Раздельный сбор и переработка отходов Состав антисептиков для обработки древесины
Подготовил 15 кандидатов и 5 докторов философских наук. В 2002 г. В. П. Бранский Основные результаты научной деятельности: Разработка 
Наука и философия
| Печать |
Автор Стёпин В.С.
03.09.2010 г.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Специфика научного познания
Научное познание развивается во взаимодействии с другими формами познавательной деятельности: философским, художественным, обыденным познанием, религиозным освоением мира. Все они являются специфическими компонентам культуры. Интуитивно ясно, что наука имеет свои особенности. Но эксплицировать их непросто. Для этого необходим специальный анализ.
Проблема демаркации, отделяющая науку от других форм человеческого познания, сформулирована давно. Но от этого трудности ее решения не становятся меньшими. Важно определить продуктивный подход к проблеме. Если науку рассматривать как особую сферу культуры, то подход определяется пониманием культуры. Культуру в современных интерпретациях можно рассматривать как сложную исторически развивающуюся систему надбиологических программ человеческой активности – деятельности, поведения и общения. В системе видов человеческой активности деятельность выступает базисным компонентом. Поэтому анализ специфики научного познания предполагает выяснение того, как наука программирует деятельность, под каким углом зрения она рассматривает деятельность и на что может претендовать научный подход.
Деятельность представляет собой субъект-объектное отношение, в котором активность субъекта направлена на преобразование объекта в соответствии с поставленной целью. Она может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Например, железная руда как продукт горнодобывающего производства становится предметом, который преобразуется в деятельности сталевара, станки, произведенные на заводе, из добытой сталеваром стали, служат средствами деятельности в другом производстве. Даже субъекты деятельности – люди, осуществляющие преобразования объектов в соответствии с поставленными целями, могут быть в определенной степени представлены как результаты деятельности обучения и воспитания, которая обеспечивает усвоение субъектом необходимых образцов действий, знаний и навыков применения в деятельности определенных средств.
Научная школа "Философия глобализации" сформирована на базе кафедры "Философия" Результаты деятельности научной школы отражаются в 
Структуру элементарного акта деятельности можно представить следующим образом (я использую здесь несколько модифицированную схему Г.П. Щедровицкого, которая, в свою очередь, была графическим изображением марксова анализа труда в «его простых и абстрактных моментах»).
Предметы преобразуются в деятельности не произвольно, а в соответствии с законами их функционирования и развития. Только действуя в согласии с этими законами, мы можем достичь поставленных целей. Эту функцию познания законов преобразования объектов и выполняет наука.
Она выделяет в человеческой деятельности только ее предметную структуру и все рассматривает сквозь призму этой структуры. Как царь Мидас из известной древней легенды — к чему бы он ни прикасался, все обращалось в золото, — так и наука, к чему бы она ни прикоснулась, — все для нее предмет, который живет, функционирует и развивается по объективным законам.
Здесь сразу же возникает вопрос: ну, а как тогда быть с субъектом деятельности, с его целями, ценностями, состояниями его сознания? Все это принадлежит к компонентам субъектной структуры деятельности, но ведь наука способна исследовать и эти компоненты? Для нее нет запретов на исследование каких-либо реально существующих феноменов. Ответ на эти вопросы довольно простой: да, наука может исследовать любые феномены жизни человека и его сознания, она может исследовать и деятельность, и человеческую психику, и культуру, но только под одним углом зрения — как особые предметы, которые подчиняются объективным законам. Субъектную структуру деятельности наука тоже изучает, но как особый объект. А там, где наука не может сконструировать предмет и представить его “естественную жизнь”, определяемую его сущностными связями, там и кончаются ее притязания. Таким образом, наука может изучать все в человеческом мире, но в особом ракурсе и с особой точки зрения. Этот особый ракурс предметности выражает одновременно и безграничность и ограниченность науки, поскольку человек как самодеятельное, сознательное существо обладает свободой воли, и он не только объект, он еще и субъект деятельности. И в этом его субъектном бытии не все состояния могут быть исчерпаны научным знанием, даже если предположить, что такое всеобъемлющее научное знание о человеке, его жизнедеятельности могло бы быть получено.
результаты его научной деятельности оказали влияние такие фиC лософы, как И.Кант, Д. Юм, Э.Мах. Он говорил, что наука без теории познания 
В этом утверждении о границах науки нет никакого антисциентизма. Просто это констатация бесспорного факта, что наука не может заменить собой всех форм познания мира, всей культуры. И все, что ускользает из ее поля зрения, компенсируют другие формы духовного постижения мира — искусство, религия, нравственность, философия.
Изучая объекты, преобразуемые в деятельности, наука не ограничивается познанием только тех предметных связей, которые могут быть освоены в рамках наличных, исторически сложившихся на данном этапе развития общества типов деятельности. Цель науки заключается в том, чтобы предвидеть возможные будущие изменения объектов, в том числе и те, которые соответствовали бы будущим типам и формам практического изменения мира.
Как выражение этих целей в науке складываются не только исследования, обслуживающие сегодняшнюю практику, но и исследования, позволяющие систематически выходить за рамки производства и обыденного опыта своей исторической эпохи. Результаты таких исследований могут найти технологическое применение только в практике будущего. Движение познания обусловлено уже не столько непосредственными запросами сегодняшней практики, сколько познавательными интересами. Но, благодаря им, удовлетворяются потребности общества в прогнозировании будущих способов и форм практического освоения мира. Например, постановка внутринаучных проблем и их решение в рамках фундаментальных теоретических исследований физики привели к открытию законов электромагнитного поля и предсказанию электромагнитных волн, к открытию законов деления атомных ядер, квантовых законов излучения атомов при переходе электронов с одного энергетического уровня на другой и т.п. Все эти теоретические открытия заложили основу для будущих способов массового практического освоения природы в производстве. Через несколько десятилетий они стали базой для прикладных инженерно-технических исследований и разработок, внедрение которых в производство, в свою очередь, революционизировало технику и технологию — появились радиоэлектронная аппаратура, атомные электростанции, лазерные установки и т.д.
Крупные ученые, создатели новых, оригинальных направлений и открытий, всегда обращали внимание на эту способность теорий потенциально содержать в себе целые созвездия будущих новых технологий и неожиданных практических приложений.
Итак, науку характеризуют две основные познавательные установки: 1) на предметно-объектное исследование мира, 2) на изучение объектов, выходящих за рамки уже сложившихся массовых практик того или иного конкретного этапа развития цивилизации. Из этих двух особенностей вытекают все остальные специфические характеристики научного познания: особенности его средств, методов, результатов; специфика субъекта научной деятельности и ее этических регулятивов.
В обыденном познании достаточно в качестве познавательных средств использовать естественный язык и инструментарий, применяемый в производстве и обыденном опыте. Наука частично тоже может использовать эти средства. Но их недостаточно для изучения объектов, не освоенных и принципиально не осваиваемых в массовых практиках. Наука формирует особую практику, обеспечивающую исследование таких объектов. Ею является научный эксперимент. Применяемые здесь приборы и экспериментальные установки выступают особыми средствами опытного изучения объектов. Вместе с тем, в науке складывается и постоянно развивается система специализированных теоретических языков.
До тех пор, пока познание не выходит за рамки предметных структур производства и обыденного опыта своей исторической эпохи, у него нет особых проблем в определении существования изучаемых объектов. Они включены в практику, которая выявляет их свойства, связи и отношения. Но ситуация меняется при исследовании наукой объектов, которые не даны и чаще всего, принципиально не могут быть даны в массовых практиках данной исторической эпохи. Само выделение и фиксация таких объектов в качестве предметов исследования требует особой рефлексии над системой операций деятельности, образующих ее метод. Знание метода часто предшествует обнаружению исследуемого предмета и является условием такого обнаружения.
Я часто привожу в качестве примера этой функции знаний о методе ситуацию в физике ХХ в., связанную с открытием резонансов. Время жизни резонанса около 10 ֿ ²² сек, после чего он распадается. За это время он пробегает расстояние примерно соответствующе

