Яркая одежда производство украина купить в москве Машина производства кабеля
Пример информационной карты · > Самоанализ педагогической деятельности · > Результаты Общество как сложная динамическая система. для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, так и В западной научной литературе в 1960-е гг. получило распространение деление 
• Ценностно-потребностная сфера личности участников педагогического процесса в военном и гражданском вузах МОРОГИН В.Г., ЕМЕЛЬЯНОВИЧ Т.А.
• Проблема понятия профессионально-статусной самореализации УШАКОВ ДМИТРИЙ В.
• Формирование психологического здоровья студента в контексте компетентностного подхода ЛЕБЕДЕВА О.В.
• Изобразительное пространство картины как форма проявления самоактуализации студентов-художников, обучающихся в педагогическом вузе РЕПИНА КСЕНИЯ ГЕННАДЬЕВНА
• Теоретико-методологические предпосылки развития самоактуализации личности в современной образовательной среде КОЛПАКОВА А.Н.
ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА
УДК 159.99
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
© 2015 Е. В. Захарова
Самарский государственный медицинский университет
Поступила в редакцию 15.03.2015
В данной статье рассмотрены условия и влияние профессиональной педагогической деятельности на социально-психологическое функционирование личности учителей общеобразовательных школ и преподавателей высших учебных заведений.
Ключевые слова: профессиональная деформация личности, педагог, личность, социальная адаптация, самоактуализация, стратегия преодоления, стрессовая ситуация.
Изучение проблемы влияния профессиональной деятельности на личность человека начато в 20-е годы XX столетия. Социологом П. Сорокиным введено понятие «профессиональная деформация». Проблема воздействия профессиональной деятельности на личность человека остается актуальной и в настоящее время. Социальные, геополитические, экономические процессы, происходящие в последние годы в России, модернизация системы образования, изменение его методологии способствуют изменению содержания профессиональной деятельности педагогов всех ступеней и форм образовательного процесса. В последнее время отмечается повышение требований к профессиональным знаниям, навыкам и результатам труда учителей и преподавателей. В совокупности перечисленные факторы оказывают зачастую негативное воздействие на личность работников образования, снижают эффективность профессиональной деятельности, способствуют возникновению нарушений социальной и профессиональной адаптации. Однако не всегда возможно однозначно утверждать: это профессия вызывает профессиональную деформацию личности педагога, или изначально профессию учителя и преподавателя выбирают люди с определенными психологическими характеристиками. Таким образом, велика потребность в изучении факторов становления профессиональной компетентности педагога и факторов стрессогенности профессиональной педагогической деятельности, а также причины формирования профессиональной деформации личности педагогов.
По словам И.П.Раченко [6], любая деятельность может быть либо Технологическая культура представляет собой сложную динамическую систему, культура педагога - это динамическая система педагогических ценностей, «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.028.
Захарова Елена Владимировна, кандидат медицинских наук, магистр социальной работы, доцент, заведующая кафедрой общей психологии и социальной работы, декан факультета медицинской психологии. E-mail: proscha1088@mail.ru
Проблему профессионального развития личности необходимо рассматривать через призму отношений личность-профессия. Развитие личности происходит в процессе деятельности, а выбранная профессия служит отражением личности. По мере развития личности профессионала происходит ее динамическое изменение, появляются новые необходимые для успешного социального функционирования человека качества личности или изменяются под воздействием каких-либо факторов имеющиеся. Обязательным условием профессионального развития личности является ее постепенный переход на более высокий уровень профессионального самосознания. Этот процесс сопровождается становлением самоактуализации личности. Профессиональная педагогическая деятельность предполагает непрерывное и обязательное профессиональное, нравственное, социальное развитие, что формирует гармоничную личность педагога и помогает ему противостоять возможным отклонениям от нормы, нарушениям профессионального развития личности. В отечественной психологии и педагогике описаны различные модели профессионального становления личности (Л.М. Митина, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова и др.) [1]. Школьный учитель и преподаватель вуза являются активными участниками сложных, полисубъектных отношений, в основе которых выступает совокупность различных мотиваций. В свою очередь, педагогическая деятельность - сложная динамическая система, характеризующаяся высоким уровнем ответственности, нервным напряжением, наличием большого количества различных нормативов, психологическими перегрузками, разнообразием коммуникаций различного уровня. Ведь результатом профессиональной педагогической деятельности выступают качественные изменения личности обучающихся. Это обусловливает
возникновение и развитие профессиональной деформации личности педагогов.
Цель исследования: исследование влияния профессиональной деятельности на социально-психологическое функционирование личности педагога.
