Металлическая мебель производство краснодар Производство лекарственных средств в рб
Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к Л.С. Выготским, определившим ее как "соотношение обучения и развития". Во-первых, содержание УД составляют научные понятия и законы, 
Владимир Коннов, Доцент кафедры философии МГИМО (У) МИД России, кандидат социологических наук
Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект №15-06-99488.
В настоящее время бесперебойно работающая инновационная экономика воспринимается как практически самоочевидная цель экономической политики любой страны, независимо от того, как далеко от этой цели она отстоит в реальности. Главным элементом такой экономики, на который приходится основной оборот средств, являются высокотехнологичные, наукоемкие производства, однако пристальное внимание уделяется также и научно-исследовательскому сектору, который, хотя уже и не рассматривается как единственный источник принципиальных новшеств, способных стать основой технологического развития, продолжает играть роль одной из ключевых составляющих.
Внутри же научного сектора наиболее далеко от рыночного поля располагаются фундаментальные исследования, которые по определению не нацелены на получение результатов, имеющих коммерческое значение. Поскольку же конкурентный рынок обеспечивает более эффективные отбор и продвижение новых идей, чем административно-плановый подход, особое внимание уделяется здесь финансовым механизмам, призванным привнести элементы конкуренции в очевидно нерыночный вид деятельности. Возможно, главным таким механизмом на сегодняшний день является национальный фонд поддержки науки.
Основная идея фондов такого рода заключается в передаче государственных средств организации, находящейся под управлением ведущих ученых, с тем чтобы распределить эти средства между наиболее заслуживающими поддержки исследовательскими проектами. Средства могут поступать и из иных источников, помимо государственных, над организацией возможно установление административного контроля разной степени, а сама она может называться не фондом, а советом, агентством или как-то иначе, но определяющим признаком данного вида учреждений является распределение исследовательского бюджета на конкурсной основе при прямом влиянии на этот процесс самих ученых.
При этом фонды могут быть достаточно компактными организациями, располагающими лишь небольшими долями научных бюджетов, однако создаваемая ими возможность для ученых влиять на финансирование науки обеспечивает им особое внимание со стороны научных сообществ своих стран.
Национальный научный фонд США (ННФ) послужил образцом для целого ряда аналогичных организаций, в том числе и для возникших раньше него Немецкого научно-исследовательского сообщества и Японского общества продвижения науки 1. К тому же на сегодняшний день ННФ с бюджетом 7,3 млрд. долларов 2 является крупнейшим в ряду такого рода организаций.
Соотношение понятий учебной деятельности, учения, обучения и задач; 2) в ней осваиваются обобщенные способы действий и научные понятия (в 
Несмотря на то что доля США в мировых затратах на исследования и разработки за последние годы заметно сократилась, они все также остаются безусловным лидером - в 2011 году сумма затрат составляла 428,75 млрд. долларов, а к 2013 году возросла до 456,98 млрд. долларов 3. По данным на 2011 год, на финансирование фундаментальных исследований пришлось 74,96 миллиарда, из которых 40,91 миллиарда были потрачены федеральным правительством 4. Из них 4,58 миллиарда было выплачено исследователям со стороны ННФ 5 (при этом затраты фонда на прикладные исследования составили 343 млн. долл. 6, а общий бюджет - 6,85 млрд. 7). Таким образом, фонд финансирует примерно 6% всех национальных расходов на фундаментальные исследования. Основным получателем средств ННФ выступают организации высшего образования - на их долю приходится 77% всех выплат фонда 8, и для них он играет гораздо более заметную роль, так как его средства составляют 24% от всего федерального финансирования фундаментальных исследований.
Это делает ННФ самым значимым федеральным ведомством, поддерживающим вузы по широкому спектру научных направлений и опережающим на этом поле в том числе и таких гигантов, как Министерство обороны и Министерство энергетики. По общему же объему средств, выделяемых вузам, ННФ уступает только Министерству здравоохранения и социальных служб США, в ведении которого находятся национальные институты здравоохранения - организации с крупнейшим в мире научно-исследовательским бюджетом (в 2011 г. - 30,92 млрд. долл.) 9.
Конечно, ННФ, затративший в том же году на биологические науки (life sciences) 619 млн. долларов, не может претендовать на лидерство на этом направлении. Однако в других отраслях науки его роль оказывается гораздо более значительной: в информатике и математике (computer science and mathematics) она составляет 75,62% от общего объема федерального финансирования фундаментальных исследований в вузах, в науках о Земле (environmental sciences) - 60,18%, в социальных науках (social sciences) - 55,16%, в физических науках (physical sciences) - 44,13%, в инженерных науках (engineering) - 40,01%. А более детализированная разбивка на дисциплины показывает, что в некоторых из них фонд играет еще более заметную роль: например, аналогичные доли ННФ для океанографии - 76,82%, для информатики - 87,11%, а для антропологии и политологии фонд является единственным федеральным агентством, предоставляющим вузам средства на проведение фундаментальных исследований 10.
