Производство лодочных прицепов Специфика научного творчества и профессиональной деятельности социолога
Портрет Н. В. Гоголя работы Ф. А. Моллера. Рим, 1841 г. надо преодолеть пространство, наполнить творческой деятельностью её безграничный 
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губер­нии. Писатель происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у них было около 400 душ кре­постных и свыше 1000 десятин земли. Предки писателя со стороны отца были потомственны­ми священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и посту­пил в гетманскую канцелярию; именно он при­бавил к своей фамилии Яновский другую — Го­голь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украин­ской истории XVII века полковника Евстафия (Остапа) Гоголя (факт этот, впрочем, не находит достаточного подтверждения).
Отец писателя, Василий Афанасьевич, служил при Малороссийском почтамте. Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей се­мьи Косяровских, слыла первой красавицей на Полтавщине, замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье помимо Николая было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке (другое название Яновщина), наведы­ваясь вместе с родителями в окрестные мес­та — Диканьку, принадлежавшую министру вну­тренних дел В. П. Кочубею, в Обуховку, где жил писатель В. В. Капнист, но особенно часто в Кибинцы, имение бывшего министра, дальнего родственника Гоголя со стороны матери — Д. П. Трощинского. С Кибинцами, где была об­ширная библиотека и домашний театр, связаны ранние художественные впечатления будущего писателя. Их дополняли исторические предания и библейские истории, в частности рассказыва­емое матерью пророчество о Страшном суде и неминуемом наказании грешников. С тех пор Гоголь, по выражению исследователя К. В. Мочульского, постоянно жил «под террором за­гробного воздаяния».
Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище (1818—1819), потом брал частные уро­ки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 го­да поступил в только что основанную Нежин­скую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно посредственно, зато отличался в гим­назическом театре — как актер и декоратор. К гимназическому периоду относятся первые литературные опыты в стихах и прозе, преиму­щественно «в лирическом и сурьезном роде», но также и в комическом духе, как, например, сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» (не сохранилась). Больше всего, однако, Гоголя занимает в это время мысль о государст­венной службе на поприще ЮСТИЦии; такое ре­шение возникло не без влияния профессора Н. Г. Белоусова, преподававшего естественное право и уволенного впоследствии из гимназии по обвинению в «вольнодумстве» (во время рас­следования Гоголь давал показания в пользу профессора).
что сделали Гомер и Шекспир, и потому, в отношении к объему творческой деятельности, к содержанию ее, мы не говорим, что Гоголь то же самое, что 
По окончании гимназии Гоголь в декабре 1828 го­да вместе с одним из своих ближайших друзей А. С. Данилевским приезжает в Петербург. Но его ожидают лишь разочарования: не удается получить желаемого места; поэма «Ганц Кюхельгартен», написанная, очевидно, еще в гим­назическую пору и изданная в 1829 году (под псевдонимом В. Алов), получает убийственные
отклики рецензентов (Гоголь тотчас же скупает почти весь тираж книги и сжигает его); к этому, возможно, прибавились любовные переживания, о которых он говорил в письме к матери (от 24 июля 1829 года). Все это заставляет Гоголя внезапно уехать из Петербурга в Германию.
По возвращении в Россию (в сентябре того же года) Гоголю наконец удается поступить на службу — сперва в Департамент государствен­ного хозяйства и публичных зданий, а затем в Департамент уделов. Чиновничья деятель­ность не приносит Гоголю удовлетворения, зато новые публикации (повесть «Бисаврюк, или Ве­чер накануне Ивана Купала», статьи и эссе) об­ращают все большее внимание читающей рос­сийской общественности. Писатель завязывает обширные литературные знакомства, в частности В. А. Жуковским, П. А. Плетневым, который у себя дома в мае 1831 года (очевидно, 20-го) представил Гоголя А. С. Пушкину.
Осенью того же года выходит первая часть сборника повестей из украинской жизни «Вече­ра на хуторе близ Диканьки» (в следующем году появилась вторая часть), восторженно встреченная Пушкиным: «Вот настоящая веселость, ис­кренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!..» Вме­сте с тем «веселость» гоголевской книги обнару­живала различные оттенки — от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору. При всей полноте и искренно­сти чувств гоголевских персонажей мир, в кото­ром они живут, трагически конфликтен: происхо­дит расторжение природных и родственных свя­зей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы (фантастичес­кое опирается главным образом на народную демонологию). Уже в «Вечерах» проявилось нео­быкновенное искусство Гоголя создавать цель­ный, законченный и живущий по собственным законам художественный космос.
