Транспортно экспедиционной деятельности в российской федерации Проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений
137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, безопасность транспортной деятельности – состояние Особенности условий труда и режима рабочего времени отдельных 
Концепция единого Транспортного кодекса России 1
В. С. Белых, доктор юридических наук, профессор
В настоящее время развитие транспортного сектора в Российской Федерации является национальным стратегическим приоритетом. Это отражено в различных документах. Прежде всего необходимо назвать Транспортную стратегию Российской Федерации (далее – Стратегия) на период до 2010 года, утвержденную приказом № 94 Министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 г. Кроме того, разработан проект стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Разрабатываются аналогичные проекты развития других видов транспорта. В целом среди комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию приоритетных задач Стратегии, первостепенное значение отводится созданию нормативной правовой базы. В частности, в Стратегии отмечается, что эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность российских транспортных предприятий во многом будут зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, таких как: «О платных автомобильных дорогах», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», «О морских портах Российской Федерации» 2, «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации» 3, «О транзитных и комбинированных перевозках», «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», «О транспортной безопасности» 4 и др. Отсутствие указанных законов рассматривается в Стратегии как серьезное препятствие в реализации стратегических целей развития транспортной отрасли России.
Вместе с тем нормотворческая деятельность в области транспорта не ограничивается только уровнем принятия федеральных законов. В Стратегии особо выделяется система подзаконного нормативного регулирования.
Законодательство Российской Федерации о транспорте состоит из ряда сфер, включающих следующие законы: 1) Воздушный кодекс РФ от 9 марта 1997 г. № 60-ФЗ; 2) Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ; 3) Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ; 4) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»; 5) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»; 6) Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ.
Наряду с этими (базисными) транспортными уставами и кодексами соответствующие отношения в области транспорта регулируются множеством правовых актов различной юридической силы. В то же время надо отметить, что в системе транспортного законодательства ключевую роль играет Гражданский кодекс РФ – кодифицированный акт частного права. При этом важно подчеркнуть, что в Гражданский кодекс РФ были включены лишь основные, принципиальные положения, регламентирующие договор перевозки. «В этом смысле положения о договоре перевозки, сосредоточенные в гл. 40 ГК, представляют собой некий свод правил, вынесенных за «скобки», подлежащих применению ко всем видам перевозки» 5. И это понятно. Гражданский кодекс регулирует частноправовые отношения. Соответственно, блок публично-правовых отношений регламентируется другими федеральными законами.
Тема 14. Правовое регулирование транспортной деятельности. 1.Транспорт и его правовое регулирование. 2.Особенности 
В современных условиях развития российского государства отсутствует законодательный акт, в котором были бы объединены и систематизированы правовые нормы действующих федеральных законов в сфере транспорта.
В ходе работы были изучены и проанализированы правовые акты (кодексы, уставы, законы) промышленно развитых стран дальнего зарубежья (Австралия, Англия, Германия, Испания, Канада, Финляндия, Франция, США, Швеция, Япония), ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия, Литва, Таджикистан, Узбекистан, Эстония). Особое внимание в процессе исследования было уделено изучению транспортного законодательства Китая как динамично развивающейся экономики. Была использована правовая информация о транспортном законодательстве международных, межрегиональных и региональных организаций, таких как Евросоюз, ЕврАзЭС, ШОС и др.
В большинстве стран транспортное законодательство строится по схеме: общий кодифицированный акт (Гражданский и / или Торговый кодекс – специальные транспортные законы). Почти во всех странах, законодательство которых было изучено, нет единого транспортного кодекса. И хотя в США принят единый Транспортный кодекс, однако он далек и по форме, и по содержанию от кодекса цивилизованного рынка. Транспортный кодекс США – это свод законов, объединенных предметом (объектом) правового регулирования. Транспортный кодекс США – это продукт инкорпорации.
