Добыча урана выщелачиванием План проведения служебного расследования в школе
Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности …………………… 125. 5.3. Теория 
Психологическая теория деятельности
Статьи по психологии Общая психология Психологическая теория деятельности
Основные понятия и принципы.
Операционно-технические аспекты деятельности;
действия и цели; операции;
психофизиологические функции.
Мы начинаем знакомство с «психологической теорией деятельности». Эта теория была создана в советской психологии. Она обязана работам советских психологов: Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина и многих других.
Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 20-х — начале 30-х гг. XX века. К этому времени уже закатилось солнце психологии сознания и находились в расцвете новые зарубежные теории — бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология и ряд других. Таким образом, советские психологи могли уже учесть позитивные стороны и недостатки каждой из этих теорий.
Но главное состояло в том, что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма, и прежде всего ее главный для психологии тезис о том, что не сознание определяет бытие, деятельность, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание. Этот общий философский тезис нашел в теории деятельности конкретно-психологическую разработку.
Наиболее полно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева, в частности в его последней книге «Деятельность. Сознание. Личность», и я буду придерживаться в основном его варианта этой теории.
Но сначала скажу о самом Алексее Николаевиче Леонтьеве (1903-1979). Как профессиональный психолог А. Н. Леонтьев проработал 55 лет (после окончания отделения общественных наук Московского университета в 1924 г.) и из них 30 последних лет — в Московском университете как заведующий кафедрой, заведующий отделением психологии и, наконец, как декан факультета психологии. Практически все психологи, получившие образование в стенах нашего университета в 50 — 70-х гг. прошлого века имели возможность непосредственно учиться у этого выдающегося ученого и педагога: он читал основной курс «Общей психологии».
Как ученый А. Н. Леонтьев отличался чрезвычайно широкими интересами, сочетая эту широту со способностью глубоко и оригинально разрабатывать каждую тему, к которой он обращался. Трудно назвать область общей психологии, в которую А. Н. Леонтьев не сделал бы ощутимый и даже фундаментальный вклад. В его трудах нашли разработку: общепсихологическая теория деятельности; проблемы развития психики в фило-, антропо- и онтогенезе; механизмы психических процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления; проблемы человеческого сознания, личности и многое другое.
Технологические недостатки ведения НСИ и МД к НСИ и МД, а что отнести к операционным данным и оставить в основу, охватывающую все аспекты деятельности компании. Кратко перечислим их:.
При исследовании этих проблем А. Н. Леонтьев работал не только как выдающийся теоретик и методолог, но и как блестящий экспериментатор. Он любил и умел работать «руками», сам конструировал экпериментальные установки, придумывал оригинальные методики, умел ценить красивые факты и заражал эмоциональным отношением к ним. Напротив, у него всегда встречали внутреннее сопротивление скучные и громоздкие исследования.
Все, кто работал вместе с А. Н. Леонтьевым на руководимом им факультете, ежедневно сталкивались с другой стороной его многогранной личности — его организаторскими способностями.
Умный и опытный руководитель, он, несмотря на повседневные мелочи (а их было всегда так много!), умел выделить главные стратегические линии развития факультета и психологической науки в целом и непрерывно о них заботился. Он очень хорошо предвидел будущее и знал, что нужно делать для него сегодня. Именно благодаря этой способности относительно небольшая кафедра общей психологии на философском факультете, которую А. Н. Леонтьев возглавил в 1949 г., превратилась в самостоятельный факультет.
Наконец, несколько слов о А. Н. Леонтьеве как педагоге. Его лекции отличались такой же глубиной, остротой и эмоциональностью, как и его научная деятельность. Он очень личностно относился ко всему, что преподавал; драматизировал изложение каждой темы, заставлял напряженно думать слушателей.
Все те, кому посчастливилось быть непосредственными учениками А. Н. Леонтьева, навсегда запомнили многочасовые беседы с ним. Поводом обычно служило текущее экспериментальное исследование, но очень скоро разговор выходил за рамки этой конкретной темы — в область глобальных психологических и жизненных проблем. И здесь А. Н. Леонтьев щедро делился своими идеями, переживаниями и отношениями, своим огромным научным и человеческим опытом. Вот почему он был и остается для многих из нас учителем с большой буквы.
А теперь обратимся к теории деятельности.
Начну с характеристики строения, или макроструктуры, деятельности. Представления о строении деятельности, хотя и не исчерпывают полностью теорию деятельности, но составляют ее основу. Позже, и особенно в последующих лекциях, вы познакомитесь с применением теории деятельности к решению фундаментальных психологических проблем, таких как предмет психологии, происхождение и развитие психики в фило- и онтогенезе, происхождение человеческого сознания, природа личности.
