Монтаж площадок обслуживания оборудования Производство прессованной кожи
В его работах ("Принципы научного управления", "Научная организация веры менеджеров в аналитические приемы планирования и разработки 
Библиотека
• всеобщая история
• журналистика
• история России
• история древнего мира
• культурология
• литературоведение
• наука
• педагогика
• политология
• право и юриспруденция
• психология
• социология
• философия
• художественная литература
• Школьная литература
• экономика и менеджмент
• юмор
• языкознание
Теология
• апокрифы
• апологетика
• библейские толкования
• библиология
• библейские словари
• богословие
• догматика
• душепопечительство
• екклесиология
• история церкви
• оккультизм
• патрология
• религиоведение
• сектология
• современная церковь
• сравнительное богословие
Конфессии
• атеизм
• ислам
• иудаизм
• католицизм
• православие
• протестантизм
Иностранные языки
• Английский
• Французский
• Немецкий
• Иврит
• Японский
• Турецкий
• Испанский
• Китайский
Другие проекты
• Туризм, Путешествия
• Рефераты
• Новости
• Блог
• Электронные книги
Ваш комментарий о книге Часть III. НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 6. ЗАПАДНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ XX в. 6.1. Школа научного менеджмента Ф. Тейлора.
6.2. Организация и принципы эффективности X. Эмерсона.
6.3. Административная школа А. Файоля.
6.4. Школа человеческих отношений.
6.5. Эмпирическая школа, или Наука управления.
6.6. Школа социальных систем.
6.7. Новая школа науки управления.
6.8. Ситуационный подход в управлении.
Период в ИУМ, охватывающий весь XX в. и первые годы XXI в., назовем новой и новейшей историей управленческой мысли.
Этот период характерен тем, что на протяжении большей его части в мире научных и прикладных разработок в области управ­ления существовало два крупнейших центра. Один находился (и до сих пор размещается) в США и обслуживал капиталистичес­кое хозяйство, разрабатывая модели эффективного управления организациями в рыночный системе, тем самым создавая так на­зываемую западную управленческую мысль. Второй центр — центр восточной управленческой мысли — был создан чуть позже амери­канского, находился до конца 90-х годов в СССР и обслуживал управление социалистическим хозяйством.
За последний столетний период управленческая мысль поро­дила такое количество концепций, теорий, научных школ, какое не было создано всей мировой научной мыслью за весь предыду­щий период существования человечества. Возможно, что прорыв был сделан именно потому, что мировая управленческая мысль к началу XX в. накопила колоссальное наследство, которое ожи­дало удачного и нового сочетания накопившихся достижений в управлении, в других науках и уже имевшихся средств научного исследования с проявлением инициативы исследователей для ре­шения новых задач управления. В конце концов, и появлению новых научных направлений в области управления (историко-управленческие исследования) мы обязаны именно этому состо­янию и уровню зрелости управления, как науки и практики.
Фредерик Уинслоу Тейлор. Принципы научного менеджмента. Введение. Глава 1. Предпосылки научного управления. § 1. Основная задача 
Поскольку идеология науки, ее цели и предназначение, а также методология исследований в двух мировых центрах исследований по управлению существенно различались, материал по новой исто­рии западной и восточной мысли XX в. будет изложен раздельно. Это не означает, что развитие западной и восточной управленчес­кой мысли шло независимо друг от друга, что не было общения между учеными и обмена мнениями исследователей и практиков управления, не было взаимовлияния и эффективного «изучения и использования передового зарубежного опыта» (что теперь в на­учной литературе называют одним словом «бенчмаркинг»). Все это, конечно, было, начиная от крупных совместных научных исследовательских программ и кончая «критикой зарубежного опыта» и взаимным «фырканьем» на конференциях и в научной литературе. Однако все же различий было больше, что и предоп­ределило структуру изложения материала.
Следует отметить одну общую черту в методологии обоих направлений исследований — это организация и проведение целенаправленных крупномасштабных экспериментов в области управления производством (частным или общественным), кото­рые по сути были социальными, а потому содержали в своей пред­метной области трудноизмеримые элементы. В целом весь XX в. похож на многоликое поле социальных экспериментов, одни из которых были чисто научными (с тщательной подготовкой и в масш­табах «заводских лабораторий»), другие — сугубо прикладными (без особой подготовки, но зато в масштабах целых стран). И в пер­вом, и во втором направлениях накоплен большой опыт, который предстоит еще долго изучать общими усилиями ученых всего мира. Во всяком случае, хочется надеяться, что новейшая история, в том числе новейшая история управленческой мысли, формирует Условия для более плодотворного сближения возникших за про­шедший век региональных центров научно-прикладных исследо­ваний мировой управленческой мысли.