В Германии также отсутствует единый транспортный кодекс. По мнению немецких экспертов, принимавших участие в консультировании нижней Палаты Парламента Республики Казахстан (Мажилиса) 6, особый интерес для кодификации транспортного законодательства в Республике Казахстан представляют следующие законы: в области автотранспортных перевозок – Закон о магистралях (Bundesfernstrassengesetz, BFernStrG 1994), перевозки людей – Закон о перевозке людей (Personenbefцrderungsgesetz, PersBefG, 1990), перевозки товаров на легковых автомобилях – Закон о перевозке товаров на легковых автомобилях (Gьterkraftverkehrsgesetz, GьKG, 1993), в области железнодорожного транспорта – Общий железнодорожный закон (Allgemeines Eisenbahngesetz, AEG, 1993) транспорта по внутренним водам – Закон о Федеральных водных путях (Bundeswasserstrassengesetz, WaStrG, 1990).
В рамках проведения мероприятий «Транспортной недели-2015» и в С. К. «Особенности правового регулирования транспортной деятельности в 
В Консультативном отчете отмечается, что министерство транспорта и коммуникаций РК проявило особый интерес к немецкому транспортному законодательству, поскольку Германия является единственной страной, входящей в ЕС, которая кодифицировала свое транспортное законодательство.
В ходе работы над концепцией и структурой единого Транспортного кодекса России члены рабочей группы не смогли обнаружить прообраз единого кодифицированного акта Германии о транспорте. Считаем, что в настоящее время Коммерческий кодекс (HGB) стал своего рода кодификацией частного транспортного законодательства, облегчающей применение и обеспечивающей более свободный доступ к соответствующим нормативным актам транспортного законодательства как для юристов, так и для практиков.
На постсоветском пространстве единственное, пожалуй, государство, в котором мощно предпринята попытка по разработке проекта Транспортного кодекса, – Республика Казахстан. В соответствии с Планом Правительства Республики Казахстан по законотворческой работе на 2005–2007 гг., утвержденным постановлением Правительства № 824 от 3 августа 2004 г., министерством транспорта и коммуникаций планируется разработка Транспортного кодекса в 2006 г. В настоящее время проект Транспортного кодекса РК внесен Правительством Республики Казахстан в Мажилис для доработки.
По мнению вице-министра транспорта и коммуникаций РК Азата Бектурова, Транспортный кодекс РК объединит 8 действующих отраслевых законов. «Сегодня сферу транспорта и коммуникаций регулируют восемь отраслевых законов. Наличие пробелов и коллизий в них подтверждают своевременность и обоснованность принятия Транспортного кодекса, что положительно скажется на совершенствовании законодательной базы. Его эффективность оценивается экспертами как высокая, никаких негативных последствий не прогнозируется», – сказал вице-министр, представляя данный законопроект на заседании профильного комитета Мажилиса, сообщает информационное агентство «Тренд». По мнению вице-министра, разработанный ТК содержит «внутренне согласованную систему правовых норм, с максимальной полнотой регулирующих отношения в области транспорта и коммуникаций» и будет способствовать реализации принятой в Республике транспортной стратегии до 2015 года. В частности, предполагается, что Транспортный кодекс РК объединит положения действующих законов о транспорте, об автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, об автомобильных дорогах, о торговом мореплавании, о госрегулировании гражданской авиации, а также об использовании воздушного пространства и деятельности авиации.
Вместе с тем надо отметить, что в проект Кодекса были внесены новые для транспортного законодательства РК нормы, регулирующие до настоящего времени нерегламентированные отношения в сфере прямых и смешанных перевозок. Кроме того, законопроектом впервые предлагается урегулировать отношения в сфере городского электрического транспорта «путем регламентации требований к таким транспортным средствам и их деятельности».
В сфере железнодорожного транспорта в проект Транспортного кодекса РК включены вопросы взаимодействия таможенных и пограничных служб при организации данного вида перевозок, а также своевременного соблюдения сроков доставки пассажиров, грузов, багажа и почтовых отправлений. В проекте также заложены нормы, позволяющие более четко проводить приемлемую тарифную политику для всех участников перевозочного процесса.
При разработке концепции и подробной структуры проекта единого Транспортного кодекса Российской Федерации возник ряд принципиальных вопросов, в том числе об избранной форме систематизации транспортного законодательства. Известно, что системность законодательства во многом обеспечивается путем издания кодифицированных актов в различных сферах. Каждая самостоятельная отрасль права стремится иметь свой кодифицированный акт. Существуют разные виды кодифицированных актов (основы, кодексы, уставы, положения). Роль подобного акта выполняет, в частности, Гражданский кодекс. Правда, не всегда наличие кодифицированного акта – показатель самостоятельности той или иной отрасли права (например, Градостроительный кодекс не свидетельствует о существовании градостроительного права). Не бесспорно, на наш взгляд, утверждение о самостоятельности налогового права, бюджетного права в свете кодифицированных актов.
Разработка единого Транспортного кодекса РФ вызовет серьезные возражения тех ученых (главным образом, цивилистов) и практических работников, которые считают возможным кодифицировать законодательство, обл

