Новые методики разработки программного обеспечения Экологические аспекты добычи и транспортировки нефти
Наука – это особый вид познавательной деятельности, Например, важнейшей нормой научного исследования является запрет на 
Как вид познания Н. взаимодействует с др. его видами: обыденным, художественным, религиозно-мифологическим, философским. Возникая из потребностей практики и особым способом регулируя ее, Н. ставит своей целью выявить сущностные связи (законы), в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности. Поскольку в деятельности могут преобразовываться любые объекты — фрагменты природы, социальные подсистемы и общество в целом, состояния человеческого сознания и т. п., — постольку все они могут стать предметами научного исследования. Н. изучает их как объекты, функционирующие и развивающиеся по своим естественным законам. Она может изучать и человека как субъекта деятельности, но тоже в качестве особого объекта.
Предметный и объективный способ рассмотрения мира, характерный для Н., отличает ее от иных способов познания. Напр., в искусстве освоение действительности всегда происходит как своеобразная склейка субъективного и объективного, когда любое воспроизведение событий или состояний природы и социальной жизни предполагает их эмоциональную оценку. Художественный образ всегда выступает как единство общего и единичного, рационального и эмоционального. Научные же понятия — это рациональное, выделяющее общее и существенное в мире объектов.
Признак предметности и объективности знания является важнейшей характеристикой Н., но он еще недостаточен для определения ее специфики, поскольку отдельные объективные и предметные знания может давать и обыденное познание. В отличие от него, Н. не ограничивается изучением только тех объектов, их свойств и отношений, которые,в принципе, могут быть освоены в практике соответствующей исторической эпохи. Она способна выходить за рамки каждого исторически определенного типа практики и открывать для человечества новые предметные миры, которые могут стать объектами массового практического освоения лишь на будущих этапах развития цивилизации. В свое время Г. Лейбниц характеризовал математику как науку о возможных мирах. В принципе эту характеристику можно отнести к любой фундаментальной Н. Электромагнитные волны, ядерные реакции, когерентные излучения атомов были вначале открыты в Н. В этих открытиях потенциально был заложен принципиально новый уровень технологического развития цивилизации, который реализовался значительно позднее (техника электродвигателей и электрогенераторов, радио- и телеаппаратура, лазеры и атомные электростанции и т.д.).
Прежде всего — это отличие по их продуктам (результатам). Обыденное познание создает конгломерат знаний, сведений, предписаний и верований, лишь отдельные фрагменты которого связаны между собой. Истинность знаний проверяется здесь непосредственно в наличной практике, так как знания строятся относительно объектов, которые включены в процессы производства и наличного социального опыта. Но поскольку Н. постоянно выходит за эти рамки, она лишь частично может опереться на наличные формы массового практического освоения объектов. Ей нужна особая практики, с помощью которой проверяется истинность ее знаний. Такой практикой становится научный эксперимент. Часть знаний непосредственно проверяется в эксперименте. Остальные связываются между собой логическими связями, что обеспечивает перенос истинности с одного высказывания на др. В итоге возникают присущие Н. характеристики ее знаний — их системная организация, обоснованность и доказанность.
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, что может сделать предметом исследования любой феномен, 
Далее, Н., в отличие от обыденного познания, предполагает применение особых средств и методов деятельности. Она не может ограничиться использованием только обыденного языка и тех орудий, которые применяются в производстве и повседневной практике. Кроме них ей необходимы особые средства деятельности — специальный язык (эмпирический и теоретический) и особые приборные комплексы. Именно постоянное развитие этих средств обеспечивают исследование все новых объектов, в том числе и тех, которые выходят за рамки возможностей наличной производственной и социальной практики.
С этим же связаны потребности Н. в постоянной разработке специальных методов, обеспечивающих освоение новых объектов безотносительно к возможностям их сегодняшнего практического освоения. Такие объекты, как правило, не даны заранее, не фиксируются методами повседневной практики и производственной деятельности, поскольку выходят за их границы. Метод в Н. часто служит условием фиксации объекта исследования. Напр., короткоживущие частицы-резонансы были зафиксированы в физике только благодаря методу определения их основных признаков (резонансы за время их жизни пробегают расстояние, сравнимое с размерами атома и поэтому не оставляют треков в фотоэмульсиях; но они распадаются на частицы, оставляющие треки, и по характеру этих треков, применяя законы сохранения, вычисляют соответствующий резонанс; после появления этого метода было обнаружено, что «следы» распада резонансов наблюдались и в некоторых предыдущих экспериментах с элементарными частицами; эти следы наблюдали, но никто их не интерпретировал как существование нового класса частиц). Наряду со знанием об объектах, Н. систематически развивает знания о методах.
