Оборудование по производству напитков из зерна Форекс рекламная деятельность
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при программно-методического пространства внеурочной деятельности и 
Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС
Евладова Елена Борисовна – доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, ГОУ Российской академии образования
«Институт семьи и воспитания», г. Москва
Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения
Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; новая редакция закона «Об образовании») призваны обеспечить достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
ФГОС является преемником многих идей, реализованных с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов. Его инновационность заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, на­правленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности.
Необходимо отметить, что в стандарте речь также идет об освоении образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; создание инфраструктуры социальной мобильности.
Кроме того значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входит привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это в свою очередь означает возрастание роли внеурочной деятельности, в рамках которой создаются новые возможности для самореализации и творческого развития каждого.
Впервые в документах такого уровня уделяется столь значительное внимание деятельности школьников, организуемой за рамками уроков. При этом подчеркивается важность занятий по интересам, отвечающие потребностям учащихся разных возрастов, потребностей, возможностей здоровья. Чтобы понять важность перемен, обратимся к истории вопроса.
В педагогических словарях и энциклопедиях, специальных работах ученых 1920-70-х годов чаще всего встречался термин «внеклассная работа». Она рассматривается как организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей, а также для проведения ими разумного отдыха (Педагогический словарь. М., 1960).
СОДЕРЖАНИЕ. 1. Нормативно-правовая и документальная основа. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во вне- урочное 
Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых. (Педагогическая энциклопедия. М., 1964).
В Российской педагогической энциклопедии, изданной в 1993 г., внеклассная работа вообще не рассматривается, но раскрывается понятие «внеурочная работа». Ее основными задачами называются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении.
Совершенно очевидно, что в течение нескольких десятилетий произошла не просто смена используемых педагогами терминов. Изменилось их содержание. С 80-х г. прошлого века начался поиск новых подходов к внеурочной работе, ориентированной на личность ребенка и развитие его творческой активности. Эта тенденция получила развитие с введением ФГОС и институтализацией внеурочной деятельности.
В материалах ФГОС используется понятие «внеурочная деятельность», которая стала рассматриваться как неотъемлемая частью образовательного процесса, но ее четкого и внятного определения в стандарте не дается.
Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Апеллируя к Закону «Об образовании» (ст. 9, п. 6), стандарт указывает на то, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» с последующим включением в нее условно нового элемента – внеурочная деятельность. При этом, «союз» учебной и внеучебной частей основной образовательной программы опирается на
и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с Организационно-методические задачи организации внеурочной деятельности: 1. Разработать Основу организации внеурочной деятельности младших 
Программу воспитания и социализации обучающихся.
Стандарт, а соответственно и Программа воспитания и социализации, реализуют основные ценностные ориентиры , к которым относятся: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества , в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм , основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. Эта система ценностей, представленная в Фундаментальном ядре содержания общего образования, должна быть реализована как через урочную, так и внеурочную деятельность.
Внеурочной деятельности предписывается организация направлений развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. Решение по содержанию, формам организации, чередованию и обеспечению этой деятельности принимает само образовательное учреждение.
Однако Приказ Минобрнауки № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», корректирует место внеурочной деятельности в образовательном процессе школы. Отмечается, что реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением, а при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также внеурочная деятельность.
Таким образом, обязательность внеурочной деятельности несколько снижается – ее реализация зависит от возможностей образовательного учреждения. Финансирование обозначенных ранее 10 часов становится прерогативой муниципальных органов образования, решающих выделить или нет на это средства. К тому же внеурочная деятельность предусматривается в образовательной программе прежде всего в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся.
Отметим, что документы ФГОС с одной стороны значительно повышают статус внеурочной деятельности, (что не может не радовать!), а с другой – снижают значение и место дополнительного образования в целом, и в школе, в частности. По сути дела можно говорить подмене дополнительного образования детей внеурочной деятельностью, а в том случае, когда дополнительному образованию позволяется сохранить самостоятельность, то ему отводится вспомогательная роль не только по отношению к основному образованию, но и к внеурочной деятельности.
Между тем, представляется более целесообразным сохранить дополнительное образование в общеобразовательном учреждении (школьное дополнительное образование), что способствовало бы гармоничному соединению трех равнозначных сфер: учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Такой подход позволяет создать единое образовательное пространство и эффективно решать как содержательные, так и организационные проблемы, проблемы интеграции основного и дополнительного образования.
Необходимость «разведения» внеурочной деятельности и дополнительного образования детей связано с тем, что имея много общего, эти две сферы обладают и значительными различиями.
Общими характеристиками внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования являются:
1.время реализации – вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ;
2. формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественные, спортивные, досуговые и др.);
3. связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы.
Характеристиками, различающими внеурочную деятельность и школьное дополнительное образование являются:
1. Основная организационная «единица» («модуль») внеурочной деятельности – класс или группа одноклассников, (хотя внеурочная деятельность может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне); «единица» дополнительного образования детей – творческ

Электронный межрегиональный сборник научно-методических статей и внеурочной деятельности, методического и управленческого характера. 51, Канина Е.Н. Основы менеджмента, Учебное пособие 


Методические рекомендации разработаны в соответствии с  (далее – ФЗ № 273), Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г.  основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.  Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности 

осуществляющих образовательную деятельность 27.11.2014 г. в корпусе прошло Организация внеурочной деятельности, как основы казачьего 


Глава 1. Анализ характеристик внеурочной деятельности в научно-методической литературе и сопоставление теоретических фактов с 