2.3 Интериоризация и экстериоризация. 2.4 Деятельность и психические процессы. 3. Операционно-технические аспекты деятельности. 3.1 Действия и 
Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких «слоев», или уровней. Назовем эти уровни, двигаясь сверху вниз. Это, во-первых, уровень особенных деятельностей (или особых видов деятельности); затем — уровень действий; следующий — уровень операций; наконец, самый низкий — уровень психофизиологических функций.
В этой лекции мы начнем рассматривать строение деятельности с уровня действий и будем двигаться вниз к психофизиологическим функциям. Движение вверх, к особым видам деятельности и связанным с ними проблемам, оставим для следующего раза.
Действие — это основная единица анализа деятельности. Что же такое действие? По определению действие — это процесс, направленный на реализацию цели.
Таким образом, в определение действия входит еще одно понятие, которое необходимо определить, — цель. Что же такое цель? Это образ желаемого результата, т. е. того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия.
Стоит сразу заметить, что здесь имеется в виду сознательный образ результата: последний удерживается в сознании все то время, пока осуществляется действие, поэтому говорить о «сознательной цели» не имеет особого смысла: цель всегда сознательна.
Зададим себе вопрос: а можно ли что-то делать, не представляя себе конечного результата? Конечно, можно.
Например, «бесцельно блуждая по улицам», человек может оказаться в незнакомой части города. Он не знает, как и куда попал, а это и означает, что в его представлении не было конечного пункта движения, т. е. цели. Однако бесцельная активность человека скорее артефакт его жизнедеятельности, чем типичное ее проявление.
Поскольку действие, как я уже сказала, основная единица анализа психической жизни человека, предлагаемая теорией деятельности, необходимо более внимательно рассмотреть главные особенности данной единицы. Это поможет глубже понять как сам дух теории деятельности, так и ее отличия от предшествующих теорий.
Характеризуя понятие «действие», можно выделить следующие четыре момента.
Первый момент: действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания (о чем говорилось выше) в виде постановки и удержания цели. Но данный акт сознания не замкнут в самом себе, как это фактически утверждала психология сознания, а «раскрывается» в действии.
Второй момент: действие — это одновременно и акт поведения. Следовательно, теория деятельности сохраняет также достижения бихевиоризма, делая объектом изучения внешнюю активность животных и человека. Однако в отличие от бихевиоризма она рассматривает внешние движения в неразрывном единстве с сознанием. Ведь движение без цели — это скорее несостоявшееся поведение, чем его подлинная сущность.
Итак, первые два пункта, по которым теория деятельности отличается от предшествующих концепций, состоят в признании неразрывного единства сознания и поведения. Это единство заключено уже в главной единице анализа — действии.
Третий, очень важный, момент: через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности. Принцип активности и принцип реактивности различаются по тому, гдё согласно каждому из них должна быть помещена исходная точка анализа деятельности: во внешней среде или внутри организма (субъект).
Как вы помните, для Дж. Уотсона главным было понятие реакции. Реакция — значит «ответное действие» (лат. re… — «против» + actio — «действие»). Активное, инициирующее, начало здесь принадлежит стимулу.
Вы уже знаете, что Уотсон считал возможным через систему реакций (пусть очень сложных) описать все поведение человека. Но такие надежды стали сразу же разбиваться о факты, которые показывали, что многие поведенческие акты, или действия, невозможно объяснить исходя лишь из анализа внешних условий (стимулов). Для человека слишком типичны действия, которые подчиняются не логике внешних воздействий, а логике его внутренних целей. Это не столько реакции на внешние стимулы, сколько акции, направленные на достижение цели с учетом внешних условий.
И здесь уместно вспомнить слова К. Маркса о том, что для человека цель «как закон определяет способ и характер его действий» [1, т. 3, с. 189].
Итак, через понятие действия, предполагающее активное начало в субъекте (в форме цели), психологическая теория деятельности утверждает принцип активности [1].
И наконец, четвертое: понятие действия «выводит» деятельность человека в предметный и социальный мир. Дело в том, что «представляемый результат» (цель) действия может быть любым, а не только и даже не столько биологическим, как, например, получение пищи, избегание опасности и т. д. Это может быть производство какого-то материального продукта, установление социального контакта, получение знаний и др.
Таким образом, понятие действия дает возможность подойти с научным анализом к человеческой жизни именно со стороны ее человеческой специфики. Такой возможности никак не могло предоставить понятие реакции, особенно врожденной реакции, из которого исходил Дж. Уотсон. Человек

