Творческая деятельность гоголя Основой для успешной творческой деятельности учащегося является
Наука и техническое творчество · Аспирантура и докторантура · Сведения Специфика научно-исследовательской деятельности кафедры в Уже в 1992 году кафедра преобразовывается в кафедру философии и социологии и общественный запрос появлением новой грани её профессионального и 
• Добавить в избранное
• Добавить материал
• Сообщить об ошибке
• Немного юмора
• Другие похожие сайты
• § 1. Особенности научного знания о социальной реальности
• § 2. Объект и предмет социологии
• § 3. Структура социологического знания
• Резюме
• Контрольные вопросы
• Рекомендуемая литература
Глава 1
Социология как наука
Социология – одна из самых молодых научных дисциплин. Время ее возникновения и становления в качестве самостоятельной сферы научных изысканий совпадает с тем историческим периодом, который сами социологи именуют индустриализацией, – с этим этапом развития человеческого общества нам предстоит впоследствии познакомиться поближе. Хотя, конечно, социология просто не могла бы появиться, если бы ее возникновению не предшествовал длительный этап накопления фактов, дискуссий, размышлений, обобщений большого числа мыслителей начиная с античных времен. Однако, возникнув в середине XIX века, эта научная дисциплина стала развиваться достаточно быстрыми темпами – вначале в виде национальных социологических школ, а затем – как единый общепризнанный комплекс знаний, течений, парадигм. Этот комплекс формировался в ходе многочисленных дискуссий, споров, иногда абсолютно непримиримых; что-то из выдвигаемых гипотез принималось сразу, что-то отвергалось навсегда, а что-то, будучи раскритикованным и, казалось бы, безжалостно отброшенным, спустя какое-то время рассматривалось заново и признавалось справедливым – но уже на новом витке приращения общенаучного знания.
В сравнительно недавние исторические времена социология в отечественной научной мысли разделяла участь целого ряда других «лженаук», таких, например, как генетика и кибернетика. Тем не менее потребность в научной дисциплине, занятой изучением наиболее общих законов, по которым развивается человеческое общество, ощущалась и в советские времена. В те времена эту функцию фактически выполняла другая научная дисциплина с претенциозным названием «научный коммунизм». Социология же проникала в советскую науку не столько через открытую дверь, сколько через окно. С начала 60-х годов партийные власти стали проявлять интерес к эмпирическим социологическим исследованиям, данные которых активно использовались в идеологических целях. Хотя теоретической, объяснительной базой для получаемых данных оставался все тот же научный коммунизм.
Однако через образовавшуюся «щель» начал просачиваться и ручеек теоретико-социологических знаний, которые к тому времени на Западе уже сформировались в довольно мощную и влиятельную научную дисциплину. Начиная с 1961 года, когда был опубликован первый русскоязычный перевод серьезного социологического издания, [1] достаточно регулярно начинают издаваться и работы других известных зарубежных социологов. Появляются и издания отечественных социологов. Вначалепод лозунгами критики «буржуазной», «идеологически враждебной» теории, а затем – и как самостоятельные исследования отечественных авторов. Российская наука и российский читатель постепенно входили в общее русло мировой социологической мысли. Наконец, с конца 80-х-начала 90-х годов, социология получает полные права гражданства в России. Она вводится в число обязательных дисциплин во все стандарты высшего образования, открывая для всех желающих доступ к общемировым научным достижениям и в сфере изучения социальных законов.
СОЦИОЛОГИЯ В профессиональной Деятельности научных исследований; формы и методы изучения объектов науки и творчества; методы.
В первой главе данного учебника мы рассмотрим, каковы основные особенности социологии как научной дисциплины, изучающей особую реальность окружающего нас мира – человеческое общество. Мы попытаемся выяснить также, какова в самом общем виде структура социологического знания, из каких основных частей она состоит и как эти части соотносятся друг с другом. Однако вначале представляется целесообразным разобраться вот в чем. Учитывая, что мы назвали эту главу «Социология как наука», нам предстоит более или менее детально пояснить, что мы имеем в виду под каждым из этих понятий. Для этого нам следует вначале объяснить значение термина «наука». А уж затем мы попытаемся очертить качественную определенность второго понятия – «социология», указав на круг тех явлений (а также их особых свойств), которые подлежат ее изучению.
§ 1. Особенности научного знания о социальной реальности
Один из авторитетных современных социологов Нейл Смелзер дает такое определение: «Социология – это научное изучение общества и общественных отношений. Она черпает данные (факты) из реального мира и пытается объяснить их на основе научного анализа (выделено нами. – В. А., А. К.)». [2] Стало быть, прежде чем понять, что такое социология, нам предстоит разобраться с тем, что такое наука. Само это понятие – «наука» – тесно связано с глаголом «научить», «научаться». Этим глаголом в русском языке, как известно, обозначают действия людей, направляемые на процесс получения ими новых знаний.
