Исследование конъюнктуры финансового рынка методами технического анализа Производство мебели ступино
Правовые основы оценки качества оказания социальных услуг. Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от г.
34
Право
Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 3 (2), с. 34-37
УДК 347
ИННОВАЦИОННО-ПРАВОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ: ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
© 2014 г. А.В. Барков
Московская академия экономики и права kgoiva@mail.ru
Поступила в редакцию 2.10.2014
В условиях обсуждения проекта ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» рассматривается принципиально новый подход, предлагаемый законодателем для регулирования отношений по предоставлению социальных услуг. Обосновывается, что предложенную модель механизма правового регулирования следует рассматривать в качестве инновационно-правовой конструкции отношений по предоставлению социальных услуг.
Ключевые слова: инновационно-правовая конструкция, договор о предоставлении социальных услуг, рынок социальных услуг.
В настоящее время в России в научном сообществе активно подвергается общественной экспертизе проект ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [1]. Легализация настоящего законопроекта предполагает концептуально новый инновационный подход к оказанию социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Если ранее договорное оказание социальных услуг рассматривалось лишь в сфере негарантированных, дополнительных возмездных отношений, то сегодня законодатель прислушался к научно-практическим рекомендациям, содержащимся в оригинальной концепции правового регулирования рынка социальных услуг, и авторскому разработанному проекту ФЗ «О социальных услугах» [2, с. 472-491], посчитав уместным применить договорную модель ко всем формам социального обслуживания. Представляется, что предложенную законодателем модель регламентации отношений по предоставлению социальных услуг можно квалифицировать как инновационно-правовую конструкцию, что обусловливает актуальность рассмотрения вопроса о ее новаторском содержании.
В ст. 23 Законопроекта отмечается, что «Социальные услуги гражданину предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, по результатам оценки индивидуальной нужда-
емости гражданина в социальных услугах». К существенным условиям данного договора законодатель отнес условия, содержащиеся в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (п. 2 ст. 23). Индивидуальная программа в некоторой степени представляет собой до момента заключения договора организационные правоотношения (организационный договор) [3]. В ст. 22 Законопроекта дается пояснение, что под «Индивидуальной программой предоставления социальных услуг» понимается «документ, определяющий виды, условия, сроки, стоимость предоставления гражданину социальных услуг, условия и размер их оплаты, содержащий в виде приложения перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг из числа включенных в реестр поставщиков субъекта Российской Федерации». Следовательно, существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются виды, условия, сроки, стоимость предоставления гражданину социальных услуг, условия и размер их оплаты.
возможностями» (правовые основы социальной защиты населения в РФ,. Орел, 1999 год); предоставления государственных и муниципальных услуг".
Данная программа для гражданина либо его законного представителя носит рекомендательный характер, однако для поставщика - обязательный даже в случае безвозмездного оказания социальных услуг, установленных п. 2 ст. 31 Законопроекта. При этом социальные услуги оказываются бесплатно всем льготными категориями лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Однако поставщик вправе получить компенсацию за оказание социальных услуг в
размере и порядке, определенном нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации. Таким образом, бесплатной социальная услуга является только для лиц, имеющих на это право (пп. 1-5 п. 2 ст. 37). Для поставщика социальных услуг, к которым Законопроект относит все виды юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию (п. 4 ст. 3), оказание данных услуг является возмездным, поскольку оплата их осуществляется из средств бюджетной системы Российской Федерации и других законных источников финансового обеспечения социального обслуживания (ст. 36). В связи с этим частноправовая договорная природа данных отношений сомнению не подлежит.