Основы истории и философии науки: учебное пособие / В.Н. Кукьян, С.В. Гриценко; М-во с. по производству знаний и результат этой деятельности –.


История и философия науки: учеб.пособие / [Н.П. Махова и др.]  учёных, его ответственность за результаты его научной деятельности, а отношения, 

Кафедра философии и гуманитарных наук ИГМА существует c 1991 г. Основные результаты научной деятельности, полученные кафедрой за 


В своем выступлении «Опыт научного взаимодействия РАО и ВНОЦ РАО образованием региона с целью внедрения результатов научных научной деятельности отделения философии образования и 


В системе видов человеческой активности деятельность  Но он не должен умышленно искажать научные результаты в угоду 

Философия науки – это философская дисциплина, предметом которой Результаты научной деятельности выступают прежде всего в 


категориальным аппаратом философии науки и образования, Цели - «векторы» и цели, «планируемый результат деятельности», цель как 


ФИЛОСОФИЯ НАУКИ – философское направление, которое избирает своей  сложных разделов профессиональной философии, использующий результаты  научного труда, профессионализация научной деятельности, 

Основными направлениями научной работы ППС Результаты научной деятельности кафедры 


В пособии раскрыты темы из области философии науки и техники. Раздел 2 Методология научной деятельности 63 научного знания были переосознаны роль истории науки и значение ее результатов для построения 


Научные знания как результат научной деятельности: В явном виде экспликация понятия научное  Кохановский, В.П. Философия и методология науки.

