Ип сергиев посад производство мебели доставка кондиционеры Метод занятий по творческой деятельности
Метод Творческой деятельности = Способ деятельности + СТ (тип мышления). Способ для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией и т.д. процесса: 1. отображением действительности; 2. созданием текста 
Творчество, творческая деятельность является одним из главных определителей человеческой сущности. Именно способность к творческой деятельности характеризует человека, подчеркивает превосходство и своеобразие его психики. Только человек смог внести изменения в жизнь Земли, создать города, плотины, каналы, самолеты, заводы, космические корабли и т. д. Только человек смог создать музыку, книги, скульптуру, картины, кинофильмы, театральные постановки. И все это благодаря творческой деятельности.
Можно без особого преувеличения сказать, что сего дня творчество становится необходимым инструментом профессионального и обыденного существования. Творчество нужно и для создания новых аппаратов, и для предвидения, и для планирования, и для наиболее успешного решения задач человеческого быта.
Что же, собственно, представляет собой творчество? В чем его сущность?
Хотя единого определения творчества пока еще нет, но понятие о нем сложилось достаточно определенное. Творчество - это такая деятельность человека, в результате которой создается что-то новое, до того еще не существовавшее. Например, новая картина, новая поэма, новый кинофильм, новый станок.
Другими словами, творчество - это создание нового в различных планах и масштабах, как материально закрепляемого, так и материально не закрепляемого. Соответственно все это отражается и на субъективном переживании человека, занятого творческой деятельностью.
В общей структуре творческой деятельности, рассматриваемой, как системе, можно выделить несколько основных подсистем. Это - процесс творческой деятельности, продукт творческой деятельности, личность творца, среда и условия, в которых протекает творчество. Общая структура творческой личности
Л. И. Божович связывает понятие личности с уровнем общего развития человека: "Человек, являющийся личностью, обладает таким уровнем психического развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, а в известной мере и своим психическим развитием... У человека, достигшего того уровня психического развития, когда его можно назвать личностью, все психические процессы и функции, все качества и свойства приобретают определенную структуру. Центром этой структуры является мотивационная сфера, в которой имеются доминирующие мотивы, определяющие иерархическое строение этой сферы".
Придерживаясь в общем такого определения, мы все же склонны полагать, что мотивационная сфера является одним из центров, определяющих структуру личности, другими центрами можно считать познавательную и эмоционально-волевую сферу, а эпицентром - сознание как вершину всей личностной системы, покоящейся на биофизиологическом (темперамент, задатки и пр.) и социальном фундаменте (общественные отношения, общение, направленность личности и т. д.).
Сущность творческого процесса видят «в реорганизации имеющегося опыта по ние образа и т. д., т. е. создание творческого продукта. В искусстве У ученых это чаще всего новая идея, мысль, новый закон; у конструкторов —.
Личностный подход, очевидно, должен в полном соответствии с системным подходом трактовать личность как преломление внутренних условий и внешних воздействий. Психологические особенности процесса творческой деятельности
Психологическая структура процесса творческой деятельности, как показывают многочисленные исследования в общем является инвариантной, типичной.
Процесс творческой деятельности можно логически представить следующим образом:
1) возникновение проблемы (постановка задачи),
2) подготовка к решению,
3) формирование замысла,
4) воплощение замысла,
5) проверка и доработка.
Представленные этапы можно назвать по-другому, да и само число этапов можно увеличить или уменьшить, но в принципе творческий процесс характеризуется именно такой структурой. Рассмотрим подробно реальный творческий процесс на примере деятельности конструктора.
Первое условие: конструктор должен быть потенциально готов к решению новой задачи, то есть он должен обладать определенным запасом знаний и умений, без которых просто невозможно приступать к решению. Переход от изучения поступившего технического задания к постановке задачи во внутреннем (психическом) плане может осуществиться именно благодаря тому, что конструктор поймет задание, требования, которые в нем содержатся и одновременно оценит (пусть не всегда это проступает для него самого с достаточной очевидностью) свои возможности.
Дело в том, что уже первый цикл в деятельности - процесс изучения и понимания технического задания - является психологически весьма важным для всего последующего решения. Именно в это время происходит предварительное прогнозирование. Его сущность заключается в том, что путем актуализации имеющихся в распоряжении у конструктора эталонов, он во многом грубо, упрощенно, но все же включает новую, еще неопределенную конструкцию в "среду" этих эталонов, делает черновую прикидку. Так или иначе, но уже предварительная оценка помогает сориентироваться, интуитивно почувствовать возможное решение. У конструкторов при этом основное внимание обращается на структурные и функциональные признаки технических систем и их элементов.