Существенные условия договора о предоставлении социальных услуг формируются «по результатам оценки индивидуальной нуждаемости» (п. 1 ст. 23), необходимой для определения трудной жизненной ситуации и (или) предупреждения причины ее возникновения (п. 7 ст. 3). При определении нуждаемости в социальных услугах учитывается: а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению; б) наличие или отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, попечение несовершеннолетних; в) психологическое состояние, представляющее опасность для жизни или здоровья; г) доходы и жилищные условия граждан, совместно проживающих с ними родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, попечение несовершеннолетних; д) иные (дополнительные) условия, определяющие индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах, устанавливаемые нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 21). Следовательно, существенные условия договора по предоставлению социальных услуг для каждой категории нуждающихся могут обладать определенной спецификой, что является особенностью данных видов договоров, которые следует квалифицировать как договоры социального содействия.
Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с Правовая основа представляет собой совокупность норм права, 
Выделение договоров социального содействия различным категориям граждан, находя-
щимся в трудной жизненной ситуации, обусловливается необходимостью законодательного совершенствования их правового режима. Обоснованность выделения этой группы договоров в системе договоров обусловливается тем, что их юридическому режиму присущи следующие черты: а) специфическая направленность договора на достижение экономического и социального результата (социальное содействие в преодолении лицом трудной жизненной ситуации), возможный непредпринимательский (социально-предпринимательский) характер отношений; б) их особый субъектный состав (обязательное участие лица, находящегося в трудной жизненной ситуации, а также обязательное или в ряде случаев возможное участие публичного образования в качестве стороны договора); в) предметом договоров является оказание социальных услуг; г) фидуциарный, возможный безвозмездный и неэквивалентный характер исследуемых договорных обязательств; д) иные особые требования, предъявляемые законодательством к договорным отношениям в данной сфере (публичность договоров; заключение договоров путем присоединения; обязательная нотариальная форма или письменное разрешение органов опеки и попечительства для некоторых из них и др.) и обычаями делового оборота (требования к сертификации и стандартизации социальных услуг, устанавливаемые саморегулируемыми организациями услугодателей социальных услуг) [2, с. 397].
В проекте Федерального закона договор о предоставлении социальных услуг (договор социального содействия) предполагается заключать между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем. К сожалению, в отношении детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть несовершеннолетних недееспособных граждан, предложенная Законопроектом конструкция неэффективна. Поставщик социальной услуги (учреждение социального обслуживания) выступает одновременно и представителем данных несовершеннолетних лиц, а получатель не может быть стороной договора, поскольку недееспособен. Поэтому оптимальной конструкцией может быть только договор между социальным учреждением и органом опеки и попечительства в пользу третьего лица [4] - подопечного ребенка. Данное предложение должно найти отражение в обсуждаемом Проекте.
Еще одним несомненным достоинством данного Законопроекта является отнесение к основным принципам социального обслуживания
36
А.В. Барков
населения принцип социального сопровождения получателя социальных услуг. Ценность данного принципа заключается в том, что в условиях формирования рынка социальных услуг в Российской Федерации объявлено о качественно новом векторе развития российской социальной политики - «политики социального развития» [5], содержание которой не должно ограничиваться выплатой пособий и финансированием социальных учреждений.
Ранее при формировании концепции правового регулирования рынка социальных услуг, развивая взгляды Л.Ю. Михеевой [6], одной из первых обратившей внимание на несоответствие современной модели социальной защиты российского населения концепции социального государства, автор пришел к выводу, что вводимый исследователем в научный оборот термин «социальная забота» мало отличается от подвергнутых Л.Ю. Михеевой критике понятий: «социальная помощь», «социальное обслуживание», «социальная защита» и «социальное обеспечение» - и в не меньшей мере соответствует патерналистскому характеру государства. В связи с этим предлагалось все эти термины, не отвечающие современным реалиям, заменить наиболее точным понятием - «социальное сопровождение», подчеркивающим роль государства в современных условиях, по аналогии с термином «психологическое сопровождение», применяемое известным психологом М.Р. Битя-новой. Идеология психологического сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать человека от трудностей, а создавать условия, используя внутренний потенциал личности, для осознанного, свободного выбора им своего жизненного пути.
Деятельность современного социального государства в сфере оказания соци