После выхода первой прозаической книги Го­голь становится знаменит. Летом 1832 года его с воодушевлением встречают в Москве, где он знакомится с М. П. Погодиным, С. Т. Аксако­вым и его семейством, М. С. Щепкиным и дру­гими известными деятелями культуры. Следую­щая поездка Гоголя в Москву, столь же успеш­ная, состоялась летом 1835 года. К концу этого года он оставляет педагогику (с лета 1834 года занимал должность адъюнкт-профессора все­общей истории Санкт-Петербургского универ­ситета) и целиком посвящает себя литератур­ному труду.
Проблема «Гоголь и XX век» уже была поставлена в итоговой работе А. и творчестве писателя, факты сопоставления творческого метода Гоголя с 
1835 год необычайно плодотворен: выходят следующие два сборника прозаических произ­ведений — «Арабески» и «Миргород» (оба в двух частях), начата работа над поэмой «Мертвые ду­ши», закончена в основном комедия «Ревизор», написана комедия «Женихи» (будущая «Женить­ба»). Сообщая о новых достижениях писателя, в том числе и о предстоящей в петербургском Александринском театре премьере «Ревизора» (19 апреля 1836 года), Пушкин отмечал в «Со­временнике»: «Г-н Гоголь идет еще вперед. Же­лаем и надеемся иметь часто случай говорить о нем в нашем журнале». Кстати, в пушкинском журнале Гоголь активно публиковался, в частно­сти как критик (статья «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 году»).
«Миргород» и «Арабески» обозначили новые
художественные миры на карте гоголевской
вселенной. Тематически близкий к «Вечерам»
(«малороссийская» жизнь), миргородский цикл, объединивший повести «Старосветские помещи­ки», «Тарас Бульба», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», обнаруживает резкое изменение ракурса и изобразительного масштаба: в ряде случаев вместо сильных и резких характеристик — пош­лость и безликость обывателей, вместо поэтиче­ских и глубоких чувств — вялотекущие, почти жи­вотные рефлексы. Обыкновенность современной жизни оттенялась колоритностью и экстрава­гантностью прошлого, однако тем разительнее проявлялась в нем, в этом прошлом, глубокая внутренняя конфликтность (например, в «Тара­се Бульбе» — столкновение индивидуализирую­щегося любовного чувства с общинными инте­ресами).
Мир же «Петербургских повестей» из «Арабе­сок» («Невский проспект», «Записки сумасшед­шего», «Портрет»; к ним примыкают опублико­ванные позже, соответственно в 1836 и 1842 го­дах, «Нос» и «Шинель») — это мир современного города с его острыми социальными и этически­ми коллизиями, изломами характеров, тревож­ной и призрачной атмосферой.
Наивысшей степени гоголевское обобщение достигает в «Ревизоре», где «сборный город» как бы имитировал жизнедеятельность любого более крупного социального объединения, вплоть до государства, Российской империи, или даже человечества в целом. Вместо тради­ционного активного двигателя интриги — плута или авантюриста — в эпицентр коллизии по­ставлен непроизвольный обманщик (мнимый ревизор Хлестаков), что придало всему проис­ходящему дополнительное, гротескное освеще­ние, усиленное до предела заключительной «не­мой сценой». Освобожденная от конкретных де­талей «наказания порока», передающая прежде всего сам эффект всеобщего потрясения (кото­рый подчеркивался символической длительнос­тью момента окаменения), эта сцена оставляла возможность самых разных толкований, вклю­чая и эсхатологическое — как напоминание о неминуемом Страшном суде.
В июне 1836 года Гоголь (снова вместе с Да­нилевским) уезжает за границу, где он провел в общей сложности более 12 лет, если не счи­тать двух приездов в Россию — в 1839—1840 и в 1841 —1842 годах. Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но доль­ше всего в Италии, продолжая работу над «Мертвыми душами».
Свойственная Гоголю обобщенность получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы (покупка «ревиз­ских душ» умерших людей) русская жизнь долж­на была раскрыться многообразно — не только со стороны «низменных рядов ее», но и в более высоких, значительных проявлениях. Одновре­менно раскрывалась и вся глубина ключевого мотива поэмы: понятие «мертвая душа» и выте­кавшая СТСЮДЗ антитеза «живой—мертвый» из сферы конкретного словоупотребления (умер­ший крестьянин, «ревизская душа») передвига­лись в сферу переносной и символической се­мантики. Возникала проблема омертвления и оживления человеческой души и в связи с этим — общества в целом, русского мира преж­де всего, но через него и всего современного человечества. Со сложностью замысла связана жанровая специфика «Мертвых душ» (обозначе­ние «поэма» указывало на символический смысл произведения, особую роль повествова­теля и позитивного авторского идеала). После выхода первого тома «Мертвых душ» (1842) работа над вторым томом (начата еще в 1840 году) протекала особенно напряженно и мучительно. Летом 1845 года в тяжелом ду­шевном состоянии Гоголь сжигает рукопись второго тома, объясняя позднее свое решение именно тем, что «пути и дороги» к идеалу, воз­рождению человеческого духа не получили до­статочно правдивого и убедительного выра­жения. Как бы компенсируя давно обещанный второй том и предвосхищая общее движение смысла поэмы* Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями» (1847) обратился к бо­лее прямому, публицистическому разъяснению своих идей. С особенной силой была подчерк­нута в этой книге необходимо