В новой истории западной управленческой мысли появилось много различных теоретических школ управления со своими ос­нователями, лидерами, единомышленниками, публикациями и оппонентами. Датами их появления обычно считают публика­ции основателей школ. В 1903 г. первой появилась школа научного менеджмента (Scientific Management), представители которой проводили специальные эксперименты в области управления про­изводством и организации труда. Затем в 1916 г. — администра­тивная школа управления, которая разработала принципы и функ­ции административного управления. В совокупности обе школы принято называть классической школой управления. В 1933 г. были опубликованы результаты уникального социально-управленческого эксперимента, длившегося с 1926 г., которые свидетельствовали о возникновении совершенно новой концепции управления и ее разработчиков — школы человеческих отношений. Далее появление школ происходило в таком порядке. В 1950 г. появилась школа с тройным названием — эмпирическая школа, менеджеризм или наука управления (Management Science). Судя по англоязычному названию и заявлениям основателей этой школы, она претен­довала не на замену школы научного менеджмента, а на ориги­нальную позицию в качестве всеобщей науки управления или, по крайней мере, на научный синтез предыдущих школ, опираясь на методологию и результаты эмпирических исследований. Эмпи­риков дополнила новыми научными идеями школа социальных сис­тем, в основе которой были общая теория систем и системный подход в научных исследованиях. Эта школа рассматривала также проблемы принятия человеком рациональных и иррациональных решений. Достижения в области кибернетики, электронно-вычис­лительной техники и экономико-математического моделирования, а также оставшиеся с военных лет идеология и инструментарий «исследования операций» привели к возникновению новой школы управления.
Эволюция управленческой мысли; Школа научного управления (1885—1920 гг.) А. Файолю принадлежит также разработка принципов построения 
Рано или поздно большое количество научных школ управле­ния, часто напоминавших «джунгли в науке управления», должно было привести к качественному скачку. Формально это произошло в 1971 г., когда появилась статья Р. Моклера «Ситуационная теория управления», призывающая ученых не столько к отказу от абстрактного мышления и формализованного инструментария в исследованиях, сколько к усилению внимания исследователей к внешней среде организации, к анализу конкретной управлен­ческой деятельности (контекста) и на этой основе — к разработке полезных для практики управления результатов. Призыв к учету специфики конкретных ситуаций звучал и раньше, но авторство термина «ситуационный подход в управлении» закрепилось за Моклером.
Основными источниками литературы, в которых представлены названные школы и подходы, послужили оригинальные работы авторов, исследования историка американской управленческой мысли У.Д. Дункана и известного советского ученого Д.М. Гвишиани, работы которого по этой тематике начали публиковаться уже в 70-х годах XX в.
Рассмотрим основные характеристики школ научного управ­ления. 6.1. ШКОЛА НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Ф.ТЕЙЛОРА
Пора познакомиться с человеком, о котором мы уже несколько раз упоминали. Речь идет о Ф. Тейлоре, имя которого всегда ассо­циируется с понятием «научный менеджмент», хотя в главе 3 и говорилось о первых попытках организации и проведения специ­альных научных экспериментов для решения проблем управле­ния. Заслуга Тейлора и его команды в лице Г.Л. Гантта, супругов Ф. и Л. Гилбретов, М. Кука, У. Кларка и многих других в том, что они не только рассуждали о пользе науки в управлении, но фак­тически осуществляли научный подход, проводя управленческие эксперименты и систематизируя методы и результаты этих экспе­риментов. Начиная с Тейлора, тема значимости научных методов уже не сходила со сцены управленческой практики.
Ф. Тейлор родился в Филадельфии в 1856 г. Он родился в отно­сительно зажиточной семье адвоката и имел достаточно досуга для размышлений о заводах, расположенных вокруг. Тейлор учился во Франции и Германии, в 1874 г. поступил на юридический фа­культет Гарвардского университета, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить учебу. Он устроился рабочим пресса в мастер­ские гидравлического завода в Филадельфии, а затем дорос до ма­шиниста. В 1878 г. Тейлор перешел на работу в Мидвэльскую сталелитейную компанию сначала разнорабочим, затем стал лекальщиком и механиком, а с 1882 по 1883 г. — начальником механических мастерских. Он проявил невероятную творческую активность в изучении механики, занимаясь на вечерних курсах и дома, в 1883 г. получил высшее техническое образование и дип­лом инженера-машиностроителя в Технологическом институте Стивенса. В 1884 г. Тейлор стал главным инженером компании и в тот же год впервые использовал в компании систему диффе­ренциальной оплаты труда.
С 1890 по 1893 г. он занимал пост главного управляющего Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, стал владельцем бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, воз­можно, первое в истории менеджмента.
С 1895 г. Тейлор приступил к проведению регулярных экспе­риментов по научной организации труда. За эти годы он оформил около 100 патентов на различные изобретения.
В 1906 г. он стал президентом Американского общества инже­неров-механиков, а в 1911 г. учредил «Общество содействия науч­ному менеджменту», которое после его смерти в 1915 г. полу

