Оператор по добыче нефти и газа самара Технический отчет по наладке и испытаниям электрооборудования
Саморегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации (Кособродов В.М.) Рекламная деятельность в широком смысле 
В чем только не обвиняют рекламу - в избыточности, дурном вкусе, утверждении стереотипов, психологическом манипулировании людьми! Но, наверное, наиболее важным обвинением в адрес рекламы является то, что она лжива. Причем обманом может быть не только вводящее в заблуждение заявление, но и переданное ложное впечатление.
Согласно Российскому Закону «О рекламе», ненадлежащей рекламой является недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Законодательное регулирование рекламы чрезвычайно затруднено особенностями самой деятельности.
Конечно, законодательно можно запретить скрытую рекламу, «...которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи)». Но запретить художественные средства, с помощью которых рекламопроизводители обычно обходят закон, невозможно, хотя бы потому, что возникают эти средства гораздо быстрее, чем законодательные акты.
Единственно возможным решением этой проблемы является развитие института саморегулирования.
Система саморегулирования предполагает добровольный контроль организаций бизнеса за соблюдением общепринятых этических норм, основанный не только на «букве закона», но и на правилах, выработанных самим деловым сообществом. Саморегулирование по сравнению с государственным более мобильно, гибко, менее формализовано. Кроме того, оно обеспечивает детальное рассмотрение спорных вопросов и их решение без привлечения государства и суда.
Органы саморегулирования вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством.
При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд обязывает правонарушителя довести решение суда (или арбитражного суда) до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.
Таким образом, органы саморегулирования выступают дополнительным элементом государственного контроля. И могут выполнять в большинстве своем консультационные и мониторинговые функции (то есть те, которые требуют наибольших финансовых затрат), хотя спектр их возможностей гораздо шире.
В развитии системы саморегулирования заинтересованы все стороны, участвующие в рекламном процессе.
Отдельные виды предпринимательской деятельности > В России саморегулирование рекламы находится на стадии становления, 
Для потребителей процесс саморегулирования важен, поскольку способен существенно ускорить решение вопросов, связанных с рекламным рынком. Кроме того, если российские органы саморегулирования будут работать на основе Международного кодекса рекламной практики, что было бы вполне логично, любое обращение будет рассматриваться обязательно и безвозмездно.
Саморегулирование также «на руку» рекламодателям. Для рекламопроизводителей и рекламораспространителей саморегулирование важно еще и для создания позитивного отношения к самому институту рекламы.
Для эффективной работы института саморегулирования обязательно выполнение ряда условий.
Прежде всего, это выработка определенных этических стандартов, которые должны быть впоследствии восприняты представителями рекламных кругов. Важными условиями представляются также консультационная помощь компаниям, развитая система мониторинга и рычаги воздействия на нарушителей.
В России есть ряд организаций, в той или иной мере связанных с развитием рекламы и саморегулирования. Это Российская ассоциация рекламных агентств, Национальная рекламная ассоциация, Ассоциация по связям с общественностью, Фонд поддержки рекламопроизводителей, Ассоциация рекламодателей и ряд других. Вопросам деловой этики в рекламе уделяют внимание различные отраслевые и межотраслевые организации, например, Ассоциация добросовестных предпринимателей, в которую входят некоторые российские и иностранные фирмы, ставящие своей целью помощь предпринимателям во взаимодействии с потребителями.
Одним из органов регулирования информационной и рекламной сферы является Судебная Палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации, созданная его указом в декабре 1993 года. Этот орган был сформирован специально для рассмотрения споров в сфере информации. Однако в систему судов Судебная Палата не входит и никакими властными полномочиями не располагает. Благодаря тому, что в состав Палаты входят известные и уважаемые журналисты и юристы, все дела рассматриваются ею с большим профессионализмом. Но решения носят исключительно рекомендательный характер. Несмотря на это, Судебная Палата завоевала популярность среди средств массовой информации, и в результате ее деятельности появляются опровержения ненадлежащей рекламы.