Мы не будем вдаваться здесь в философский анализ понятия «знание». Посмотрим, как оно соотносится с некоторыми смежными понятиями – такими как «познание», «информация». Оттолкнемся от определения, данного Советским энциклопедическим словарем, согласно которому знание – это «проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека». [3] Таким образом, знание представляет собой не что иное, как совокупность сведений об окружающем и внутреннем мире, которые накапливает человек (или группа людей) в ходе восприятия информации – своеобразных «квантов» знаний, тех отдельных сведений, которые воспринимаются человеком в процессе познания. Происходит же это либо из непосредственного наблюдения, либо в процессе передачи их человеку другими людьми непосредственно или опосредованно (через материальные носители информации) с помощью различных условных знаковых средств – устно или визуально. Эти «квантованные» сведения постепенно аккумулируются и объединяются в единую систему с помощью определенной их интерпретации, толкования. Процесс последовательного построения такой системы знаний – это и есть познание. Целью познания служит приобретение не любых, а именно истинных знаний об объективном мире. Ложные знания тоже появляются в процессе познания, но как его необходимые издержки.
(для очной формы обучения на базе высшего профессионального образования профессиональной деятельности» “___” ______20__ г., протокол № ___ в молодежной политике, социология молодежи, молодежная политика, Сущность и специфика самодеятельного творчества детей и подростков.
Для понимания сущности знания, а также того, как оно организуется, накапливается, систематизируется и используется на практике, вероятно, не последнюю роль играет способ, с помощью которого люди приобретают свои знания. Дело в том, что в нашей повседневной жизни мы познаем окружающие нас вещи и явления многими разнообразными способами. Мы можем, в частности, принимать на веру (т. е. не подвергая сомнению и критической перепроверке) все, что мы услышим от окружающих нас людей или прочтем в каких-то письменных сообщениях. «Верить – значит отказываться понимать», как утверждал французский писатель Поль Бурже. В случае некритичного принятия на веру у нас вряд ли вызовет сомнение сообщение авторитетного для нас источника о том, что Земля – это огромный плоский диск, покоящийся на трех слонах (или китах), и мы просто включим эту информацию в состав уже имеющегося в нашей памяти комплекса сведений об окружающем мире. Назовем такие знания мифологическими. Они в значительной степени совпадают с религиозными (от лат. religio– набожность, предмет культа), однако вовсе не исчерпываются ими.
Мы могли бы также замечать и фиксировать отдельные разрозненные факты и, интуитивно их соединяя и сопоставляя, выявлять определенные закономерности в окружающем нас мире для того, чтобы использовать полученные таким образом знания в своей повседневной деятельности. К такого рода знаниям относятся, например, установленная и проверенная на практике информация о том, что огонь жжется и вызывает боль, что погоду предвещают те или иные внешние признаки в природной среде, что необходимо предпринять определенные действия, чтобы отправить письмо и т. п. Накопленное таким образом знание именуется знанием здравого смысла. Оно является практическим, экспериментальным и критическим, но зачастую отрывочным и непоследовательным именно в силу способа своего приобретения. Повседневная жизнь и в самом деле представляет собой фундаментальную реальность, в рамках которой живет абсолютное большинство людей. Постижение этого мира характеризуется «естественным аттитюдом», который принимает мир естественным, заданным и неизменным. Мир, постигаемый с помощью здравого смысла, непроблематичен и воспринимается неоспоримо, как данный.
Знание здравого смысла играет важнейшую роль в формировании общего тезауруса [4] каждого человека. Во многом содержание знания здравого смысла составляет имплицитное знание, то есть такой набор сведений об окружающем мире, когда человек знает больше, чем он в состоянии выразить словами. Имплицитное знание может выражаться, например, в каком-либо практическом умении и в то же время характеризуется невозможностью адекватно описать данное умение. Скажем, многие люди умеют ездить на велосипеде, но мало кто из них в состоянии описать свои навыки – как удержать равновесие на крутом вираже, почему велосипед более устойчив при быстрой езде, чем при медленной и т. д. Под имплицитным знанием следует, таким образом, понимать знание о различных взаимосвязях, которое можно использовать практически, хотя внутренняя причинность данных связей необъяснима.
Если же мы будем пропускать всю получаемую нами информацию через призму особых интересов той социальной группы (национальной, этнической, религиозной или экономической), к которой мы принадлежим, подразделяя полученные сведения в соответствии с этими интересами на хорошие и плохие, правильные и неправильные, полезные и вредные – разумеется, прежде всего для членов этой группы, – то получаемые в результате такой сортировки знания будут носить отчетливо выраженный идеологический характер.
Наконец, один из особых и чрезвычайно важных путей приобретения сведений об окружающем нас мире – это научный способ. Полученное в результате научное знание существенно отличается от знания, происходящего из мифов (и принимаемого на веру), случайных наблюдений, интуиции, веры или здравого смысла. Оно имеет свои определенные атри

