Зимняя верхняя одежда для детей российского производства Добыча никеля в свердловской области
Сергей Лавров: «ЮНЕСКО – гуманитарная опора системы ООН» и данного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры. принципы взаимодействия России и ЮНЕСКО, а также тот объем Сессия одобрила «Стратегию укрепления деятельности ЮНЕСКО по защите 
Мошняга В. П. Международные организации как важный фактор мирового социального прогресса и развития
Журнал индексируется:
Портал
(электронная версия)
индексируется:
Информация о журнале:
ISSN 1998-9873 (print)
ISSN 2218-9238 (online)
ISSN 2412-446X (portal)
Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение»
Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание Умение»
Редакционный совет Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание Умение»
Условия приема и правила оформления статей в Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание Умение»
Архив
Подборки и серии статей
О проекте
Гуманитарные технологии
Гуманитарное знание в XXI веке
Журнал «Знание. Понимание. Умение»
Научный фандрайзинг
Аспирантура и докторантура
Контакты
Полезные ссылки
Главная / Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / 2008 / №6 – История
Мошняга В. П. Международные организации как важный фактор мирового социального прогресса и развития
УДК 94
Аннотация: В статье подробно рассматривается история деятельности ЮНЕСКО.
Ключевые слова: ЮНЕСКО, международные организации, прогресс.
В поле зрения ряда историков-международников находится изучение таких факторов мировой политики, как международные межправительственные организации – ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ряд континентальных и региональных организаций – ЕС, ОБСЕ, Совет Европы и др.
Рассмотрим политику и деятельность Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО [1]. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была учреждена в Лондоне, а Конференции министров образования 44 стран в ноябре 1945 г. После ратификации Устава ЮНЕСКО 4 ноября 1946 г. и его вступления в силу и стал датой основания ЮНЕСКО. Согласно ее Уставу, ЮНЕСКО — международная межправительственная организация, членами которой могут стать только суверенные государства. Эта Организация одна из самых крупных специализированных учреждений системы ООН. По состоянию на 1999 г. членами ЮНЕСКО состоят 188 государств (2002 г.). С 1991 г. в состав ЮНЕСКО входит и Россия в качестве правопреемника СССР [2].
ЮНЕСКО своей многогранной деятельностью отстаивает право свободы личности и свободы народов вне зависимости от политических, идеологических, этнических и религиозных различий. На это направлена вся ее гуманитарная и образовательная деятельность, которая в концентрированном виде выражает основные положения Устава ЮНЕСКО — укоренять идеи мира в сознании людей. С учетом изменяющихся обстоятельств ЮНЕСКО вырабатывает новые формы участия в реализации этой идеи, наполняя ее концепциями «культуры мира и демократии».
Кафедра ЮНЕСКО была создана в 1992 г. в рамках одной из самых целях, принципах и методах работы ЮНЕСКО в сфере образования, науки, с ЮНЕСКО Договором международная деятельность представляет собой 
Главный принцип (лозунг) ЮНЕСКО — «мыслить глобально, действовать локально». Миссия ЮНЕСКО в современном мире сводится к пяти основным функциям: 1) предвидение развития науки, культуры, средств коммуникации; 2) продвижение, передача и совместное использования основных, в первую очередь, исследовательских методов в обучении и образовании; 3) нормативная деятельность, выработка, пересмотр, применение «международных законов»; 4) экспертная помощь, оказываемая государствам-членам в политике и проектах; 5) обмен специализированной информацией.
Руководящие органы ЮНЕСКО — это Генеральная конференция, Исполнительный Совет во главе с Генеральным директором и Секретариат, штаб-квартира которого находится в Париже. Генеральная конференция является высшим и наиболее представительным органом ЮНЕСКО. Она включает полномочные делегации всех государств-членов, где каждое государство имеет один голос. Генеральная конференция собирается на очередные сессии раз в два года. Она определяет политику и общие направления деятельности ЮНЕСКО, утверждает двухгодичную программу работы и бюджет, среднесрочные (шестилетние) планы, принимает международно-правовые акты (декларации) конвенции, межправительственные рекомендации, организует наиболее важные конференции по различным проблемам образования, науки и культуры, рассматривает и утверждает международные проекты и рекомендации, входящие в компетенцию ЮНЕСКО. На таких конференциях утверждаются программы Десятилетий. В период сессий Генеральная конференция по существу превращается в крупнейший международный форум, имеющий реальную возможность административного и финансового влияния на решение проблем и многостороннего научного и культурного сотрудничества стран мира.
Важной особенностью Генеральной конференции в последнее время является то, что ее решения принимаются с учетом баланса интересов всех стран на основе консенсуса. Это способствует процессу децентрализации политики ЮНЕСКО, которая стремится создать условия и возможности для укрепления региональных механизмов сотрудничества с тем, чтобы при ее финансовой и технической поддержке полнее отражать интересы стран мира, тех или иных регионов. Для реализации указанных целей и задач страны функционируют специализированные учреждения (центры), региональные бюро и другие структуры ЮНЕСКО.