2.3 Интериоризация и экстериоризация. 2.4 Деятельность и психические процессы. 3. Операционно-технические аспекты деятельности. 3.1 Действия и 


Направленность и мотивы деятельности личности. Глава 23. Способности  Операционно-технические аспекты деятельности …

Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности · 5.3. Теория Краткое содержание.


Операционно-технические аспекты деятельности. 5.3. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. 22.2. Краткое содержание.


52 Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности 125. 53 Теория  Краткое содержание.

Краткое содержание Действие как центральный компонент деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.


Некоторые технические аспекты создания вебресурсов. компьютер с установленной Unix-совместимой операционной системой, без графической Например, кратко описанные ActiveX-компоненты — активные формы Отработав, такая программа выдает результат своей деятельности не на экран 


Кратко о компании SGS · Совет директоров и топ-менеджмент  Основная деятельность нашей компании охватывает все отрасли  операционную деятельность и повысить эффективность процессов.  Независимо от того, что вам необходимо: консультирование по техническим аспектам производства 

Управление качеством, как один из аспектов общего управления предприятием, Услуга — деятельность или процессы, осуществляемые с целью или техническими условиями);; при операционном контроле (с целью 


В области психолого-педагогической деятельности: изучение Опорный конспект статьи. Особые требования к мотивационно-потребностной и операционно-технической аспектам деятельности (групповое 


шенно “технические” аспекты и ком- поненты деятельности – ее средства и орудия, ее операционный фонд как раз являются ее важнейшими и веду-.

Деятельность Всемирного банка направлена на достижение его целей – покончить с крайней меры бюджетной консолидации на кратко- и среднесрочную перспективу. жилья, – это один из важнейших аспектов деятельности Банка. Например, Банк выступает в качестве технического партнера, помогая 


В начале каждой главы дается ее краткое содержание - список тем и ключевые вопросы для Операционно-технические аспекты деятельности 5.3.


Операционно-технические аспекты деятельности: действия и цели, операции,  главы, параграфа (если речь идёт о монографии) и кратко записать.

Главные отличия деятельности человека от активности животных. Мотивы Операционно-технические аспекты деятельности. Потребности и мотивы 


Операционно-технические аспекты деятельности 5.3. Теория деятельности и предмет психологии 5.4. Физиология движений и физиология активности


в регуляции поведения;. - о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;  Операционно-технические аспекты деятельности: действия и цели, операции  Этот вид конспекта требует умения четко и кратко.

Она состоит из нескольких неравновесных уровней, операционно-технических аспектов. Обычно в деятельности выделяют несколько уровней: 


правовые, этические аспекты профессиональной деятельности; Операционно-технические аспекты деятельности: действия и цели, операции, 


(О неосознаваемых формах высш. нервной деятельности).  теория деятельности. Краткое содержание  Операционно-технические аспекты.

(О неосознаваемых формах высш. нервной деятельности). теория деятельности. Краткое содержание Операционно-технические аспекты.


Кратко охарактеризованный и значительно упрощенный подход – назовем его На мой взгляд, нельзя утверждать, что даже Теория Деятельности с ее о связи смыслового и операционно-технического аспектов действия.


Кратко структурную схему деятельности можно представить в следующем виде:  Рассмотрев операционно-технические аспекты деятельности, мы 

Краткое содержание Воля и внимание в деятельности. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Операционно-технические аспекты.


Сущность рекламной деятельности определяется функциями рекламы
Спонсорство научной деятельности
Центральные установки кондиционирования воздуха
Вид деятельности транспортно экспедиционные услуги
Каковы особенности технической деятельности
Холодноводное рыбоводство
Производство машин для животноводства
Добыча газа в крыму википедия
Основные технологические процессы добычи угля
Способом обработки древесины является
Металлургическое производство автоваза
Актуальные вопросы деятельности сельской библиотеки
Порядок сбора и накопления отходов
Обработка древесины от вредителей
Добыча золота с соляной кислоты
Разработка технологии производства слабоалкогольных напитков
Свч обработка древесины
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Компенсаторы резиновые производство
Искусственная кожа производство в кирове
Обработка древесины в бане внутри
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии
Научная деятельность
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Рентабельность добычи нефти в россии 2015
Договор на комплексное обслуживание зданий и территорий
Симулятор добычи нефти играть онлайн
Вышка для добычи газа в россии
Переоформление лицензии на добычу полезных ископаемых
Среднее поволжье места добычи железной руды
Железная мебель производство
Добыча золота в магаданской области видео
Новейшие научные разработки в области криминалистики
Проблемы управления рыболовством в арктике
Страны лидеры по добыче урана 2015
Производство детской одежды от 0 5
Инженер по ремонту компьютеров вакансии
Результаты деятельности общественных организаций защищающих права потребителей
Результаты обучения проектно творческой деятельности студентов
Строительство самого высокого здания в санкт петербурге
Мебель российского производства москва
Сезон рыболовства 6 букв сканворд
Добыча угля в странах мира таблица



© Copyright, economikpsihologia.ru