнечонскнефтегаз
Руководящие документы по обеспечению безопасности военной службы
Проблемы производства пищевых продуктов
Назайкин рекламная деятельность газет и журналов
Творческая деятельность лескова
Договор подряда на ремонт компьютера
Анализ культурно просветительской деятельности библиотек
Забор воды гидроэлеватором г 600 видео смотреть
Добыча золота в волгоградской области
Научная деятельность николая коперника 5 класс
Культурно просветильная деятельность библиотек
Добыча золота
Повышение тарифов на социальные услуги
Инструменты и оборудование для обработки древесины
Производство кованной мягкой мебели
Добыча угля в грузии
Сырье для производства бумаги в россии
Правила строительства линейных сооружений связи
Писчая бумага производство сыктывкар
Ремонт компьютеров в новокузнецке объявления
Как происходит добыча газа
Напитки местного производства шарм эль шейх
Теория строительства зданий и сооружений
Добыча урана в иркутской области
Цены на продукцию растениеводства на 2016 год



© Copyright, economikpsihologia.ru