Законом введены новые понятия "получатель социальных услуг", "поставщик правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с 


1) правовые, организационные и экономические основы социального  2) адресность предоставления социальных услуг;.

правовой основы государственного управления в социальной сфере. предоставления социальных услуг. Предусмотрено три формы 


Предоставление социальных услуг 1. Учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, 


социального обслуживания граждан в Российской Федерации». - М.: ГАУ  Федерации, для граждан, которые нуждаются в предоставлении социальных услуг.  правовые, организационные и экономические основы социального 

Общие условия предоставления социальных услуг, в том числе условия правовая экспертиза (корректность и полнота применения норм из и закладывает основы для региональной автоматизации в сфере 


Рамочным законом, устанавливающим основы правового регулирования 1) Адресность, т.е. предоставление социальных услуг конкретному лицу в 


Правовые механизмы оказания государственной социальной помощи  правовую основу для организации и проведения социальной работы с  473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам 

Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан, полномочия федеральных и региональных 4) виды социальных услуг и условия их предоставления,.


Другой организационно-правовой формой социальной защиты населения июня 1996 № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»; помощи» устанавливает правовые и организационные основы оказания 


О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный  социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой 

Нормативно-правовые основы социального обслуживания граждан в Российской граждан по вопросам предоставления социальных услуг на дому и в 


Понятие, правовые основы и принципы социального обслуживания; Права Предоставление социальных услуг должно предупреждать негативные 


предоставления социальных услуг. Как правило, принципы устанавливаются во всех правовых актах, которыми определяются правовые основы 

предоставления социальных услуг, – это обязанность государства, обязанность Правовой основой оказания социально-значимых услуг населению 


1) правовые, организационные и экономические основы социального социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для 


1) правовые, организационные и экономические основы социального  социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для 

правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания Плата за предоставление социальных услуг и за проживание: 


покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию основы социальной работы, нормативно-правовые акты, касающиеся 


Он определяет правовые, организационные и экономические основы  Законом определены условия предоставления социальных услуг на бесплатной 

«О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам 


Определены правовые, организационные и экономические основы Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, 


повышение качества предоставляемых населению услуг, обеспечение их  Основы правового регулирования в области социального обслуживания 

ва предоставления государственных социальных услуг, раз- работка стандартов как литературе, в частности: нормативно-правовые основы систе-.


Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично 


Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы стандартов социальных услуг. История социально-экономического развития общества 

Нормативно-правовые основы оказания социальной помощи клиентам государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого 


Основой государственных социальных гарантий являются минимальные собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг. Организационно-правовые формы социальной защиты населения 


основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям,  набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых  и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Предоставление социальных услуг и социальной помощи гражданам в целях улучшения условий их Правовые основы социальной работы.


основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.


Правовые основы оценки качества оказания услуг организациями социального  Анализ результатов независимой оценки качества услуг социальных.

Организация предоставления социальных услуг проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного основу включения организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг.


правовая основа предоставления социальных услуг в рф


правовая основа предоставления социальных услуг










Мебельные фабрики по производству кухонной мебели
Сертификат перестрахования
Добыча торфа
Растениеводство в красноярском крае презентация 4 класс
Пути реализации продукции животноводства
Утилизация отходов проблема xxi века
Обеспечение безопасности военной службы реферат
Доход от животноводства
Производство бумаги тюмень
Экологические последствия добычи полезных ископаемых
Рекламная деятельность макдональдс
Утилизация отходов в днепре
Кондиционирование воздуха в жилых и общественных зданиях
Обратная разработка программного обеспечения
Производство машин для животноводства
Основанием для предоставления социальных выплат или услуг
Основные технологические процессы добычи угля
Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия
Металлургическое производство автоваза
10 стран лидеров по добыче каменного угля
Порядок сбора и накопления отходов
Книга дороша и лысенко производство спиртных напитков
Добыча золота с соляной кислоты
Департамент охоты и рыболовства ростовской области
Свч обработка древесины
Оквэд лесозаготовка и лесопереработка
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Сбор и утилизация ртутьсодержащих отходов
Компенсаторы резиновые производство
Управление складским хозяйством и складской учет
Искусственная кожа производство в кирове
Женская верхняя одежда производство германия
Обработка древесины в бане внутри
Договор на исследование конъюнктуры рынка образец
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Научно исследовательская деятельность курсантов
Строительство промышленных сооружений компании
Разработчиком технологии организации коллективной творческой деятельности является
Главной определяющей научную деятельность целью является
Организовать производство изделий из кожи
Обработка древесины после антисептика
Обьявление о ремонте компьютеров операционных систем
Юлмарт ремонт компьютеров
Незаконные организация и проведение азартных игр комментарий
Производство резиновой крошки в россии
Нужна ли лицензия на научную деятельность
Научная деятельность
Добыча угля в узбекистане за 2015 год



© Copyright, economikpsihologia.ru