Целью учебной дисциплины «Научно – методическая работа педагога  в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);. в области  Нормативные основы научно – методической работы по воспитанию и 

и формы внеурочной деятельности обучающихся, даны ре- комендации по культура», «Основы духовно-нравственной культуры народов. России», но и в вых, научных, методических, информационных, организа- ционных 


Научно-методический семинар по теме «Пути развития 16 октября 2014 года семинар-практикум по проблеме «Планируемые результаты как основа Возможности внеурочной деятельности в работе с талантливыми 


духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс) и в организации внеурочной деятельности 

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор, Содержит Спортивно-оздоровительное; Художественно-эстетическое; Научно- 


Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного В основу стандартов положен общественный договор — новый тип научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и Методический конструктор «Преимущественные формы 


по организации внеурочной деятельности общеобразовательных  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  Организационно-методической основой реализации внеурочной 

На 2-м этапе деятельности по научно-методическому сопровождению процесса внеурочной деятельности реализуется через программы «Основы 


При организации внеурочной деятельности по русскому языку в начальных опыта человечества, выраженного в системе научных знаний. не может не основываться на методических принципах: внимания к материи языка, 


Н.С. Зевакова, методист отдела научно-методического сопровождения  Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать  составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

тельностная основа организации образовательного процесса, присущая программ внеурочной деятельности, научно-методическое.


Система оценки результатов программы внеурочной деятельности «После уроков» деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений и др. Методической основой технологии личностно ориентированного 


Учёт занятости учащихся во внеурочной деятельности…  деятельности легла в основу программ курсов внеурочной деятельностии и вошла в план  деятельности в рамках единой программы школы; научно-методическое 

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная В основу наших методических рекомендаций мы положили Методический 


Это неизбежно ведет к возрастанию роли внеурочной деятельности, в 3) Научно-методической основой деятельности классных руководителей,.


Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования как  в процессе профессионализации // Научно-методический электронный  основа учебно-материальной базы для проведения внеурочных занятий в 

методические основы организации внеурочной работы в избранной области Цели и задачи научно-познавательной деятельности младших 


Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса 


Глава I. Теоретические основы формирования исследовательских  Внеурочная деятельность как условие формирования  Таким образом, проблема исследования заключается в неразработанности научно-методических 

Некоторые научно-методические советы предлагаются в данных материалах, Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой Примерные результаты служат ориентировочной основой для 


урочной и внеурочной образовательной деятельности в воспитании обучающихся в Научно-методическая деятельность кафедры по модернизации Шахты сети школ для молодыхпедагогогов, желающих освоить основы 


Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных  Основой для модели «школы полного дня» является реализация  внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их 

Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях Научно-методической основой деятельности классных руководителей, 


методические основы организации внеурочной работы в области русской в области научно-познавательной деятельности (тувинская детская 


В основу внеурочной деятельности школы положен методический конструктор  научно-методическую поддержку при реализации программы будут 

Основные направления и ценностные основы внеурочной деятельности Научно-методическое обеспечение организует административная группа, 


Научно-методическая и инновационная деятельность Основой научно-методического сопровождения внедрения новых Стандартов и реализации системы внеурочной деятельности воспитанниц, планомерной работой над 


и науки Хабаровского края  В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального  учебно-методические средства обучения.

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса 


Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во Программа внеурочной деятельности «Основы православной культуры».


методологической основой ФГОС», внеурочной деятельности школьников уделено особое  Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития  Научно-методическое обеспечение внеурочной деятельности.

Для проектирования и построения системы внеурочной деятельности школьников возможно использование научно-методических разработок 


Строительство главного здания мгу
Принципы деятельности юнеско научные статьи
Инвестиции в рыбоводство
Купить сенеж для обработки древесины цена
Читать оператор по добыче природного газа скачать
Строительство очистных сооружений тэц проектирование 2016
Ремонт компьютеров богородское
Складское хозяйство картинки
Растениеводство челябинской области сообщение для 4 класса
Крупный центр добычи газа в россии
Резиновое производство
Чем отличается страхование от перестрахования
Промышленное рыболовство в россии
Научная деятельность дмитрия ивановича менделеева
Красноярский научно исследовательский институт животноводства
Вторичные ресурсы утилизация отходов
Почтовая и курьерская деятельность
Производство одежды от радиационных поражения электрическим током
Строительство сборно монолитных зданий
Образец договора на техническое обслуживание здания 2016
Технология продуктивно творческой деятельности
Роликовые направляющие для мебели производство
Правовое регулирование рыболовства в рб
Фирмы осуществляющие монтаж котельных оборудований
Текущий ремонт холодильного оборудования
Научно исследовательская деятельность на уроках физкультуры
Добыча нефти в россии в день 2016
Музей мысли и деятельности
Машина для производства пенопласта
Краеведческая деятельность библиотеки план
Производство грузовых прицепов свердловская область
Ремонт компьютера оболонь
Формы организации совместной творческой деятельности
Производство машин для животноводства
Усн расходы на строительство здания
Основные технологические процессы добычи угля
Компьютер ремонт на дому подольск
Металлургическое производство автоваза
Задачи развития творческой деятельности дошкольников
Порядок сбора и накопления отходов
Организация промышленного производства лекарственных средств
Добыча золота с соляной кислоты
Подземный способ добычи угля осуществляется в бассейне
Свч обработка древесины
Одежда для охоты импортного производства
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Бурошнековая добыча угля
Компенсаторы резиновые производство



© Copyright, economikpsihologia.ru