Но конструктору необходимо сознательно определить все это для самого себя, так сказать, задать задачу себе самому, а не воспринимать ее как нечто постороннее, существующее вне его.
Фото: «Новая газета» ему в начале года создать новую высококвалифицированную группу Да и как можно в творческой деятельности требовать культуры и не вмешиваться в творческие процессы.
А потом приходит главное. И это главное - сформирование замысла, проекта будущей машины.
Тут-то и начинается основное в творчестве.
Конструктору нужно получить достаточно определенное представление о том, какой именно будет будущая машина. Ему нужно уяснить, вообразить, из каких главных частей она будет состоять, как эти части будут соотноситься между собой, как будет работать, функционировать машина в целом или, по меньшей мере, ее основные части. Более того, ему нужно заодно и наметить основной путь создания такой машины. Все это вместе и представляет замысел.
Это достаточно типичный пример деятельности в период созревания замысла. Важно отметить активную работу мысли конструктора, его постоянную нацеленность на искомую конструкцию, роль пространственного воображения, большое значение графической деятельности, в стимулировании поисков. Разными путями могут идти конструкторы к построению замысла.
Психологический механизм становления замысла в такой интерпретации выглядит так: выделение ориентиров в условии; поиск приложимых к ориентирам технических признаков; сравнение технических признаков с признаками, содержащимися в ориентирах; принятие решения о приемлемости или неприемлемости конкретной структуры или функции.
В одном из исследований мы получили данные относительно частоты проявления структурного, функционального и комбинированного, как мы условно называли, путей формирования замысла при решении задач на проектирование кинематических систем профессиональными конструкторами. Оказалось, что у профессиональных конструкторов структурные пути формирования замысла составили примерно 31%, функциональные - 23%, комбинированные - 46%.
Из сказанного должно быть понятно, что конструкторский замысел в зависимости от каждого отдельного случая (сложность и новизна задачи, знания и опыт конструктора и пр.) может формироваться у субъекта более или менее быстро, может быть более или менее емким по содержащейся в нем информации. Практически это выглядит так: в одних случаях замысел - это понимание - догадка, когда изучение условия задания сливается с представлением о структурно-функциональных признаках будущей конструкции.
Но при решении сложных творческих задач формирование замысла чаще всего сопряжено с длительными поисками. Конструктор переходит от одного замысла к другому, вновь возвращается к какому-то прежнему предположению и т. п. Точно так же различной бывает и полнота замысла. Один конструктор считает достаточным смутное представление о структуре для начала ее "монтажа" в контексте условия задачи. Для другого необходимо составить вполне определенное, ясное представление об основных параметрах гипотетической конструкции (ее общей структуре, размерах, функциональных признаках основных блоков и т. д.), и только тогда он принимает решение о ее соответствии и возможности реализации. Вариации здесь бесчисленны, но как бы там ни было, конструкторский замысел должен содержать представление о цели проектирования как о структурно-функциональном комплексе, что уже само по себе предполагает некоторый план поисковых и преобразовательных действий.
Так, аналитический подход к системе уже сам по себе предполагает достижение ряда промежуточных целей, а лишь потом их "суммирование". Таким образом, если формирование замысла фактически начинается с ознакомления с условием задачи, с понимания условия, то его окончание следует отнести именно к моменту появления у конструктора субъективной уверенности в адекватности намечаемой конструкции требованиям условия. Появление такой уверенности мы считаем моментом, знаменующим окончание формирования замысла как самостоятельного этапа в решении задачи. переход к проверке замысла, к попытке его реализовать следует рассматривать как качественно новую стадию в решении, как переход от гипотетического формирования стратегии решения к ее практическому осуществлению.
Идея решения новой задачи приходит после более или менее длительного целенаправленного поиска, который можно охарактеризовать как переход от "первичных" образов, понятий, мыслей к стратегии, воплощающей в себе и представление о структуре, и о функциональных качествах искомой конструкции, и о самом способе решения задачи - способе построения определенной конструкции.
Разумеется, важно ответить на вопрос, чем детерминирована такая трансформация. "Внешнюю" детерминацию нужно искать в первую очередь в том, какие требования предъявляются к результатам решения конструкторской задачи - к самой разрабатываемой конструкции, поскольку именно наличие у конструкторов четких и определенных представлений о конечном объекте их деятельности во многом определяет стратегию проектирования этого объекта, направленность поиска.
Объективные требования и закономерности, связанные с созданием каждой новой конструкции, предопределяют тем самым и специфику психологической деятельности, направленной на решение конструкторской задачи, в том числе и на стадии формирования замысла.
Нельзя также уп

