Установка монтаж котельного оборудования Оборудование для узв и рыбоводства своими руками
ОГНЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ракетного двигателя — стендовые испытания ЖРД со ЖРД для проверки их на соответствие техническим условиям.
Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии, преобразующейся в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели и электрические ракетные двигатели.
Характеристикой эффективности ракетного двигателя является удельный импульс (в двигателестроении применяют несколько другую характеристику — удельная тяга) — отношение количества движения, получаемого ракетным двигателем, к массовому расходу рабочего тела. Удельный импульс имеет размерность м/c, то есть размерность скорости. Для ракетного двигателя, работающего на расчетном режиме (при равенстве давления окружающей среды и давления газов на срезе сопла), удельный импульс численно равен скорости истечения рабочего тела из сопла.
Двигательная установка Спейс шаттла сочетает в себе основные типы химических ракетных двигателей:
боковые ускорители — РДТТ;
маршевые двигатели орбитера — ЖРД.
Наиболее распространены химические ракетные двигатели, в которых, в результате экзотермической химической реакции горючего и окислителя (вместе именуемых топливом), продукты сгорания нагреваются в камере сгорания до высоких температур, расширяясь, разгоняются в сверхзвуковом сопле и истекают из двигателя. Топливо химического ракетного двигателя является источником как тепловой энергии, так и газообразного рабочего тела, при расширении которого его внутренняя энергия преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи.
В твердотопливном двигателе (РДТТ) горючее и окислитель хранятся в форме смеси твёрдых веществ, а топливная ёмкость одновременно выполняет функции камеры сгорания. Твердотопливный двигатель и ракета, оборудованная им, конструктивно устроены гораздо проще всех других типов ракетных двигателей и соответствующих ракет, а потому они надёжны, дёшевы в производстве, не требуют больших трудозатрат при хранении и транспортировке, время подготовки их к пуску минимально. Поэтому в настоящее время они вытесняют другие типы ракетных двигателей из области военного применения. Вместе с тем, твёрдое топливо энергетически менее эффективно, чем жидкое. Удельный импульс твердотопливных двигателей составляет 2000 — 3000 м/с. Тяга — свыше 1300тс (ускоритель Спейс Шаттла).
В жидкостных ракетных двигателях (ЖРД) горючее и окислитель пребывают в жидком агрегатном состоянии. Они подаются в камеру сгорания с помощью турбонасосной или вытеснительной систем подач. Жидкостные ракетные двигатели допускают регулирование тяги в широких пределах, и многократное включение и выключение, что особенно важно при маневрировании в космическом пространстве. Удельный импульс ЖРД достигает 4500 м/c. Тяга — свыше 800тс ( РД-170). По совокупности этих свойств ЖРД предпочтительны в качестве маршевых двигателей ракет-носителей космических аппаратов, и маневровых двигателей КА.
элементов конструкции жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Описаны 25. 1.3.3. Общие технические требования к КС . 32. 1.4. Общие требования к условиям проведения испытаний блоков жидкостных 
В качестве пары горючее + окислитель могут использоваться различные компоненты. В современных криогенных двигателях используется пара жидкий кислород + жидкий водород (наиболее эффективные компоненты для ЖРД). Другой группой компонентов являются самовоспламеняющиеся при контакте друг с другом, пример такой схемы — азотный тетраоксид + несимметричный диметилгидразин. Довольно часто применяется пара жидкий кислород + керосин. Существенно соотношение компонентов: на 1 часть горючего может подаваться от 1 части окислителя (топливная пара кислород + гидразин) до 5 и даже 19 частей окислителя (топливные пары азотная кислота + керосин и фтор + водород [1] соответственно).
Обладая сравнительно невысоким удельным импульсом (в сравнении с электрическими ракетными двигателями), химические ракетные двигатели позволяют развивать большую тягу, что особенно важно при создании средств выведения полезной нагрузки на орбиту или для осуществления межпланетных полётов в относительно короткие сроки.
На конец 1-го десятилетия XXI в. все, без исключения, ракетные двигатели, применяемые в ракетах военного назначения, и все, без исключения, двигатели ракет-носителей космических аппаратов — химические.
Следует также отметить, что на 2013 год, для химических ракетных двигателей практически достигнут предел энергетических возможностей топлива, и поэтому теоретически не предвидится возможность существенного увеличения их удельного импульса [2], а это ограничивает возможности ракетной техники, базирующейся на использовании химических двигателей, уже освоенными двумя направлениями:
• Космические полёты в околоземном пространстве (как пилотируемые, так и беспилотные).
• Исследование космоса в пределах Солнечной системы с помощью автоматических аппаратов (космические аппараты серий "Венера" и "Марс", Вояджер, Галилео, Кассини-Гюйгенс, Улисс).