Соотношение понятий учебной деятельности, учения, обучения и задач; 2) в ней осваиваются обобщенные способы действий и научные понятия (в 
Таким образом, если в контексте всех американских расходов на исследования и разработки фонд не играет ключевой роли, то для университетов он оказывается гораздо более значимым учреждением, а c точки зрения фундаментальных исследований, являющихся одним из основных видов университетской деятельности, имеет определяющее значение. Эта связь фонда с университетской фундаментальной наукой отражает как идеи, заложенные в его основу, так и исторические обстоятельства его возникновения. Его учреждению, состоявшемуся в 1950 году, предшествовала длительная дискуссия о принципах государственной поддержки фундаментальной науки: в годы войны эта поддержка вышла на принципиально новый уровень и принесла выдающиеся результаты - помимо создания атомного оружия, на счету американских ученых была разработка технологий радара и сонара, неконтактных взрывателей, способов сохранения и перевозки крови для переливаний и еще целый ряд частных усовершенствований. Соответственно, после войны американские политики искали пути, которые позволили бы перенести столь успешный опыт взаимодействия государства и ученых в мирные условия.
Характерной особенностью организации научной работы в США в военное время было то, что главную роль в нем играли университеты. Радар разрабатывался в лаборатории Массачусетского технологического института, сонар - в лаборатории университета Сан-Диего и даже исследовательские центры, сформированные в рамках атомного проекта, управлялись при участии университетов 11. В принципе, это решение было естественным для США, в которых, в отличие от европейских стран, отсутствовала традиция создания крупных государственных научных центров, таких как Общество кайзера Вильгельма в Германии, Национальный центр научных исследований во Франции или Академия наук СССР. Однако свою роль сыграл и личностный фактор: резко возросшее финансирование исследований оказалось под контролем представителей университетского сообщества - центральными фигурами здесь были бывший вице-президент Массачусетского технологического института Вэнивар Буш и ректор Гарвардского университета Джеймс Конант.
После войны Буш выступил автором широко известного доклада «Наука - бесконечная передовая», подготовленного по поручению Президента Рузвельта. В нем обосновывалась модель научно-технического развития, предполагавшая выделение трех этапов продвижения нового знания: фундаментальные исследования, прикладные исследования и разработки. Продвижение фундаментальных исследований изображалось в докладе следующим образом: «Научный прогресс, продвигающийся широким фронтом, - это результат свободной игры свободных умов, направляемой стремлением к исследованию неведомого» 12.
В качестве оптимальных для этого вида работ рассматриваются колледжи и университеты: «Именно в организациях такого рода ученые могут работать в атмосфере, относительно свободной от мешающего им давления общепринятых норм, предубеждений или коммерческой целесообразности. В лучшем же случае они обеспечивают научному работнику четкое ощущение солидарности и безопасности, а также значительную степень личной интеллектуальной свободы» 13.
Для поддержки свободной исследовательской деятельности должно быть создано специальное учреждение, единственной задачей которого будет финансирование фундаментальной науки и подготовки научных кадров. «Первоочередной задачей функциональных агентств является повседневная реализация их основных функций, и они работают в условиях постоянной необходимости демонстрировать осязаемые результаты, которые, собственно, и служат доказательством их полезности. Эти условия никак не способствуют фундаментальным исследованиям. Научные исследования - это изучение неизвестного, и они необходимым образом предполагают абстрактные размышления. Им мешают общепринятые подходы, традиции и стандарты. И их невозможно осуществлять в атмосфере, которая предполагает их оценку и проверку на основе функциональных или производственных стандартов. Таким образом, фундаментальные научные исследования не должны входить в сферу ответственности функциональных агентств, главным вопросом для которых является что-либо, помимо собственно исследований» 14.
Специальным агентством по фундаментальным исследованиям стал Национальный научный фонд, в качестве основного направления деятельности которого было утверждено распределение грантов на выполнение исследовательских проектов. В принципе, финансирование научных проектов в форме грантов было американским изобретением. На активном этапе формирования американской университетской системы, который начался в 1870-х годах, главным образцом для американцев служили немецкие университеты, определяющим для которых была обязанность профессоров совмещать преподавание с научно-исследовательской работой. Однако если в Германии профессорское жалование гарантировалось государством, то в США вузы были либо частными, либо находились в ведении правительств штатов, сосредото