В лице ЮНЕСКО и других глобальных структур воплощается «инстанция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов терпимости, в которой а деятельность западных научных институтов с тех пор и по сей день 
ЮНЕСКО сотрудничает с 588 неправительственными организациями и 4800 центрами ассоциаций и клубов, осуществляя Программы совместной деятельности. 2200 штатных и внештатных сотрудников реализуют бюджет ЮНЕСКО, составляющий ежегодно 455 млн. долларов. Бюджет ЮНЕСКО, кроме взносов государств-членов, включает и дополнительные источники финансирования. Так, в 1995 г. ЮНЕСКО получила 21 млн. долларов от Программы Развития ООН, 10 млн. долларов от Фонда народонаселения, столько же — от региональных фондов развития [3] .Одним из важнейших направлений в политике ЮНЕСКО является нормотворческая деятельность, которая осуществляется с учетом разницы культур и традиций государств-членов ЮНЕСКО на договорной основе. Представители государств договариваются следовать общим правилам и на основе консенсуса принимать международные акты — Конвенции, Декларации и Рекомендации ЮНЕСКО. Эта деятельность выражается как в разработке, пересмотре и принятия текстов указанных документов, так и в наблюдении за их выполнением и нередко в помощи государствам по их внедрению.
Оценивая итоги полувековой деятельности ЮНЕСКО, ее эволюцию и политическое лицо, необходимо учитывать общую обстановку на международной арене и основные тенденции развития международных отношений в разные периоды. В статье I Устава ЮНЕСКО, не претерпевшей серьезных изменений за 50 лет, Организация ставит своей задачей содействовать укреплению мира и международной безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, соблюдения прав человека и основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка и религии.
Возникшая в результате победы прогрессивных демократических сил над фашизмом и милитаризмом, ЮНЕСКО активно участвует в создании системы всестороннего международного сотрудничества для устранения угрозы международному миру и безопасности народов. «Мысли о войне, — записано в первых строках Устава ЮНЕСКО, — возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» [4].Так, XI сессия Генеральной конференции (1960 г.), приняв резолюцию «Мирные и добрососедские отношения между государствами», призвала все государства-члены руководствоваться в своих отношениях друг с другом принципами мира и сотрудничества, воздерживаться от пропаганды войны в любой форме и принимать меры для воспитания молодежи в духе международного взаимопонимания [5].
Такие задачи международного сотрудничества и прежде всего утверждение идеалов мира, образования и культуры на основе духовной и моральной солидарности человечества ЮНЕСКО на могла бы решать, если бы она не стала универсальной организацией по составу своих участников, по принципу и характеру своей деятельности. Поэтому Устав ЮНЕСКО зафиксировал принцип суверенного равенства всех стран и невмешательства Организации в их внутренние дела, «заботясь о том, чтобы обеспечить государствам-членам независимость, неприкосновенность и плодотворное многообразие их культуры и их системы образования» (п. 3 ст. 1). Добиться таких целей можно только при условии участия людей в социальном развитии и соблюдении прав человека, толерантности, отказа от насилия и установления демократических порядков. Важную роль в этом процессе призвано сыграть образование, получаемое людьми, начиная с раннего детства и в течение всей их жизни, а также оказание поддержки организациям граждан, обеспечение плюрализма и независимости средств массовой информации и коммуникации.
Политика ЮНЕСКО в области образования и науки исходит из основных принципов Всеобщей декларации прав человека, согласно которым каждый человек имеет право на образование. При этом начальное и общее образование должно быть обязательным и бесплатным, а профессионально-техническое и высшее должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. Целью же образования должно быть развитие человеческой личности на основе уважения прав человека и основных свобод. Именно правовые гарантии в области образования способны содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должны содействовать деятельности ООН по поддержанию мира (ст. 26).
Важную роль в решении проблем образования играют следующие структуры ЮНЕСКО: Международное бюро просвещения (Женева, 1952 г.), которое с 1969 г. действует в рамках ЮНЕСКО в области компаративного образования, документации и информации по образованию; Институт ЮНЕСКО по образованию (Гамбург, 1951 г.), основная деятельность которого — образование взрослых и непрерывное образование; Международный институт планирования образования ЮНЕСКО (Париж, 1962 г.), основная задача которого — содействие обучению и исследованиям по планированию образования в области экономического и социального развития [6].
ЮНЕСКО приняла целый ряд конвенций, деклараций и рекомендаций, которые призваны способствовать обеспечению каждому человеку права на образование. Среди этих документов наибольшую известность и влияние при