Если кратковременная пилотируемая экспедиция к Марсу или Венере с использованием химических двигателей ещё представляется возможной (хотя существуют сомнения в целесообразности такого рода полётов [3]), то для путешествия к более далёким объектам Солнечной системы размеры необходимой для этого ракеты и длительность полёта выглядят нереалистично.
К годовщине огневых испытаний ракетных двигателей РД-180 в Впечатляют технические характеристики этого двигателя — тяга у 
Для ряда случаев выгодно применять гибридные ракетные двигатели, в котором один компонент ракетного топлива хранится в твёрдом состоянии, а другой (как правило — окислитель) — в жидком. Такие двигатели обладают меньшей стоимостью, чем жидкостные, более надёжны. В отличие от твердотопливных, допускают многократное включение. При длительном хранении заряда его характеристики ухудшаются незначительно. Ядерные ракетные двигатели [ править | править вики-текст ]
Основная статья: Ядерный ракетный двигатель
Ядерный ракетный двигатель — реактивный двигатель, рабочее тело в котором (например, водород, аммиак и др.) нагревается за счет энергии, выделяющейся при ядерных реакциях (распада или термоядерного синтеза). Различают радиоизотопные, ядерные и термоядерные ракетные двигатели.
Ядерные ракетные двигатели позволяют достичь значительно более высокого (по сравнению с химическими ракетными двигателями) значения удельного импульса благодаря большой скорости истечения рабочего тела (от 8 000 м/с до 50 км/с и более). Вместе с тем, общая тяга ЯРД может быть сравнима с тягой химических ракетных двигателей, что создает предпосылки для замены в будущем химических ракетных двигателей ядерными. Основной проблемой при использовании ЯРД является радиоактивное загрязнение окружающей среды факелом выхлопа двигателя, что затрудняет использование ЯРД (кроме, возможно, газофазных — см. ниже), на ступенях ракет-носителей, работающих в пределах земной атмосферы. Впрочем, конструктивно совершенный ГФЯРД, исходя из его расчётных тяговых характеристик, может легко решить проблему создания полностью многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя.
ЯРД по агрегатному состоянию ядерного топлива в них подразделяются на твёрдо, жидко- и газофазные. В твёрдофазных ЯРД делящееся вещество, как и в обычных ядерных реакторах, размещено в сборках-стержнях (ТВЭЛах) сложной формы с развитой поверхностью, что позволяет эффективно нагревать (лучистой энергией в данном случае можно пренебречь) газообразное рабочее тело (обычно — водород, реже — аммиак), одновременно являющееся теплоносителем, охлаждающим элементы конструкции и сами сборки. Температура РТ ограничена максимальной допустимой температурой элементов конструкции (не более 3 000 °К), что ограничивает скорость истечения. Удельный импульс твердофазного ЯРД, по современным оценкам, составит 8000—9000 м/с, что более, чем вдвое превышает показатели наиболее совершенных химических ракетных двигателей. Такие ядерные ракетные двигатели были созданы и успешно испытаны на стендах (программа NERVA в США, ядерный ракетный двигатель РД-0410 в СССР). Жидкофазные ЯРД являются более эффективными: ядерное топливо в их активной зоне находится в виде расплава, и, соответственно, тяговые параметры таких двигателей выше (удельный импульс может достигать величин порядка 15000 м/с).
В газофазных ЯРД ( ГФЯРД) делящееся вещество (например, уран), также как и рабочее тело, находится в газообразном состоянии и удерживается в рабочей зоне электромагнитным полем (один из многих предложенных вариантов конструкции). Существует также конструкция ГФЯРД, в которой ядерное топливо (раскалённый урановый газ или плазма) заключено в термоустойчивую оптически прозрачную капсулу, т. н. ядерную лампу (light bulb) и таким образом полностью изолировано от омывающего «лампу» потока рабочего тела, вследствие чего нагрев последнего происходит за счет излучения «лампы». В некоторых разработках для материала ядерной лампы предлагалось использовать искусственный сапфир или подобные материалы. В случае же удержания ядерной плазмы электромагнитным полем существует небольшая утечка делящегося вещества во внешнюю среду и в конструкции предусмотрена подача ядерного топлива в активную зону для восполнения его количества.
Строго говоря, в случае газофазного ЯРД лишь часть активной зоны должна находиться в газообразном состоянии, так как периферийные части активной зоны могут, за счёт предварительного контактного подогрева водорода, выделять до 25 % нейтронной мощности и обеспечивать критическую конфигурацию активной зоны при относительно небольшом размере собственно газообразного ТВЭЛа. Использование, например, бериллиевого, также охлаждаемого, вытеснителя нейтронов, позволяет повысить концентрацию нейтронов в нейтронодефицитном газофазном ТВЭЛе, в 2-2,5 раза по сравнению с показателем для твердофазной части зоны. Без такого «трюка» размеры газофазного ЯРД стали бы неприемлемо большими, так как для достижения критичности газофазный ТВЭЛ должен иметь очень большой размер, из-за низкой плотности высокотемпературного газа.
Рабочее тело (водород) содержит частицы углерода для эффективного нагрева за счёт поглощения лучистой энергии. Термостойкость элементов конструкции в ЯРД этого типа не является сдерживающим фактором, поэтому скорость истечения рабочего тела может превышать 30 000 м/с (удельный импульс порядка 3000 с.) при температуре рабочего тела на выход