НАУКА – особый вид познавательной деятельности, нацеленный на и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования. Наука 
Кроме того, систематические занятия Н. предполагают усвоение субъектом особой, свойственной ей системы ценностей. Их фундаментом выступают ценностные установки на поиск истины и на постоянное наращивание истинного знания. Эти установки соответствуют двум фундаментальным и определяющим признакам Н.: предметности и объективности научного познания, а также ее нацеленности на изучение все новых объектов, безотносительно к наличным возможностям их массового практического освоения. На базе этих установок исторически развивается система идеалов и норм научного исследования. Эти же ценностные ориентации составляют основание этики Н. Два главных принципа характеризуют научный этос. Первый из них запрещает умышленное искажение истины в угоду тем или иным социальным целям; второй требует постоянной инновационной деятельности, роста истинного знания и вводит запреты на плагиат.
Ученый может ошибаться, но не имеет права подтасовывать результаты; он может повторить уже сделанное открытие, но не имеет права заниматься плагиатом. Институт ссылок как обязательное условие оформления научной монографии и статьи призван не только зафиксировать авторство тех или иных идей и научных текстов. Он обеспечивает четкую селекцию уже известного в науке и новых результатов. Вне этой селекции не было бы стимула к напряженным поискам нового, в науке возникли бы бесконечные повторы пройденного и, в конечном счете, было бы подорвано ее главное качество — постоянно генерировать новое знание, выходя за рамки привычных и уже известных представлений о мире. Требование недопустимости фальсификаций и плагиата выступает как своеобразная презумпция Н. В реальной жизни она может нарушаться, и в различных научных сообществах существуют санкции за нарушение этических принципов науки (хотя их жесткость бывает различной).
В развитии научного знания можно выделить стадию преднауки и Н. в собственном смысле слова. Преднаука еще не выходит за рамки наличной практики. Она моделирует изменение объектов, включенных в практическую деятельность, предсказывая их возможные состояния. Реальные объекты замещаются в познании идеальными объектами и выступают как абстракции, которыми оперирует мышление. Их связи и отношения, операции с ними также черпаются из практики, выступая как схема практических действий. Такой характер имели, напр., геометрические знания древних египтян. Первые геометрические фигуры были моделями земельных участков, причем операции разметки участка с использованием мерной веревки, закрепленной на конце с помощью колышков, позволяющих проводить дуги, затем были схематизированы и стали способом построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.
Аналогично в древнеегипетских таблицах сложения чисел прослеживается схема реальных практических действий по объединению предметов в совокупности. Реальный предмет замещался идеальным объектом «единица» и обозначался знаком |; десять черточек замещалось знаком п (число десять), для сотен и тысяч вводились особые знаки. Сложение, напр., двадцати одного (Г)Гл |) и одиннадцати (n |) осуществлялось как добавление к знакам, обозначающим первое число, знаков, обозначающих второе число, получалось новое число Гпгл | I (тридцать два).
Переход от преднауки к собственно Н. был связан с новым способом формирования идеальных объектов и их связей, моделирующих практику. В развитой Н. они черпаются не только непосредственно из практики, но преимущественно создаются в качестве абстракций, на основе ранее созданных идеальных объектов. Построенные из их связей модели выступают в качестве гипотез, которые затем, получив обоснование, превращаются в теоретические схемы изучаемой предметной области. Так возникает особое движение в сфере развивающегося теоретического знания, которое начинает строить модели изучаемой реальности как бы сверху по отношению к практике с их последующей прямой или косвенной практической проверкой.
Благодаря новому методу построения знаний, Н. получает возможность изучить не только те предметные связи, которые могут встретиться в сложившихся стереотипах практики, но и исследовать изменения объектов, которые, в принципе, могла бы освоить развивающаяся цивилизация. С этого момента кончается этап преднауки и начинается Н, в собственном смысле. В ней, наряду с эмпирическими правилами и зависимостями (которые знала и преднаука), формируется особый тип знания — теория, позволяющая получить эмпирические зависимости как следствие из теоретических постулатов. Меняется и категориальный статус знаний — они могут соотноситься уже не только с осуществленным опытом, но и с качественно иной практикой будущего, а поэтому строятся в категориях возможного и необходимого. Знания уже не формулируются только как предписания для наличной практики; они выступают как знания об объектах реальности «самой по себе», и на их основе вырабатывается рецептура будущего практического изменения объектов.
Исторически первой переход на научный у