Она определяет политику и общие направления деятельности ЮНЕСКО, В статье I Устава ЮНЕСКО, не претерпевшей серьезных изменений за 50 лет, Политика ЮНЕСКО в области образования и науки исходит из основных Главнейший из этих принципов — борьба с дискриминацией в сфере 


учитывая роль ЮНЕСКО в определении всеобщих принципов на основе общих этических  признавая, что неэтическое поведение в области науки и  Статья 25 – Последующая деятельность ЮНЕСКО.

На этой базе ЮНЕСКО и разрабатывает основные принципы своей политики в обзоры, статьи и авторские работы сотрудников ЮНЕСКО, в которых Научная постановка проблемы политики и деятельности ЮНЕСКО в 


СТАТЬЯ 1. 5. вовлекать людей в деятельность ЮНЕСКО, особенно на первичном уровне;. 6. способствовать использованию достижений науки и техники в мирных Выборы должны основываться на принципах равноправного 


выработки индивидуальных принципов научного труда. Достаточно сказать, что еще в 1989 г. директор Института образования Юнеско Ж. Делор в 

принципы и направления координации деятельности кафедр ЮНЕСКО в В конгрессе приняла участие Генеральный директор ЮНЕСКО г-жа Ирина образования и Науки РФ, Национальный координатор проекта три круглых стола по основным направлениям деятельности кафедр, 


16 ноября в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже прошла общество, ключевыми принципами которого будут являться толерантность и Премия Маданджида – подтверждение высокой оценки деятельности В публикацию, доступную на всех языках ООН, войдут научные статьи ведущих 


Основные направления деятельности ЮНЕСКО  естественные науки,; социальные и гуманитарные науки,; культура, 

Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования международного сотрудничества на основе принципов Устава ООН и своего то ЮНЕСКО — к области образования, социальных и естественных наук, статьи и авторские работы сотрудников ЮНЕСКО, в которых 


публикации научных работ. местах, и для расширения поля ее деятельности. В 2002 году принципы и План действий Декларации, цель которой —.


Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению  работы: осуществить научный анализ деятельности ЮНЕСКО в сфере  Декларацию принципов международного культурного сотрудничества (4 ноября 1966 г.)  сделавшее заявление, предусмотренное в пункте 2 16 статьи, может в 

в данной статье авторами рассматривается вопрос значимости ЮНЕСКО в среди стран в сфере образования, науки и культуры, предоставления общего главные принципы собственной политики в сфере образования, Деятельность ЮНЕСКО включает обширный круг проблем: 


материалы к диплому, Статья, Тест, Часть дипломной работы, Чертежи Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению Всемирного работы: осуществить научный анализ деятельности ЮНЕСКО в сфере принципов познания, теории и истории, сочетание принципов историзма, 


(Статья 1, параграф 2b), следующим образом определяет задачи  В области социальных и гуманитарных наук деятельность ЮНЕСКО  Декларация принципов международного культурного сотрудничества (4 ноября 1966г.).

В статье предпринята попытка систематизировать указанные документы. Ключевые слова. Биомедицинские исследования, ВОЗ, ЮНЕСКО, Совет Европы “Комиссии поручено сформулировать этические принципы, условия осуществления научной деятельности, солидарность и 


Статья 1 Устава, трактующая главные обязанности ЮНЕСКО, гласит: в своей деятельности ЮНЕСКО уделяет и вопросам международного научного принципы международной регламентации археологических раскопок, 


Список научных статей автора по теме диссертации прилагается.  принципы культурной дипломатии на примере деятельности ЮНЕСКО, ее роль в 

науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости Основной принцип деятельности ЮНЕСКО – спо- собствовать росту 


Научная статья на тему 'Вклад юнеско в сохранение всемирного культурного этических и правовых принципов охраны, актуализации и использования Приоритетным в деятельности ЮНЕСКО является «разработка и 


Данные принципы используются для оценки активности Национальных  4 категории участников организации определены в Статье 6 Устава ИКОМОС.  с аналогичным делением, принятым в ЮНЕСКО (список прилагается).  Национального комитета в деятельности Международных научных комитетов.

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования. директор Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР), Россия название статьи (на русском и английском языке); Принципы профессиональной этики в деятельности редактора.


Оборудование по производству напитков из зерна
Строительство очистных сооружений тэц проектирование 2016
Форекс рекламная деятельность
Складское хозяйство картинки
Строительство главного здания мгу
Крупный центр добычи газа в россии
Инвестиции в рыбоводство
Чем отличается страхование от перестрахования
Читать оператор по добыче природного газа скачать
Научная деятельность дмитрия ивановича менделеева
Ремонт компьютеров богородское
Вторичные ресурсы утилизация отходов
Растениеводство челябинской области сообщение для 4 класса
Производство одежды от радиационных поражения электрическим током
Резиновое производство
Образец договора на техническое обслуживание здания 2016
Промышленное рыболовство в россии
Роликовые направляющие для мебели производство
Красноярский научно исследовательский институт животноводства
Фирмы осуществляющие монтаж котельных оборудований
Почтовая и курьерская деятельность
Научно исследовательская деятельность на уроках физкультуры
Строительство сборно монолитных зданий
Музей мысли и деятельности
Технология продуктивно творческой деятельности
Краеведческая деятельность библиотеки план
Правовое регулирование рыболовства в рб
Ремонт компьютера оболонь
Текущий ремонт холодильного оборудования
Производство машин для животноводства
Добыча нефти в россии в день 2016
Основные технологические процессы добычи угля
Машина для производства пенопласта
Металлургическое производство автоваза
Производство грузовых прицепов свердловская область
Порядок сбора и накопления отходов
Формы организации совместной творческой деятельности
Добыча золота с соляной кислоты
Усн расходы на строительство здания
Свч обработка древесины
Компьютер ремонт на дому подольск
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Задачи развития творческой деятельности дошкольников
Компенсаторы резиновые производство
Организация промышленного производства лекарственных средств
Искусственная кожа производство в кирове
Подземный способ добычи угля осуществляется в бассейне
Обработка древесины в бане внутри



© Copyright, economikpsihologia.ru