В творчество как в деятельность, направленную на создание нового, еще Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, Обнаружение новой проблемы в стандартной ситуации. 3.


В сложных же, таких, скажем, как сфера творческой деятельности,  Процесс создания таких интеллектуальных машин представляется довольно  проектировать здание несколько сложнее, чем, скажем, новую ЭВМ. И дело 

А. И. Кочетов, определяя творческую деятельность как «процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и 


Творческий процесс работы архитектора складывается из множества в творческой деятельности любого архитектора более или менее постоянно. Попыткой создания новой архитектурной формы на основе 


Понятие творческого процесса включает в себя деятельность по созданию  В большинстве случаев творческий процесс создания костюма  Умение грамотно и выразительно изображать проектируемую новую 

Педагогическая деятельность как творческий процесс Повторяю, что под творчеством я все время понимаю не создание Превратим же уроки в совместную жизнь учителя с детьми пусть наша новая школа мысли, 


Творческий процесс приводит не только к расширению сферы знания, но и к Творчество - создание нового из старых элементов во внутреннем мире. Создание Осознание появления новой мысли сопровождается творческим 


К уровню представлений относится широкий круг психических процессов,  воображение — творческий процесс, создание новых образов путем  Но вместе с тем формирование представления — это новая ступень в 

Методы изучения творческого процесса даже как частный раздел психологии творческая деятельность 1 П. К. Энгельмейер был по образованию инженером, но пытался создать новую науку о творчестве – эврилогию, будучи.


решать любые творческие задачи во всех отраслях человеческой деятельности. В принципе все верно: каждый творческий процесс включает замысел (постановку задачи), нахождение новой идеи (решение задачи) и разработку Мы не знаем ни условий, благоприятных для создания изобретения, 


П.М. Якобсон было найдено семь стадий процесса творчества:  2) непосредственное осуществление скачка к новой идее;  проблем творческой деятельности является проблема создания в коллективе атмосферы творческих 

При шаблонномтруде результат деятельности — будущий продукт деятельность по вовлечению рабочихв творческий процесс. Сейчас формируется новая область менеджмента — управление Термин «креативность» произошел от латинского слова creatura,что означает создание, творение.


многом и для самого композитора процесс создания музыки, точнее, сам носительно) новой форме, в области отвлеченной мысли, художественной и практи- ческой деятельности (творчество научное, творчество поэтическое, 


Творчество - деятельность по созданию культурных ценностей и их интерпретации. Творческая деятельность  Новая функция: Формула глоссария  творческий процесс создания архитектурного проекта; - координацию 

Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые подходу происходит создание новой техники, упрощение механизмов работы, 


Яркий пример – процесс создания автомобиля или другого продукта Каждая новая модель имеет свои неповторимые черты, которые строятся на основе Эволюционный метод творческой деятельности говорит о следующем 


Какую роль играет творческий процесс в жизни и деятельности человека?  создать новую стратегию деятельности, т. е. совершить акт творчества.

Ключевые слова: творчество, художественно-творческая деятельность, самоактуализацию личности в процессе создания новой реальности, 


В процессе творчества личность решает задачи со многими неизвестными. являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи. человека в процессе его деятельности, помогая ему создать некую идеальную 


Психологическая структура процесса творческой деятельности, как  связанные с созданием каждой новой конструкции, предопределяют тем самым и 

Создание новой музыкально-театральной постановки – сложный, трудоемкий творческий процесс, в котором репетиционная деятельность театра 


Повышение эффективности производственной деятельности муниципального транспортного предприятия
Сколько обойдется строительство коммерческого здания 700 кв
Деятельность по распространению технической информации
Должностная инструкция электрика металлургического производства
Продажа полуавтоматических линий для производства туалетной бумаги
Мастерская по производству мебели из дерева
Организация повседневной деятельности архива
Производство резиновой крошки из покрышек
Компьютеры производства apple
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха беларусь
Добыча меди в украине
Прудовое рыбоводство книги
Растениеводство в 1с 8.3
Ключевые функции тьюторства научно исследовательской деятельности
Научные статьи на английском языке по растениеводству
Творческая деятельность детей в средней группе
Концепция научного обеспечения деятельности органов внутренних дел
Мебель для гостиной производство белоруссия
Деятельность каких общественных организаций согласно конституции рф
Виды обеспечения по обязательному социальному страхованию трудовое
Добыча нефти в сахалинской области
Добыча полезных ископаемых в кировской области
Производство машин для животноводства
Добыча золота методом выщелачивания
Основные технологические процессы добычи угля
Методы информатизации основной деятельности архива
Металлургическое производство автоваза
Производство мебели комплектующие материалы
Порядок сбора и накопления отходов
Производство корпусной мебели сотрудничество дом мебели
Добыча золота с соляной кислоты
Налог на добычу полезных ископаемых презентация 2016
Свч обработка древесины
Монтаж оборудования тепловых пунктов
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Рыболовство в целях аквакультуры
Компенсаторы резиновые производство
Основное оборудование используемое при добыче нефти шсну
Искусственная кожа производство в кирове
Монтаж газового оборудования на авто
Обработка древесины в бане внутри
Отзывы об производстве дворовых резиновых ковриков
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Производство дисков для машин
Строительство промышленных сооружений компании
Св пласт производство пластмассовых изделий
Главной определяющей научную деятельность целью является
Творческая деятельность боголюбова



© Copyright, economikpsihologia.ru