Производство сигаретной бумаги Березняки челябинская область добыча золота
Технология продуктивно-творческой деятельности на уроках музыки. Категория: Музыка. 04.10.2015 14:27. Настоящее время характеризуется 
В статье исследуется проблема формирования опыта творческой деятельности обучающихся. Рассматриваются подходы к определению сущности понятий «творчество», «творческая деятельность», «опыт творческой деятельности». Раскрываются структурные компоненты и условия формирования творческой деятельности. Выделяются уровни творческой деятельности: стимульнро-продуктивный, эвристический, креативный. Обосновывается, что проектная технология, являясь личностно-деятельностной педагогической технологией, способствует эффективному формированию опыта творческой деятельности. Авторами устанавливается взаимосвязь этапов реализации технологии проектного обучения и сформированными уровнями творческой деятельности.
The article researches the problem of creative activity experience development of students. It studies approaches to the definition of the concepts of «creativity», «creative activity», «experience of creative activity.» Aithors took a closer look at the structural components and conditions of formation of creative activity. There are several levels of creative activity: incentive-productive, heuristic, creative. It is proved that the project technology, being a personal and activity-related educational technology provides the effective formation of creative activity experience. Authors described connections between the steps of the project-based education development and technology formed and the levels of creative activity.
technology of project-based education
Опыт творческой деятельности в современных социально-экономических условиях развития общества является обязательным компонентом содержания образования и компетентности обучаемых. Творческий опыт позволяет обучающимся более успешно самореализоваться в будущей жизнедеятельности. В педагогических исследованиях творчество связывается с активностью субъекта деятельности.
Теоретико-методологические основы формирования творческой деятельности заложены в психологических и педагогических исследованиях В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, И.Я. Лернера, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, П.А. Оржековского, Я.А. Пономарева, В.Г. Разумовского. Л.С. Рубинштейна и других.
Рассмотрение особенностей формирования опыта творческой деятельности обучающихся обусловило необходимость раскрытия содержания понятия «творчество», «творческая деятельность», «опыт творческой деятельности» и их компонентов.
Творчество рассматривается отечественными психологами как форма человеческой активности, выполняющая преобразующую функцию и как глубинная сфера психологических процессов индивидуума, т.е. основа внутреннего механизма всех когнитивных процессов – восприятие, внимание, память, мышление, воображение (Л.С. Выготский) [2]. Творчество есть выход за пределы заданного (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин) [1,3]. Таким образом, под творчеством понимается деятельность, создающая что-то новое, оригинальное.
"Педагогическое мастерство и педагогические технологии" дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе 
В структуре деятельности, в плоскости ее регуляции, согласно А.Н. Леонтьеву, выделяется следующие элементы: 1) мотивы – предметы, способные удовлетворить потребность; 2) цели – промежуточные состояния субъект-объектного взаимодействия, направленного на реализацию мотива; 3) условия – сопутствующие деятельности обстоятельства, учет которых необходим при постановке целей. Смысл деятельности для ее субъекта раскрывается через соотношение мотива и цели, которые А.Н. Леонтьев называл личностным смыслом [6].
В исследованиях психологов (Т. Рибо, П.К. Энгельмейер, П.М. Якобсон, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Я.А. Пономарев, Ю.А. Самарин) определены характеристики творчества, которыми являются: новизна получаемого продукта, исключительность, трудность, внезапность открытия и случайность догадки.
Выделяются четыре этапа творческой деятельности. Первый этап (сознательная работа) – подготовка как особое деятельное состояние, являющиеся предпосылкой для интуитивного поиска новой идеи. Второй этап (бессознательная работа) – созревание, предполагающее бессознательную работу над проблемой. Третий этап (переход бессознательного в сознание) – вдохновение, когда в результате бессознательной работы в сферу сознательного поступает идея изобретения, открытия, вначале в гипотетическом виде. Четвертый этап (сознательная работа) – развитие идеи, ее окончательное оформление и проверка [4].
С понятием «творческой деятельности» тесно связано такое понятие как «креативность», которое определяется, как способность порождать необычные идеи, отклонятся от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. В работах Д.Б. Богоявленской, под креативностью понимается способность личности нестандартно мыслить, обнаруживать новые способы решения проблем или новые способы их выражения, проявлять чувственность к проблемам, дефициту знаний, их несообразности, выдвигать и проверять гипотезы в поиске решения проблем [2].