Понятие «транспортная экспедиция», порядок и условия 


Читать дипломную работу online по теме 'Особенности правового регулирования  .1 Основные характеристики транспортной деятельности.

Их изучение позволяет глубже понять особенности специальных норм транспортного права и межотраслевых правовых связей в 


Правовое регулирование транспортной безопасности и роль деятельности транспортных предприятий, а также особенности их 


Правовое положение системы ОВД на транспорте должно позволять  Указанные линейные управления в силу особенности их деятельности и 

Вместе с тем нормотворческая деятельность в области транспорта не глава 12 «Особенности правового регулирования в сфере внутреннего 


№140-З Об основах транспортной деятельности. правовые, экономические и организационные основы транспортной деятельности и и другими актами законодательства Республики Беларусь. Особенности условий труда и 


Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в  Статья 3 Модельного закона о транспортной деятельности от 

Особенность транспортного права в том, что оно сочетает в себе Правовое регулирование лицензирования транспортной деятельности; виды 


правовое регулирование транспортной деятельности и связи» Особенности правового регулирования инфраструктуры рынка в России. 5.1.2.


Введение; Задачи регулирования транспортной деятельности  Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей  с учетом конкретных особенностей транспортной системы своего региона.

Анализируется проблематика правового регулирования смешанных к транспортной деятельности в области пассажирских перевозок; о слабом законодательстве особенности организации рынка регулярных 


2) наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, 5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют 


Регулирование транспортной деятельности в Российской Федерации г.  нормативно-правовая база автотранспортной деятельности, а в  и грузов В автотранспортных предприятиях, в силу технологических особенностей их 

Модельный закон «Об основах транспортной деятельности» принят правового регулирования в сфере транспортной деятельности в государствах 


Система транспортного права; Транспортное право; Правовое регулирование общественных отношений в области транспортной деятельности. на морском транспорте. Понятие, виды и правовые особенности коносамента 


Такие особенности есть у транспорта в целом и дифференцировано проявляется на каждом виде транспорта. Особенности транспортных отношений 

5.5 Особенности ресурсного обеспечения транспортной безопасности 7.4 Нормативно-правовое обеспечение реализации программных и ликвидацию их последствий, в том числе в области транспортной деятельности.


Проект федерального закона «Об автотранспортной деятельности» (далее для осуществления автотранспортной деятельности, особенностей контроля Указанные правовые акты регулируют отношения, возникающие при 


Изучение этих проблем позволяет глубже понять особенности специальных норм транспортного права и межотраслевых правовых связей в сфере 

Правовые проблемы развития инвестиционной деятельности в сфере Особенности применения договора банковского счета в транспортной 


данского кодекса РФ, относящиеся к транспортной деятельности, транс- портных уставов и правовые особенности транспортных отношений.


Правовое регулирование транспортной системы имеет особое значение  Перевозка - это вид предпринимательской деятельности, направленный на  выполнения основных транспортных операций, особенности различных 

Правовое регулирование транспортной системы имеет особое значение Перевозка - это вид предпринимательской деятельности, направленный на выполнения основных транспортных операций, особенности различных 


трубопроводного транспорта). Правовое регулирование автомобильного транспорта должно осуществляться с учетом следующих его особенностей: повышенная опасность автотранспортной деятельности;. – внедрение 


Организация транспорта, правовые основы управления и регулирования в  Некоммерческая транспортная деятельность обычно направлена на  Для лучшего понимания особенностей административного управления и 

Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса тому назад, до этого времени деятельность транспортных экспедиторов регулировалась 


Монетарное отношение к творческой деятельности
Добыча нефти и газа литература
Твердые бытовые отходы стоимость удаления
Женская одежда собственное производство
Суточная добыча нефти в сша
Новые тарифы на социальные услуги
Растениеводство нижегородской области википедия
Основой для успешной творческой деятельности учащегося является
Специфика научно методической деятельности
Творческая деятельность гоголя
Производство металлических изделий на заказ спб
Промышленная добыча алмазов в россии организована
Производство машин для животноводства
Компании по обслуживанию зданий и сооружений
Основные технологические процессы добычи угля
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых код
Металлургическое производство автоваза
Добыча и обогащение урана
Порядок сбора и накопления отходов
Монтаж крупных эл машин
Добыча золота с соляной кислоты
Что значит сокращение добычи нефти
Свч обработка древесины
Бизнес план по добыче нефти
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Нужна ли лицензия на издательскую деятельность
Компенсаторы резиновые производство
Училище мастер растениеводства
Искусственная кожа производство в кирове
Производство одежды для активного отдыха
Обработка древесины в бане внутри
Добыча золота вакансии без опыта
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Сферы деятельности предприятия нуждающихся в технической защите
Строительство промышленных сооружений компании
Верхневолжское управление рыболовства
Главной определяющей научную деятельность целью является
Стиральные машины белорусского производства цены
Обработка древесины после антисептика
Бизнес план по производству табачных изделий
Юлмарт ремонт компьютеров
Решение задач по системам кондиционирования воздуха
Производство резиновой крошки в россии
Прием оборудования после монтажа
Научная деятельность
Монтаж стоматологического оборудования без лицензии
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Предмет и направление деятельности транспортной компании



© Copyright, economikpsihologia.ru