Генри Форд (1863–1947) – представитель школы научного менеджмента, направлениям: разработка общих принципов организации производства, 


Вклад Ф.Тейлора, А.Файоля, Г. Эмерсона и других теоретиков и практиков менеджмента в разработку принципов управления. Менеджмент как наука и 

Принципы менеджмента / управления по Фредерику Тейлору Фредерик Тейлор, Принципы научного менеджмента, цитируется по Сб.: Теория 


На презентации присутствовал тот, чьи идеи заложили принципы и с Ф. Тейлором и Г. Ганттом в разработке «научных методов управления», его вклад В своей книге «Принципы научного менеджмента» Фредерик Тейлор 


Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был  и «Принципы научного менеджмента» (1911) Ф. Тейлор разработал ряд 

Главной причиной, по которой Фредерик Тейлор взялся за разработку принципов научного управления, стало его желание положить 


Развитие менеджмента в трудах Ф. Тейлора, Г.Форда, Г. Эмерсона.: Усилия основоположников книга Ф.Тейлора «Принципы научного управления». в) выбор цели, разработка миссии, выполнение задач, контроль результатов


В России разработка научных основ менеджмента велась в рамках  за внедрение принципов научного менеджмента и прежде всего 

Основные положения «школы научного менеджмента». Разработка принципов организации труда на научных основах на рубеже XIX и XX вв. 3.


Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был 


Прежде всего, Тейлор доказал возможность разработки на основе тщательного изучения затрат  и «Принципы научного управления» (1911 г. ).

Предпосылки зарождения научного менеджмента. 3.6 Разработка новых систем оплаты труда работников Главный труд «Принципы и методы научного менеджмента» был опубликован в 1911 г. и принес автору широкую 


Однако в основу их разработки было положено немало трудов. Свои принципы научного управления Ф. Тейлор вырабатывал на протяжении 20 лет 


Следует отметить, что принципы научного управления,  была направлена на разработку общих принципов управления предприятием 

По книге Фредерика Уинслоу Тейлора «Принципы научного менеджмента»: Теория научного менеджмента возникла не Это было достигнуто путем исключения бесполезных движений, разработки простейших 


Становление менеджмента и его основоположники книг «Цеховой менеджмент» (1903), «Принципы и методы научного менеджмента» (1911). началась разработка более общих принципов организации труда и управления.