И.А. Негодаев. Философия техники. Применение результатов научной деятельности было делом других людей и прежде всего инженеров.


Предмет философии науки. 2. Философия науки – область философии, изучающая науку как Здесь отражается результат деятельности разума.


С помощью науки оцениваются не только результаты истории,  поиска, об отношениях науки и общества, науки и философии, научного знания и веры.  науки как духовного проявления деятельности человека и особой формы 

Она состоит в том утверждении, что научная деятельность сама по себе относить к совершенно другим областям — религии, философии, этике и т.п. научных результатов, но и содержатся в самой научной деятельности.


доктор философских наук, профессор Л.А. Волович научной деятельности, методология научного исследования – деятельности, ее результат.


Подверженность любой части научного знания критике и опровер   жению. Публичность научного знания: результаты научной деятельности 

Как ни окреп человеческий ум, воспринявший результаты научной деятельности позднейшей древности и Средних веков, по сравнению с античной 


Они присутствуют в этих реконструкциях только своими результатами, свой выход в мир субъекта научной деятельности через философию, строй 


В рамках философии науки принято выделять несколько форм бытия науки:  деятельности является продукт, то в научной деятельности результат 

Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые защиты является публикация и апробация результатов научной работы. Философия науки имеет статус исторического социокультурного знания 


Предмет и основные концепции современной философии науки. 2. Наука в культуре продуктом научной деятельности являются научные знания. Результат научного познания – научные знания, то есть особый вид знаний.


Каковы границы предметной сферы современной философии науки?  знания, и результат деятельности: совокупность знаний (преимущественно в 

орган Санкт-Петербургского философского общества, в котором отражаются результаты как научной деятельности, так и общественно-культурной 


Научная деятельность. Факультет философии и социальных наук имеет значительные традиции и весомые результаты в области научных 


Автореферат по философии на тему 'Социальные и гносеологические  перспективы научной деятельности с точки зрения затрат и результатов.

Для научной деятельности характерно также использование специфических что связано с процессами секуляризации (отхода философии, науки и 


1.1 Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как Результаты деятельности человека начинают вести самостоятельную.


Философия науки исследует проблем возникновения и роста научного знания  науки несводима только к оценке результатов научной деятельности, 

Философия же далеко отстоит от эмпирической сферы, повседневного осознание результатов и продуктов научной деятельности через призму 


К вопросу об оценке результатов научной деятельности Об основаниях и критериях оценки результативности философских и социогуманитарных 


Знать основные концепции современной философии науки, основные  Знать особенности представления результатов научной деятельности в 

область философии, исследующая природу научного знания, его под влиянием различных гносеологических установок, многие ее результаты имеют границы между наукой и вненаучными формами духовной деятельности, 


Монтаж торгового оборудования пермь
Купить женская одежда производство белоруссия
Производство резиновой обуви в россии
В творческой деятельности главное что
Кондиционирование воздуха на производстве
Преимущества производства мебели
Договор на производство мебели под заказ
Ремонт компьютеров матвеевская
Производство туалетной бумаги под заказ
Районы по добыче руд цветных металлов
Доступность услуг в сфере социального обслуживания
Рыбоводство в белгородской области породы
Свиноводство как отрасль скороспелого животноводства
Варианты рекламной деятельности турфирмы
Есть работа на лесозаготовку город барнаул
Утилизация пищевых отходов в больнице
Проведение лотереи на праздниках
Защита прав потребителей строительство зданий из лстк
Общие условия обеспечения безопасности военной службы
Анализ складского хозяйства и его инфраструктуры
Смотреть научные разработки
Производство энергетических напитков реферат
Установка монтаж котельного оборудования
Производство самоклеющейся бумаги
Оборудование для узв и рыбоводства своими руками
Перспективы добычи золота в оренбургской области
Добыча золота брянской области
Определение качества продукции растениеводства
Техника для лесозаготовок в фс 15
Дедовск производство мебели
Источники правового регулирования рекламы и рекламной деятельности
Вакуумная обработка древесины
Добыча железной руды в кировской области
Производство рулонной бумаги
Виды научной деятельности социолога
Технология производства кожи из шкур крс
Производство упаковки лекарственных средств
Научно познавательная деятельность мероприятия
Закон о спортивном рыболовстве
Монтаж санитарно технических систем и оборудования пособие
Рыболовство в магаданской области котов
Набор социальных услуг это википедия
Производство резиновых роликов
Монтаж бассейного оборудования
Производство мебели закупка материалов
Утилизация биологических отходов в школе
Хозяйственная деятельность и технический прогресс
Переработка шлаковых отвалов металлургического производства



© Copyright, economikpsihologia.ru