профессиональной деятельности социолога. 2. Основные Правовые и нравственные аспекты научного творчества в сфере социологии. 2. Основные 


Эмиль Дюркгейм - один из создателей социологии как науки, как  Профессиональная деятельность занимала главное место в жизни  Все научное творчество Дюркгейма свидетельствует о том, что он не остался в стороне от этого влияния.  Из признания специфики социальной реальности вытекает 

сущности и специфике науки, о смысле и значении собствен- ных занятий наукой чества, с появлением таких дисциплин, как социология науки, психология научного творчества, науковедение и др. Результаты научных научной деятельности в профессиональную, а науки – в спе- циализированный 


Мы попытаемся выяснить также, какова в самом общем виде структура Особенности научного знания о социальной реальности. Один из главным образом профессиональной, деятельности и творчества присущи черты, 


Это позволяет социологической науке развиваться не  свободу научного творчества, использует результаты социологической  в своей профессиональной деятельности личный научный интерес и решение 

Научная статья на тему 'Особенности научного творчества в контексте научной статьи по социологии, автор научной работы — Арпентьева Мариям Парадигма как методология научной деятельности Котенко Виталий г) нормы профессионального и социального поведения в научных сообществах.


подразделение, факультет социологии Научное творчество и организация НИР;; Социология молодежи; Профессиональная деятельность.


Пики творчества зависят от специфики отрасли знания: для физиков это  Вместе с тем в повседневной научной деятельности хорошо видно, что возрастная  они могут повысить свою профессиональную квалификацию для 

научной статьи по социологии, автор научной работы — Сукало Александр творчества от профессионального искусства, показывает специфику заниматься творческой деятельностью, как на профессиональной, так и на 


Специфика социологического подхода в изучении креативности. Появления научных теорий творчества в конце XIX и начале XX века. Техники креативности в профессиональной деятельности социолога и менеджера.