Задачи исследования: диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения; определение доминирующего состояния, обусловленного социально-психологическими личностными факторами; диагностика уровня развития самоактуализации личности педагогов; описание психологического состояния педагогов, определяемого условиями жизни, особенностями повседневного поведения и личностных диспозиций; выявление степени неудовлетворенности социальными достижениями в основных аспектах жизнедеятельности; исследование стратегии преодоления стрессовых ситуаций.
Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" природа, культура, система, общественные сферы общества, общественные науки. Высшее общество, педагогическое общество. Назовите примеры, как благоприятном влиянии деятельности человека, так и пагубных ее 
Объект исследования: социально-психологическое и профессиональное функционирование педагога
Предмет исследования: социально-психологические аспекты профессиональной педагогической деятельности.
Гипотеза: профессиональное образование, содержание и стаж профессиональной педагогической деятельности, а также личностные характеристики педагогов являются взаимосвязанными и взаимообусловленными и способствуют формированию социально-психологической дезадаптации и профессиональной деформации педагогов и искажению содержания профессии.
Теоретико-методологическими основаниями проводимого исследования являются положения психологической концепции профессионального пути личности как сложного, разнонаправленного процесса, обусловленного факторами социальной и психологической природы (В.А. Бодров, С.Г. Вершловский, А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Ю.П. Поваренков, Д. Сьюпер, Э.Э. Сыманюк; концепции профессионального развития личности Л.М. Митиной; теории движения к своему личностному акме (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач и др.); системного и субъектно-деятель-ностного подхода в отечественной психологии (К.А. Альбуханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, В.П. Кузьмин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.); понимание целостности человеческой личности, проявляющейся в деятельности; социального характера жизнедеятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, М.К. Мамардашвили, Э.А. Орлова, А.В. Петровский, С. Л. Рубинштейн и др.); исследований, посвященных преодолению профессиональной деформации личности (Н.Е.
Водопьянова, Л.Д.Демина, Т.А. Жалагина, Н.В. Кузьмина, И.А. Ральникова) [2].
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования был использован комплекс взаимодополняющих методов и методик сбора и обработки эмпирических данных: методы получения информации по проблеме исследования - аналитический обзор литературы и экспертные оценки; Многофакторный личностный опросник FPI; Методика определения доминирующего состояния Л.В. Куликова; Оценка уровня самоактуализации личности Э. Шострома; Методика определения индекса жизненной удовлетворенности; Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассер-мана в модификации В.В. Бойко; Методика для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения (Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С.); математико-статистические методы обработки данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни, критерий X2 Пирсона, ф - критерий Фишера (угловое преобразование), статистический критерий различий (t - критерий Стьюдента).
Экспериментальную группу составили 180 человек, осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность в учреждениях г.о. Самара. Все они были разделены на несколько групп по следующим основаниям: место профессиональной деятельности: учителя 6-ти общеобразовательных школ - 90 человек, преподаватели 4-х высших учебных заведений - 90 человек; стаж профессиональной педагогической деятельности (до 5 лет, 6-15 лет, более 20 лет - по 60 респондентов в каждой группе); гендерная принадлежность: учителя мужчины - 22 человека, учителя женщины - 68 человек; преподаватели мужчины - 30 человек, преподаватели женщины - 60 человек.
Количество учителей мужчин со стажем профессиональной педагогической деятельности менее 5 лет составило 10 человек, до 15 лет - 8 человек, более 20 лет - 4 человека. Все респонденты состояли в браке и имели не более 2-х детей. Все преподаватели высших учебных заведений не имели высшего педагогического образования, но все прошли повышение квалификации по педагогике высшей школы. Исследование проводилось на протяжении 1 года.
Научная новизна исследования заключается в том, что проанализированы, обобщены данные и доказано взаимовлияние профессионального образования, содержания и стажа профессиональной педагогической деятельности, а также личностных характеристик педагогов на формирование социально-психологической дезадаптации и профессиональной деформации педагогов и искажение содержания профессии.
Результаты исследования могут быть исполь-
зованы в педагогике и психологии образовательного процесса, психологии труда, психологии личности для дальнейшего изучения проблемы выбора человеком профессии и ее влияния на процесс становления и развития личности. На основе полученных данных возможно формировать программы психологического сопровождения студентов педагогических вузов в процессе профессионального становления, учителей школ и преподавателей вузов на всем протяжении их деятельности.
Практическая значимость исследования: р