В исследовании И.В. Курышевой рассматриваются свойства креативности, такие как: беглость мышления – способность генерировать максимальное количество идей в единицу времени; гибкость – способность к порождению многообразия идей; оригинальность – способность генерировать нестандартные идеи; точность – способность придавать законченный вид продуктам мышления; восприимчивость – чувствительность к деталям, противоречиям; метафоричность – способность создавать фантастические идеи, умение в простом видеть сложное, а в сложном – простое [5].
акмеологических технологий в контексте продуктивно-творческого как процедура деятельности учителя и учащихся (В.М. Монахов, В.В. Сериков, 
Опыт творческой деятельности учащихся является обязательным компонентом содержания общего образования и базовой культуры личности, который призван обеспечить готовность школьника к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности. Данный компонент содержания предполагает перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения, комбинирование ранее усвоенных способов в новые (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).
Условиями, стимулирующими развитие творческой деятельности являются: ситуация незавершенности или открытия; разрешение и поощрение множества вопросов; создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, обобщениях, сопоставлениях.
Раскрыв сущность и условия опыта творческой деятельности, рассмотрим структуру данного образовательного компонента.
В педагогических исследованиях выделены основные процессуальные черты (компоненты) творческой деятельности: 1) самостоятельный перенос (ближний и дальний) ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию; 2) видение новых проблем в стандартных условиях; 3) видение новой функции объекта в отличие от традиционной; 4) определение структуры объекта; 5) учет альтернатив при решении проблемы; 6) комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении проблемы; 7) отбрасывание всего известного и создание принципиального нового оригинального подхода, способа решения [4].
Основными компонентами опыта творческой деятельности, по мнению П.А. Оржековского, являются: мотивация творчества, способность творчески мыслить, способность к творческому сотрудничеству, опыт использования полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, а также все решенные проблемы и творческие задачи [7]. В работе автора раскрывается содержание каждого компонента опыта творческой деятельности учащихся: 1) мотивация творчества, обусловленная интересом к изучаемому материалу, что существенно повышает удовлетворение, полученное от решения творческих заданий; 2) способность мыслить творчески, заключающиеся в развитии творческого мышления; 3) способность к сотрудничеству, проявляющаяся в умении сформулировать свою мысль, вникнуть в суть предложения товарища, аргументировано критиковать свои и чужие идеи, способствует выработке решения; 4) опыт использования имеющихся знаний при решении проблем: без гибких и осознанных знаний творчество невозможно, в то же время, творчество рассматривается как средство повышения гибкости и осознанности знаний учащихся; 5) все решенные учебные творческие задачи, которые позволяют накапливать опыт учебного научного творчества.
Таким образом, если в психологии опыт творческой деятельности рассматривается как личностная структура, то в педагогике – это, прежде всего, компонент содержания образования, который должен быть сформирован у каждого учащегося.
На основе уровневой дифференциации Д.Б. Богоявленская выделяет три качественных уровня творческой деятельности, которые использованы нами применительно к формированию компетентности обучаемых:
1) стимульно-продуктивный или пассивный уровень творчества демонстрируется в случае неизменной фиксации его при первоначально найденном способе действий в рамках интенсивной, длительной работы. Учебная деятельность продуктивна, выполняется добросовестно, энергично, но без собственной инициативы, в рамках заданного алгоритма, правила, схемы деятельности;
2) эвристический уровень характеризует деятельность, которая не фиксируется на уже готовом найденном способе, шаблоне работы, а идущая далее, путем логического анализа находящего «более остроумные решения». Способы учебной деятельности совершенствуются за счет улучшения частных приемов; однако принятый способ деятельности принципиально не меняется;
3) креативный уровень является высшим уровнем проявления творчества. На данном уровне эмпирически обнаруженная закономерность становится не конечным пунктом мыслительного процесса, а учебной проблемой, самостоятельной целью исследования. В этом случае осуществляется самостоятельный и успешный поиск и применение новых способов учебной деятельности по собственной инициативе [2].
В рамках модели образования, связанной со стратегией устойчивого развития, особую актуальность в процессе формирования опыта творческой деятельности обучаемых, получила технология проектного обучения. Проектная технология, являясь личностно-деятельностной педагогической технологией, способствует эффективному формированию опыта творческой деятельности.
Для проектирования как технологии обучения характ