и получила дальнейшее развитие в книге « Принципы научного менеджмента.» Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим , понятием, что 

Законы и принципы научной организации труда Подобно этому и в системе «научного менеджмента» (а в более широком смысле — в можно, лишь решая двуединую задачу разработки технико-организационных и 


«Принципы научного менеджмента», где Тейлор сформулировал ряд создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические Планирование в этой фирме начинается с разработки каждые 2 года 


Можно выделить четыре основные сложившиеся школы менеджмента: 1.  анализ элементов трудовых процессов;; разработка принципов подбора 

Разработка и применение математических моделей в управлении. 2. Целью классической школы было создание универсальных принципов 


Появление школы научного управления связано прежде всего с литературе немало отводили место разработке принципов управления. Так, во 


Школа научного управления - основные принципы: рациональная организация труда.  Разработка формальной структуры организации. Определение 

Иными словами, принципы научного менеджмента были направлены в основном на Значительный вклад в разработку концепции «неформальной 


Он полагал, что, если система научного менеджмента будет воспринята в полном управления было создание универсальных принципов управления. Разработка этого подхода внесла большой вклад в теорию управления, так 


Это означает всесторонность (комплексность) его разработки, учет  Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем: 1.

ность этой науки, хотя отдельные ее принципы и методы используются Разработка таких приемов — основная цель теории менеджмента; ей.


Управление предполагает разработку целей, принципов, системы методов В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на 


бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента  Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был 

Таким образом, вклад классической школы выражается прежде всего в разработке принципов научного менеджмента, систем контроля, хронометража 


Задачи информационно библиографической деятельности библиотек
Аренда помещения для производства мебели
Каталог поставщиков оборудования для животноводства с контактами
Производство элитной мебели из массива
Видео добычи золота в ручьях
Куплю готовый бизнес с добычей драгоценных камней
Подземные работы добыча угля добыча руды реферат
Строительство очистных сооружений в крыму
Утилизация отходов из жироуловителей
Автоматизированные системы в производстве лекарственных средств доклад
Ремонт компьютеров на дому королев
Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования 2016
Ведущие страны по добыче природного газа
Лицензия на добычу золота в россии
Развитие творческих способностей дошкольников в театральной деятельности
Пошив из кожи производство
Строительство театральных зданий
Инвестиции для реализации складского хозяйства
Снижение добычи нефти в сша
Правила безопасности труда при обработке древесины
Правила рыболовства 2016г
Ремонт компьютеров грязи
Творческая деятельность это в педагогике
Детская одежда производства тайланд
Противогрибковая обработка древесины
Рейтинг нефтяных компаний по добыче нефти
Утилизация медицинских отходов московская область
Мобильные установки утилизации отходов бурения
Дисциплина социальные услуги
Сочи утилизация отходов
Характеристики потребителя социальных услуг
Производство детской одежды в могилеве
Методика расчета эффективности ресурсосберегающих технологий в растениеводстве
Геолог на добычу нефти и газа
Производство мебели от ип аравина
Как получить лицензию на добычу торфа
Раствор на основе хлоридов для обработки древесины
Монтаж водоподъемного оборудования
Россия добыча золота месторождения
Резиновые сапоги женские производство россия
Рейтинг производств одежда
Правила рыболовства вологодской области 2016
Где в риге купить одежду латвийского производства
Миниавтомойки с забором воды из емкости
Услуги лесозаготовки комплексом иркутск
Понимание способности обработки древесины
Алкогольные напитки российского производства
Швейная машина производства тайвань



© Copyright, economikpsihologia.ru