Пример. Провели 50 испытаний, получили20 отказов, 30 испытаний прошли технических условий (ТУ) по ре— зультатам натурных испытаний [28{[.


В составе ракетного блока двигатель РД-191 обеспечивает:  НПО Энергомаш завершил технические испытания 2016 года.  производства этих двигателей из условий развёртывания программы РД-180, одобренной в 

Бесплатно полный текст ГОСТ 17655-89 Двигатели ракетные Общие технические условия Виброакустические показатели и методы испытаний


Начало разработки двигателя РД-0120 захватило и его - Владимир неразрушающего контроля, решения ряда крупных научно-технических кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей тягой 7,5 и 40 т. Доводочные испытания двигателя РД-0120 начинались в специфических условиях, 


В ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени  и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности  Space X для того, чтобы гарантированно выполнить условия по 

специализация N 4 "Проектирование ракетных двигателей твердого топлива"; разработка технических условий и технических описаний;. участие в проведение стандартных и типовых испытаний деталей, их агрегатов и 


Ракеты с РДТТ имеют ту особенность, что камера сгорания двигателя одновременно испытания оборудования, отчеты и акты об испытаниях.


24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей  разработка технических условий и технических описаний;. • участие в подготовке и  оптимизации процессов обеспечения качества испытаний и сертификации.

Рассмотрены научно-технические решения, обеспечивающие выполнение Испытания жидкостных ракетных двигателей малой тяги в условиях 


Огневые испытания жидкостных ракетных двигателей имитация натурных условий при испытаниях;; автоматизированная регистрация параметров и управление испытаниями; Основные технические характеристики 


Затем осуществляют разборку ракетного двигателя твердого топлива и осмотр  (чертежа, технических условий) в реальных условиях эксплуатации.

Подготовка и проведение испытаний ракетных двигателей на стендах и испытательных Стандарты, технические условия, руководящие материалы.


Подготовка и проведение испытаний ракетных двигателей на стендах и испытательных Стандарты, технические условия, руководящие материалы.


стендовых огневых испытаний двигателей ступеней ракет-носителей и разгонных  изделий и их технические характеристики в наземных условиях.

Испытания данного устройства продемонстрировало в условиях испытательных Разработаны технические требования по модернизации стенда для конструкционные материалы электрических ракетных двигателей.


технические условия на испытания ракетных двигателей















Добыча золота брянской области
Описание деятельности транспортной компании образец
Техника для лесозаготовок в фс 15
Успешная рекламная деятельность
Источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности
Письмо федерального агентства по рыболовству
Добыча железной руды в кировской области
Понятие рекламной деятельности участники рекламных правоотношений
Виды научной деятельности социолога
В производстве мебели и строительстве
Производство упаковки лекарственных средств
Машина времени научные разработки
Закон о спортивном рыболовстве
Добыча угля на камчатке
Рыболовство в магаданской области котов
Управление утилизации твердых бытовых отходов
Производство резиновых роликов
Мебель производство ставрополь каталог
Производство мебели закупка материалов
Ремонт компьютеров заволжье
Хозяйственная деятельность и технический прогресс
Описание деятельности музея
Производство мебели в коломне
Результаты научной деятельности в философии
Детская одежда производство харьков
В чем заключается основное предназначение научной деятельности
Набор социальных услуг состоит из
Купить женская одежда производство белоруссия
Добыча нефти в узбекистане 2015
В творческой деятельности главное что
Методика культурно творческой деятельности
Преимущества производства мебели
Заказать научную разработку
Ремонт компьютеров матвеевская
Творческое воображение как основа творческой деятельности
Районы по добыче руд цветных металлов
Сладкие газированные напитки производство
Рыбоводство в белгородской области породы
Вред производства бумаги
Варианты рекламной деятельности турфирмы
Договор перестрахования пример
Утилизация пищевых отходов в больнице
Научно методическая деятельность определение
Защита прав потребителей строительство зданий из лстк
Принудительное кондиционирование воздуха
Анализ складского хозяйства и его инфраструктуры
Утилизация отходов сельскохозяйственного производства
Производство энергетических напитков реферат



© Copyright, economikpsihologia.ru