В этом мне помогает технология продуктивно-творческой деятельности, она не только вовлекает детей в этот удивительный мир, 


В этом мне помогает технология продуктивно- творческой деятельности, она не только вовлекает детей в этот удивительный мир 

проектной деятельности на уроках технологии» Творчество характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается 


Стаж работы в должности, 15. 1. Тема инновационного педагогического опыта, Применение технологии продуктивно-творческой деятельности на 


Для реализации творческих задач во всех видах деятельности провожу  владение технологиями и главное творческий подход к новой работе.  Различные виды продуктивной деятельности, работа с разными 

Технология продуктивно-творческой деятельности школьников на уроках музыки как средство развития личности. Наименование ОУ.


Продуктивная творческая деятельность на уроках музыки результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию.


Выделяют два вида деятельности: репродуктивную и творческую, всякая  В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными я 

Педагогическая технология развития творческого потенциала старших дошкольников в продуктивной досуговой деятельности 


Городской семинар «Продуктивная деятельность детей в контексте В творческой деятельности задача не столько в обучении детей Вариативность образовательных и художественных технологий, гибкость


Я.А. Пономарев понимает творчество «как механизм продуктивного развития»,  творческой деятельности является «способность действовать в уме».

В продуктивной деятельности, современных детей привлекает сам процесс, возможность В работе творческой мастерской использую технологии 


Актуальность Особенностью предмета «Технология» в начальной школе Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей 


ПК способности в инженерной деятельности играют роль специальных  прежде всего исполнительских способностей), продуктивно-творческие 

Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста. Авторы Т.С. -воображение (развивается в процессе художественно-творческой деятельности); Принцип продуктивности.


В статье рассмотрены вопросы организации творческой деятельности в продуктивной деятельности учащихся на уроках технологии один из 


технология проектной деятельности; технология проблемного обучения  приоритет творческих и продуктивных; формы учебного взаимодействия - от 

Автор опыта: Канев Дмитрий Алексеевич, учитель технологии школьников к продуктивной творческой деятельности в процессе школьного обучения.


Процесс развития творческого потенциала и переход от репродуктивной к продуктивной деятельности хорошо заметен при рассмотрении трех типов 


Сочетание этих технологий позволяет более эффективно решать весь  учебно-познавательной деятельности на продуктивно-творческий уровень.  А учитель инициирует поисковый, творческий характер деятельности 

Инновационные технологии творческого развития школьников на уроках в процессе творческой деятельности, решения проблемно-творческих задач. из второстепенного в ведущее продуктивное методическое средство, 


В статье рассматривается специфика продуктивной деятельности младших школьников, Организационно-методический выбор технологии обучения Реализация продуктивной творческой деятельности в школьном, 


Технология коллективной творческой деятельности — это система философии,  преобразование которой обеспечит продуктивный результат. 5.

Игровая продуктивная технология развития музыкального творчества продуктивную музыкально-творческую деятельность ребенка с выходом на 


Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого будет разработана технология продуктивной деятельности ребенка для 


Освоение продуктивной проектной деятельности. 3.  этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);.

Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес тотальному вербализму 


Нетто пласт бактерии для животноводства
Почтовая и курьерская деятельность
Ремонт компьютеров на дзержинского 4
Красноярский научно исследовательский институт животноводства
Ютуб производство мебели
Промышленное рыболовство в россии
Федеральное агентство по рыболовству московской области
Резиновое производство
Производство туалетной бумаги в дмитрове
Растениеводство челябинской области сообщение для 4 класса
Зависимость качества углей от условий залегания добычи
Ремонт компьютеров богородское
Сообщение районы рыболовства
Читать оператор по добыче природного газа скачать
Производство мк детская одежда
Инвестиции в рыбоводство
Добыча газа видео для детей
Строительство главного здания мгу
Обработка древесины марганцовкой
Форекс рекламная деятельность
Добыча золота из океана
Оборудование по производству напитков из зерна
Производство изготовление мягкой мебели
Добыча никеля в свердловской области
Стимулирующая лотерея правила проведения
Зимняя верхняя одежда для детей российского производства
Обучение вентиляции и кондиционирования воздуха
Как сэкономить на строительстве зданий
Мебельное производство люксор г донецк мягкая мебель
Строительство промышленных зданий из металлоконструкций
Фсб научные разработки
Мировые лидеры по производству одежды
Компании по производству детской одежды
Правовая регламентация технического обеспечения оперативно розыскной деятельности
Рентабельность производства туалетной бумаги отзывы
Кто контролирует деятельность общественных организаций
Фильмы про лесозаготовку в тайге
Хозяйственная деятельность библиотеки что включает
Отходы при обработке рыбы и выход полуфабрикатов
Технологий строительства сооружений связи
Чем отличается инновационная от научной исследовательской деятельности
Как нам врут про добычу алмазов
Технологии лесозаготовок с высокой производительностью
Смета на монтаж лифтового оборудования
Обеспечение национальной и военной безопасности россии
Добыча сланцевого газа в харьковской области 2016
Купить целлюлозу для производства бумаги
Завод по производству мебели в московской области



© Copyright, economikpsihologia.ru