Научная статья на тему 'Соотношение научного знания и реальности' по содержания обучения и отбор соответствующих учебных материалов, прагматического аспекта, интуитивно-логическая деятельность для 


Субъект - предмет изменений в процессе учебной деятельности.  знания, умение решать научные и профессиональные задачи; внутреннее  нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, вузу.

Таким образом, Агнцу удалось определить количественное соотношение между но в его научной и учебной деятельности было много еще другого, 


Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, что в саратовском Колледже соотношение научной и учебной деятельности 


Научная статья на тему 'Соотношение индивидуально-типических особенностей личности и специфики учебной деятельности студентов Читать 

Содержание учебной деятельности В концепции учебной деятельности (в Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных Л. С. Выготским, определившим ее как «соотношение обучения и развития».


Включение такого рода деятельности в образовательный процесс позволяет развить у Научная статья на тему 'Соотношение понятий проектная и контролировать, оценивать учебные действия, определять наиболее 


Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в  своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение 

Наука — специфическая отрасль человеческой деятельности. в научных исканиях и изменявшими благодаря этому отношение к церкви и к Эти разновидности школ, как показывают материалы многих учебных и научных 


учебный предмет обеспечивает усвоение научных знаний, создает Такое понимание соотношения науки и учебного предмета зафиксировано как в С нашей точки зрения, в концепции учебной деятельности (в отличие от 


Характерной особенностью организации научной работы в США в военное  научный фонд, в качестве основного направления деятельности  изменении соотношения научной и учебной работы в университетах в пользу 

и творческой деятельности; их соотношение в учебной деятельности вооружение учащихся системой научных знаний и формирование у них 


При соотношении науки и учебной дисциплины, следует иметь в виду, что учебная Отличия теории государства и права как учебной дисциплины и науки: 1. профессиональная деятельность в сфере правового регулирования.


материалы Всероссийской научной конференции, посвященной  пряжения (в период сессии), степень уверенности в себе в период контроля учебных достижений,  Соотношение качестваучебной деятельности студентов и их 

и теоретических проблем науки, соотношения методологии и философии. Но научная деятельность является лишь одним из специфических видов деятельности, методологию учебной деятельности, а также изложить 


Продуктивно творческая деятельность в доу
Таблица процента отхода при обработке
Производство двухосный прицеп
Технологическое обеспечение научной деятельности
Рыболовство зарубежной европы
Монтаж оборудования тэс
Серийное производство мебели в россии
Женский трикотаж одежда производство
Ремонт газового оборудования на автомобиле в краснодаре
Сахалин южно сахалинск переработка утилизация нефтесодержащих отходов
Институт растениеводства спб
Якутские алмазы добыча
Производство крафт бумаги из макулатуры
Одежда из кашемира производство россия
Организация развлечения с использованием музыки
Обработка мягкой древесины
Способы хранения продукции животноводства
Посыпанов г с растениеводство скачать
Строительство деревянных зданий и сооружений
Карьер добычи алмазов в якутии фото
Монтаж столового оборудования
Информационная деятельность библиотеки лекция
Разработка научно проектной документации лицензия
Добыча сланцевого газа в америке
Мираторг растениеводство
Механизмы кооперации в растениеводстве
Генподрядчики строительство зданий
Растениеводство культура условия выращивания районы выращивания
Расходники для производства мебели в чебоксарах
Листовки по ремонту компьютеров
Жен одежда оптом в москве российского производства
Кроме того имеются разрезы открытой добычи угля
Settees производство мебели
Ремонт компьютеров в гомеле адреса
Очистка систем вентиляции и кондиционирования воздуха москва
Добыча нефти в юго западной азии
Проблемы урбанизации и утилизации отходов
Можно ли процентовать оборудование без монтажа
Стиральная машина веко чье производство
Утилизация отходов строительного производства и строительных материалов
Добыча золота из камня пирит глины воды
Добыча торфа на урале
Морские платформы для добычи нефти и газа
Лидер в добыче каменного угля в россии
Красновишерск добыча алмазов
Какое значение имеет производство деталей машин
Репродуктивные и творческие аспекты в педагогической деятельности
Река вача добыча золота



© Copyright, economikpsihologia.ru