В России существует и специальная организация, деятельность которой направлена именно на саморегулирование в этой сфере. Это Общественный Совет по рекламе, созданный в феврале 1995 года. В это общественное объединение входят известные общественные деятели, государственные чиновники, следящие за добросовестностью рекламы, представители рекламного бизнеса, средств массовой информации, предприниматели. Возглавляют Совет пять сопредседателей, обладающих равными правами. Исполнительный директор Совета Д.С. Бадалов является и председателем Комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства, созданного в 1998 году при Общественном Совете по рекламе. Совет задумывался как организация общественного регулирования, которая позволяла бы решать возникающие в этой сфере проблемы без вмешательства государственных органов.
Саморегулирование рекламной деятельности в России. Регулирование рекламы со стороны большого бизнеса. Государственное 
В принципе, Общественный Совет по рекламе обладает возможностью воздействовать на рекламопроизводителей и рекламораспространителей, которые нарушают Закон или этические нормы рекламы, поскольку в него входят люди, имеющие влияние в рекламном бизнесе и средствах массовой информации, формирующие общественное мнение и обладающие административными рычагами воздействия на нарушителей Закона «О рекламе». Но поскольку на данный момент ни одно из условий успешного саморегулирования не выполняется полностью, говорить об эффективной работе этого органа рано.
Общественный Совет по рекламе, в отличие от аналогичных организаций в других странах, не имеет документально зафиксированного кодекса, в котором устанавливались бы этические нормы, за соблюдение которых Совет бы боролся.
Хотя Совет имеет идею создания подобного кодекса «Свод обычаев и правил делового оборота», его члены считают, что он должен быть составлен на основе прецедентов Российской рекламной практики.
Подобный подход имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Реакция на актуальные проблемы рекламной практики привязывает этические нормы к действительности, но выработка «Свода» потребует времени; кроме того, некие нормы, не попав в поле зрения Общественного Совета (ведь прецеденты выбираются случайно), могут в этот кодекс не войти.
Таким образом, при подобном подходе к формированию кодекса норм, Российское законодательство может еще надолго остаться без стандарта, с которым можно соотносить рекламные сообщения, а это, в свою очередь, сделает невозможным формализацию процесса рассмотрения спорных случаев. И консультационная помощь рекламодателям, и мониторинг рекламы в сколько-нибудь значительном масштабе будут невыполнимой задачей.
Еще одна из основных проблем саморегулирования в России - отсутствие механизмов воздействия на нарушителей. Здесь опять-таки играет роль отсутствие формализованного процесса рассмотрения спорных случаев. И хотя для того, чтобы претворять в жизнь решения Совета, достаточно авторитета и влияния его членов, в каждом конкретном случае это будет длительный переговорный процесс. К сожалению, Совет в настоящее время не использует права, предоставленные организациям саморегулирования Законом «О рекламе».
Быть может, России стоит повнимательней присмотреться к решению проблемы саморегулирования в других странах.
В Америке, где институт саморегулирования уже давно сложился и благополучно функционирует, участники рекламного процесса предпочитают решать свои споры именно с его помощью. Свои регулирующие механизмы в Америке выработали не только рекламодатели, но и производители в различных отраслях экономики, торговые объединения, деловые организации, средства массовой информации и изготовители рекламы.
Контроль над рекламной практикой осуществляется еще и организациями, которые отслеживают деловую практику. Крупнейшей из них является Бюро по совершенствованию деловой практики (БББ), созданное в 1916 году и финансируемое более чем 10 тыс. компаниями, входящими в эту структуру. Задача организации - защита потребителей от мошенничества и обмана в рекламной и торговой практике. В нее входят представители рекламодателей, агентств и общественности. БББ имеет архив нарушителей, ознакомиться с которым может любой желающий. Дела нарушителей, отказывающихся подчиниться решению БББ, отправляются в административные органы для дальнейшего рассмотрения.
Совет Бюро по совершенствованию деловой практики входит в Национальный Совет по изучению рекламы. Одной из его задач является помощь молодым отраслям в разработке этических рекламных норм. Помимо этого, Совет предоставляет текущую информацию по Законодательству, освещает прецеденты и т.д.
Средства массовой информации в Америке тоже имеют свои нормы, касающиеся рекламы. Центральные издания и каналы довольно жестко контролируют все сообщения, особенно свежие. В отличие от них, молодые издания, кабельные телесети и местные станции обычно более лояльны.
Одна из проблем, с которой сталкиваются при этом рекламодатели, - отсутствие унифицированного подхода к требованиям, предъявляемым к рекламным обращениям: одни издания и каналы размещают рекламу табака или оружия, другие делают это с оговорками, третьи не размещают вовсе и т.д.
Активным элементом в механизме саморегулирования являются и рекламные организации. Агентства анализируют