Начало литературной деятельности Гоголя – «Вечера на хуторе близ Но не с романтизмом вообще, ибо в последующие годы, обретя творческую 


Гоголь Н.В. Основные даты жизни и творчества.  Гоголь в Петербурге  что оказывает влияние на его судьбу и литературную деятельность.

Эти немнопе годы захватывают, частью начато все то, съ чемъ связана великая 


литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Н. Пыпин, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, 


Творческую натуру в маленьком Гоголе раскрыл его отец, который являлся  В последующем году Гоголь решил связать свою деятельность с 

Гоголь, Николай Васильевич - один из величайших писателей русской это была вообще самая деятельная пора его творческой деятельности; 


Гоголь рассматривал свое творчество как служение обществу и народу, как Подводя итог жизни и творческой деятельности Гоголя, Чернышевский 


Особенности творчества Гоголя и значение его поэзии для русского  Тихонравов, имевший случай достаточно всмотреться в деятельность Гоголя, 

Впервые проблема мировоззрения Гоголя встала после выхода в свет а исторический смысл всей творческой деятельности Гоголя усматривает в 


Однако Гоголь не придавал особого значения своим первым творческим поле для деятельности, и возможность насладиться истинными благами 


Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он скоро обратился к критическому реализму, открыл в нём новую главу.

литературоведения (на примере творчества Гоголя и Булгакова)», процесс необходим для овладения техникой творческой деятельности. При.


Данная презентация поведает учащемуся о том, кто такой Гоголь, а также о биографии и диагностика творческой деятельности данного писателя.


творческая деятельность гоголя кратко

творческая деятельность гоголя байзакова


творческая деятельность гоголя 1


творческая деятельность гоголя львів

творческая деятельность гоголя


творческая деятельность гоголя караганда


творческая деятельность гоголя нурмакова

творческая деятельность гоголя птица


творческая деятельность гоголя муратбаева


творческая деятельность гоголя 7






Производство мебели www donata ru в красногорске
Компании по обслуживанию зданий и сооружений
Все для производства мебели журнал
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых код
Компании по производству мягкой мебели
Добыча и обогащение урана
Научно исследовательских разработках по производству
Монтаж крупных эл машин
Транспортно экспедиционной деятельности в российской федерации
Что значит сокращение добычи нефти
Проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений
Бизнес план по добыче нефти
Монетарное отношение к творческой деятельности
Нужна ли лицензия на издательскую деятельность
Твердые бытовые отходы стоимость удаления
Училище мастер растениеводства
Суточная добыча нефти в сша
Производство одежды для активного отдыха
Растениеводство нижегородской области википедия
Добыча золота вакансии без опыта
Специфика научно методической деятельности
Сферы деятельности предприятия нуждающихся в технической защите
Производство металлических изделий на заказ спб
Верхневолжское управление рыболовства
Производство машин для животноводства
Стиральные машины белорусского производства цены
Основные технологические процессы добычи угля
Бизнес план по производству табачных изделий
Металлургическое производство автоваза
Решение задач по системам кондиционирования воздуха
Порядок сбора и накопления отходов
Прием оборудования после монтажа
Добыча золота с соляной кислоты
Монтаж стоматологического оборудования без лицензии
Свч обработка древесины
Предмет и направление деятельности транспортной компании
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Использование химического анализа в области человеческой деятельности
Компенсаторы резиновые производство
Производство мебели электрогорск
Искусственная кожа производство в кирове
Обработка древесины в бане внутри
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии



© Copyright, economikpsihologia.ru