Как самостоятельная научная дисциплина социология науки возник-  46–52]. Профессиональная деятельность ученых регулируется не только за- коном  последней к специфике профессии, их конкретизация с учетом особен-  является положительным стимулом творчества, иногда — катализатором.

единстве научного знания, научной деятельности и их организации. профессионально подготовленных субъектов (учѐных и научных (философия науки, история науки, социология науки, этика науки, научная культура и др.) Поэтому и структура науковедения еще находится в стадии творческого.


социологической деятельности, формирование материалистического и научного В.ОД.2 Название дисциплины: Общество: сущность и структура образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к научно-производственного профиля профессиональной деятельности; 


Специальность: Социология культуры, духовной жизни, код специальности  Специфика и формы научного творчества анализируются также в трудах  и профессиональной деятельности; рассмотреть основные направления 

на сайте Студопедия.Орг тему: Специфика научной деятельности социолога, были выработаны основные нормы профессиональной этики ученого, в наши дни, являются плодом коллективного научного творчества.


ной, главным образом профессиональной, деятельности и творчества присущи усвоения и продуцирования прежде всего научного знания, особенности процесса Тем не менее отмеченная нами выше специфика объективно 


по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного  Специфика ее предмета в том, что история науки изучает познание во всех его  стиль научного мышления (творчество), а также как процесс развития и  происходит оформление науки в особый род деятельности, профессию.

Основные функции социологической науки (познавательная, мировоззренческая, прогностическая, Правовые и нравственные аспекты профессиональной деятельности социолога. 2. Социальные общности, их виды и структура. нравственные аспекты научного творчества в сфере социологии. 2.


В.01 Методология научно-исследовательской деятельности в области искусства применяемые в предметной сфере профессиональной деятельности. Специфика психолого-педагогических и социологических исследований в Феномен творчества как порождения уникальных событий и ориентация 


Основные подходы к построению структуры социологической науки.  Правовые и нравственные аспекты профессиональной деятельности социолога. 2.  Специфика социологического подхода к изучению личности по  Правовые и нравственные аспекты научного творчества в сфере социологии.

Объектами профессиональной деятельности магистра прикладной научного творчества, быть подготовленным к научно-исследовательской и и количественных методов; хорошо понимать специфику основных этапов и 


Новые тарифы на социальные услуги
Социальные услуги предоставляемые в полустационарной форме
Женская одежда собственное производство
Особенности научной деятельности в области образования
Добыча нефти и газа литература
Добыча сланцевого газа в славянске
Общая характеристика творческой деятельности
Добыча алмазов википедия
Правовые особенности транспортной деятельности
Услуги по сбору и транспортировке медицинских отходов
Мебель бдсм станки производство
Добыча и переработка меди
Охота и рыболовство череповец
Добыча угля в ростовской области 2016
Машина для производства на дому
Реферат правила организации производства лекарственных средств
Акт на монтаж оборудования итп
Нтв плюс ремонт оборудования
Социально правовые услуги доклад
Растениеводство и животноводство в саратовской области
Крайний министр рыболовства
Невский стиль зао производство одежды
Производство машин для животноводства
Сроки проведения служебного расследования по трудовому кодексу
Основные технологические процессы добычи угля
Немецкие технологии обработки древесины
Металлургическое производство автоваза
Производство резиновых площадок
Порядок сбора и накопления отходов
Скор перестрахование официальный сайт
Добыча золота с соляной кислоты
Снегоуборочная машина игрушка купить производство россия
Свч обработка древесины
Прицепы иностранного производства
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Строительство жилых зданий в москве
Компенсаторы резиновые производство
Научно познавательная деятельность дошкольников
Искусственная кожа производство в кирове
Свалка проблема утилизации отходов
Обработка древесины в бане внутри
Мягкая мебель производство красноярска каталог
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии



© Copyright, economikpsihologia.ru