Правовая основа деятельности саморегулируемых организаций в в рекламной деятельности, на основе норм российского 


Руководители и эксперты ведущих ассоциаций и объединений предпринимателей России, связанных с рекламной деятельностью, 

Говоря о саморегулировании в рекламной деятельности, необходимо саморегулируемых организаций, в России является Федеральный закон "О 


избыточным регулирование рекламной деятельности в регионе, саморегулирования применительно к специфике российского 


Саморегулирование в сфере рекламной деятельности призвано объединить и  Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.

В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения развитие системы саморегулирования рекламы в России;.


рекламной деятельности является отраслевое саморегулирование, которое выступает в В России, в отличие от многих развитых стран, система 


Саморегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Кособродов Владимир Михайлович, кандидат юридических наук, доцент 

Одним из основных направлений деятельности Российского отделения IAA Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть 


3.3. Саморегулирование рекламной деятельности. Проблема регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации рассматривалась 


Статья 32 Закона устанавливает права саморегулируемой организации в сфере рекламы. Саморегулирование рекламной деятельности в России 

Статья 32 Закона устанавливает права саморегулируемой организации в сфере рекламы. Саморегулирование рекламной деятельности в России 


Необходимо отметить, что регулирование рекламной деятельности может Толкование понятия «саморегулирование в области рекламы» в России 


Правовые аспекты саморегулирования в рекламной деятельности,Выселение  Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки 

Все субъекты рекламной деятельности являются элементами В России Законом о саморегулируемых организациях определены основные 


Саморегулирование рекламной деятельности в России. Мировой опыт в области рекламы показывает, что эффективность регулирования ее нормами 


Саморегулирование рекламной деятельности: Деятельность  деятельности общественных организаций рекламистов в России, как и в других странах 

Саморегулирование рекламной деятельности. Общественным самим деловым сообществом. Регулирование рекламной деятельности в России 


Производство металлических изделий
Исследования эффективности рекламной деятельности палда
Офисная мебель собственное производство
Утилизация отходов сельскохозяйственного производства
Дипломная работа на тему проектная деятельность библиотек
Принудительное кондиционирование воздуха
Книга о ремонте компьютера читать онлайн
Научно методическая деятельность определение
Добыча золота в донецкой области на карте
Договор перестрахования пример
Магазин охота рыболовство в ростове на дону
Вред производства бумаги
Услуги социальной сферы включают в себя
Сладкие газированные напитки производство
Производство изделий из дерева в беларуси
Творческое воображение как основа творческой деятельности
Производство корпусной мебели новосибирск
Заказать научную разработку
Объемы производства грузовых прицепов в россии
Методика культурно творческой деятельности
Добыча алмазов в россии реферат
Добыча нефти в узбекистане 2015
Продукт металлургического производства 4 буквы
Набор социальных услуг состоит из
Проблемы развития растениеводства в россии
Детская одежда производство харьков
Монтаж оборудования на промышленных предприятиях
Производство мебели в коломне
Абсцизовая кислота применение в растениеводстве
Хозяйственная деятельность и технический прогресс
Научная статья рекламная деятельность
Производство мебели закупка материалов
Комитет охотхозяйства и рыболовства саратовской области
Производство резиновых роликов
Рыбоводство
Рыболовство в магаданской области котов
Набор социальных услуг для федеральных
Закон о спортивном рыболовстве
Визитка ремонт газового оборудования
Производство упаковки лекарственных средств
Аминокислоты в растениеводстве
Виды научной деятельности социолога
Социальная услуга передышка
Добыча железной руды в кировской области
Развитие креативных способностей детей через творческую деятельность
Источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности
Производство плетеной мебели из искусственного ротанга
Техника для лесозаготовок в фс 15



© Copyright, economikpsihologia.ru