НАУКА особый вид познавательной деятельности, нацеленный на и т. п., — постольку все они могут стать предметами научного исследования.


НАУКА - особый вид познавательной деятельности, направленной на  и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования.

НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленной на и т.п., постольку все они могут стать предметами научного исследования.


Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, Метод в науке часто служит условием фиксации объекта исследования и 


Научное познание — особый вид познавательной деятельности,  что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать всё в 

наука как вид познавательной деятельности;. – наука Научное познание, как и остальные формы духовного производства в конечном счете В то же время и сама наука работает на таких направлениях исследований, которые 


Научное познание — особый вид познавательной деятельности, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать все в 


Определяя науку как «особый вид познавательной деятельности,  и понимание того, что абсолютно объективное исследование в науке невозможно, 

Выбор конкретного метода в научном исследовании зависит не только от его Будучи мощным орудием познавательной деятельности потенциал В «Критике способности суждения» Кант вводит понятие особого вида 


Тема: Научное исследование, его принципы и структура. Наука – особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных,.


Итак, наука — особый вид человеческой познавательной деятельности,  Научное исследование представляет собой наиболее развитую форму 

это особый вид познавательной деятельности, направленной на Признаки научного сообщества: единство в понимании целей науки и задач своей 


Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, Теоретический уровень научного исследования начинается с 


НАУКА: — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку  развивается система идеалов и норм научного исследования.

Этой привязкой обеспечивается строгость научного исследования. «Наука — особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку 


Наука — это особый вид познавательной деятельности, направленной на Таким образом, предметом философии науки является исследование общих Она состоит в утверждении приоритета частно-научного познания по 


Другие виды работ по договоренности.  Наука — это когнитивная, познавательная деятельность.  с фиксации эмпирических данных о конкретном предмете научного исследования,  3) Наука как особый социальный институт.

Знания — это результат познавательной активности или деятельности. Научным называется особый вид современной социальной деятельности, 


1) Особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных В итоге возникают присущие науке системная организация знаний, развивается система идеалов и норм научных исследования, которая 


Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство  определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития  Научное познание – особый вид познавательной деятельности, 

Эмпирическое научное познание заключается в исследовании фактов и законов, Этот вид познания основан на построении в тесной связи друг с другом способ организации содержания и результатов познавательной деятельности. Они функционируют как особый язык, который часто называют 


Наука - это особая форма познавательной деятельное направленная на средств исследования, таких как приборы, инструменты и иного «научного оборудования». Кроме того, для научной деятельности необходим особый, специфический язык, Виды и типовые задачи психологического исследования.


Наука – социально-когнитивная деятельность по производству нового знания.  как особый вид познавательной деятельности, высшей целью которой является  Субъект и объект научного познания.  но и от социального контекста исследования, от практических условий и потребностей общества.

Статья посвящена исследованию научных оснований социального особый вид познавательной деятельности, который представляет собой систему 


научное познание особый вид познавательной деятельности исследования пастера


1. научное исследование как особый вид познавательной деятельности

научное исследование как особый вид познавательной деятельности












Рукавные швейные машины для производства сумок
По добыче угля в зарубежной европе лидирует
Проблемы окружающей среды в районах добычи угля
Управление природоохранной деятельностью в библиотеке
Учебная и научная деятельность образовательного учреждения
Производство бумаги в узбекистане
Малина новосибирск производство женской одежды официальный сайт
Добыча золота в белоруссии
Нововведения в производстве изделий из кожи
Добыча нефти и газа в ссср
Купить яйцесортировальную машину отечественного производства
Технологический производство электрических машин
Федеральные округа россии с добычей железной руды
Какие инструменты нужны для ремонта компьютеров
Бумага для печати производство
Отвал породы при добыче золота
В производстве каких пищевых продуктов участвуют микробы
Красноярский краевой фонд поддержки научной деятельности
Научные книги об сфере сервисной деятельности
Глубинный насос с нижним забором воды
Деятельность подразделение технического надзора
Лесозаготовки забайкальского края
Мягкая мебель для детского сада производство россия
Научная деятельность в школьном лагере
Современные технологии производства бумаги
Добыча нефти в архангельской области
Добыча полезных ископаемых в норвегии
Регистр получателей социальных услуг программа
Этапы разработки научного дизайна
Добыча сланцевого газа в украине 2016
Вязальная машина для дома российского производства цена
Сро на строительство зданий
Анализ научно просветительской деятельности в дополнительном образовании
Энергоэффективность добычи нефти
Утилизация ценных отходов
Проблемы добычи полезных ископаемых в россии
Купить продать скруббер бутара для добычи золота
Производство корпоративной одежды москва
Производство изделий из кожи в россии
Правила безопасности при строительстве подземных сооружений 2016
Животноводство влияет на природу
Строительство офисных и административных зданий
Производство резиновой крошки спб
Экологические проблемы связанные с утилизацией отходов
Технология строительства модульных зданий
Ветеринарная деятельность
Технический центр учета объектов градостроительной деятельности новосибирск
Основные регионы добычи каменного угля



© Copyright, economikpsihologia.ru