Деятельности педагога как сложной динамической системе присуща состояния психологической и педагогической науки, изучение 


Педагогическая деятельность как сложная динамическая система имеет свою специфическую структуру, в состав которой входят 

Понятия «система» и «системный подход» для педагогической науки Так, он пишет, что любая педагогическая система - это система деятельности, искусственная и открытая. К тому же конкретная, динамическая и в определенной степени Сложные педагогические системы могут состоять из 5 и более 


и научно-педагогические работники · Материально-техническое Семинар «Динамические системы и сложные сети: Полезны ли такие сетевых структур в функциональную организацию деятельности должности в учебных и научно-исследовательских заведениях различных стран.


Стаж научно-педагогической деятельности – свыше 50 лет.  зон и особых точек в пространстве состояний нелинейной динамической системы.  Трояновский В. М. Исследование динамики сложной организационной структуры 

1.3 Педагогический процесс как целостная динамическая система: Понятие условия в рамках научно-обоснованной и управляемой деятельности. процесс – это сложная, открытая и динамическая система, имеющая свои 


01.01.02 «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное научно-исследовательская деятельность в области фундаментальной и Трудовая функция: вести сложные научные исследования в рамках 


в) Научно-исследовательская работа «Разработка тренажеров для  это область научной и инженерной деятельности, связанная с теорией и  Сложные динамические системы – особый вид математических моделей. Сочетая 

как сложной динамической системы профессиональных, интеллектуальных, компетентности магистранта – будущего педагога на основе проектной и научно-исследовательской деятельности; усиление 


Структура связей и зависимостей в комплексной динамической системе представляет Результаты деятельности человека со сложной системой, результаты 8) дала определение педагогической психологии как "науки о 


Теор. аспект явл. предметом научно-педагогического исследования, хар-ся  2)По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система  Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная 

личия результатов их педагогической деятельности. Наиболь- сложная динамическая система условно-рефлекторных свя- зей, являющаяся 


Министерство образования и науки Российской Федерации Функции, методы и формы управленческой деятельности. В частности, целью управления в педагогической системе «педагог – обучающийся» Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает 


Однако институт образования сам по себе является сложной системой,  который вносит значительные изменения в деятельность учебных заведений.  в вузах региона; в) наличного потенциала научно-педагогических кадров 

Опыт участия в инновационных процессах студенты педагогических направлений инновационная деятельность – это сложная динамическая система образования и науки РФ, в деятельности которой принимают участие 


Условия проведения лотереи новогодний миллиард
Ремонт компьютеров спб отзывы
Сахалин энерджи добыча газа в 2015 году
Обслуживание зданий клининг
Промышленные скруббера для добычи золота
Купить целлюлозу для производства бумаги
Добыча нефти в россии в сутки 2016
Обеспечение национальной и военной безопасности россии
Оптом одежда для биатлона российского производства nordski
Технологии лесозаготовок с высокой производительностью
Мини оборудование для добычи золота
Чем отличается инновационная от научной исследовательской деятельности
Машины пострадавшим на производстве крым 2016
Отходы при обработке рыбы и выход полуфабрикатов
Как сделать станок для обработки древесины
Фильмы про лесозаготовку в тайге
Альтернатива ооо строительство административных зданий
Рентабельность производства туалетной бумаги отзывы
Добыча торфа в удмуртии
Компании по производству детской одежды
Овсянников основы опытного дела в животноводстве скачать
Фсб научные разработки
Анализ социологической деятельности в библиотеках
Мебельное производство люксор г донецк мягкая мебель
Работа в казани специалист по обслуживанию зданий
Обучение вентиляции и кондиционирования воздуха
Драги в якутии по добыче алмазов
Стимулирующая лотерея правила проведения
Добыча железной руды в великобритании
Производство изготовление мягкой мебели
Обработка древесины антисептиком своими руками
Добыча золота из океана
Инвестиции в научные исследования и разработки
Обработка древесины марганцовкой
Технические основы оперативно розыскной деятельности
Добыча газа видео для детей
Внеурочная деятельность в библиотеке фгос
Производство мк детская одежда
Культурно образовательная деятельность краеведческих музеев беларуси курсовая
Сообщение районы рыболовства
Монтаж судового механического оборудования
Зависимость качества углей от условий залегания добычи
Обработка древесины пчелиным воском
Производство туалетной бумаги в дмитрове
Добыча нефти в россии по регионам 2015
Федеральное агентство по рыболовству московской области
Мун добыча нефти
Ютуб производство мебели



© Copyright, economikpsihologia.ru