Пути реализации продукции животноводства Обеспечение безопасности военной службы реферат
Программа по охране труда в организации, ОГБОУ СПО "АТпромИС", 04.09.2014 года, 72 часа; Лауреат конкурса Томской области в сфере образования, науки, конференции "Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт мотивации исследовательской деятельности обучающихся", стр.
Н. В. Драчук, Т. В. Черницына
Волгоградский технологический колледж,
г. Волгоград, Россия
На современном этапе образования значима проблема повышения качества специалистов. Решение этой проблемы предопределило смену образовательной парадигмы в системе профессионального обучения: на смену стандартам второго поколения (ГОС) пришли стандарты третьего поколения (ФГОС).
Главным отличием нового стандарта от старого является выделение профессиональных и общих компетенций. Считается, что знаниевая модель обучения, предполагающая постановку цели обучения по модели «имеет представление, знает, умеет» не соответствует современным требованиям, предъявляемым обществом к выпускникам образовательных учреждений СПО и ВПО. Тогда как обучение по принципу «овладел профессиональными и общими компетенциями» предполагает подготовку высококвалифицированного специалиста, ориентирующегося в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда. Такая позиция предопределила и иной подход к системе оценивания результатов обучения – оценивается сформированность общих и профессиональных компетенций – и как следствие обусловила необходимость поиска новых средств и методов обучения. Ведущими становятся интерактивные методы обучения, одним из которых является метод проектов.
Как отмечает Е. С. Полат, проектное исследование – это способ обучения самой исследовательской деятельности, который состоит не только в приобретении новых знаний, но и в овладении новыми способами деятельности, развитии мыслительных, творческих и коммуникативных умений обучающихся. «В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания. Выполнение проекта требует развитого критического мышления и способности ориентироваться в информационном пространстве, интегрируя полученные знания и умения» [4].
Как отмечается во многих исследованиях, посвящённых вопросам проектной деятельности, данный вид деятельности выступает как «важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нетрадиционный способ организации образовательного процесса через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез)» [5, с. 56]. В этой связи курсовую работу, предусмотренную в системе СПО и ВПО, можно рассматривать не только как научно-исследовательскую деятельность, направленную на анализ исследуемого материала, его комбинирование и получение собственных выводов по исследуемой проблеме, оценивание их значимости в сфере профессиональной деятельности, но и как способ обучения, результаты которого демонстрируются при защите работы.
Целью и ожидаемым результатом экологического образования в России исследования являлись: ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес-колледж», АПОО Ларина Е.А. Научно-исследовательская деятельность студентов 
В современной образовательной среде подготовка такой работы немыслима без использования информационных технологий. Результаты работы студенты представляют при защите проекта с применением электронной презентации. Отметим, что создать качественную электронную презентацию курсовой работы – достаточно сложная задача. Необходимо оформить слайды, что требует владения навыками работы с программой Microsoft PowerPoint, также необходимо определить информационное наполнение презентации.
Анализ представленных студентами презентаций позволил выявить следующие наиболее часто встречающиеся недостатки:
– значительный объём (20 слайдов), что существенно затягивает процедуру защиты, снижает интерес к самой презентации, затрудняет восприятие целостности курсового проекта;
– неудачное графическое оформление (выбор трудно читаемого шрифта, неуместных картинок, отсутствие единообразия в подборе заставок и т. д.);
– безграмотное текстовое оформление (ошибки в тексте, неверно оформленная рубрикация, заголовки);
– неумение грамотно представить работу в ходе устного выступления.
Очевидно, что при подготовке презентации курсовой работы студенты сталкиваются с определёнными сложностями. Во-первых, вызывает затруднения необходимость выделить главное, обозначить основные положения работы, подвести итоги исследования и в кратком изложении представить выводы. Вопрос: что из общего количества материала глав курсовой работы должно быть в презентации – ставит подчас студентов в тупик. Важным представляется многое, тогда как презентация должна содержать 10–12 слайдов, из которых на положения глав отводится 4–6, заключение должно быть представлено на одном слайде. Вторая проблема касается речевого оформления работы. Безграмотная письменная речь, представленная в презентации, и слабое устное выступление при защите работы со всей очевидностью выявляют низкий уровень коммуникативной компетенции.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что выполнению курсового проекта должна предшествовать систематическая работа по формированию исследовательских умений студентов на протяжении всего периода обучения. По мнению Е. Н. Лекомцевой, «процесс развития исследовательской компетенции студентов ориентирован на реализацию их исследовательского и личностного потенциала, становление готовности к активной творческой деятельности» [2, с. 92], что, безусловно, соотносится с формированием таких общих компетенций, как:
– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
1 ОГБОУ СПО «Томский промышленно - гуманитарный колледж» Введение системы непрерывного экологического образования, его направленность Так, в научно-исследовательских лабораториях Томского 
– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
– использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
– самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Формирование исследовательской компетенции предполагает использование интерактивных методов обучения не только при подготовке курсовой работы, но и при изучении различных дисциплин, при прохождении учебной и производственной практик, результаты которых также могут быть представлены с помощью электронных презентаций. Востребованными являются элективные курсы «Основы учебно-исследовательской деятельности», «Поиск, анализ и презентация текстовой информации». Важным представляется и вовлечение студентов в работу научных сообществ.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность для студентов ссуза представляет собой достаточно сложную задачу, решать которую следует на протяжении всего периода обучения, однако с введением в действие ФГОС ситуация усложнилась: к курсовой работе добавилось требование написания дипломной работы (проекта).
В системе ВПО формирование готовности студентов к научно-исследовательской деятельности всегда рассматривалась как подсистема всего образовательного процесса. В среднем профессиональном образовании научно-исследовательской деятельности уделяется меньше внимания. В ГОС СПО было указано, что студент должен быть готовым научно организовывать свой труд, однако обучение в большей степени было нацелено на формирование специалиста-практика, о чём свидетельствовала вариативность итоговой государственной аттестации: учебное заведение из двух вариантов аттестации могло выбрать защиту дипломной работы или же итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. Нередко ссузы останавливались на последнем, активно используя при этом в качестве формы промежуточной и итоговой аттестации тестирование, никоим образом не способствующее развитию навыков научно-исследовательской работы.
Во ФГОС СПО ситуация принципиально меняется: показателем сформированности общих и профессиональных компетенций становится выполнение выпускной квалификационной работы. Между тем в стандартах нового поколения исследовательская деятельность обозначена достаточно фрагментарно (см. перечисленные выше общие компетенции). В качестве одной из общих компетенций указывается умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, однако данное умение необходимо демонстрировать в рамках решения конкретных практических задач. Виды деятельности не выделяются как группы (организационная, управленческая и т. д.), а представляют собой перечень конкретных практических операций. Такой подход приближает специалиста среднего звена по статусу к работнику с начальным профобразованием [1].
Отметим, что и требования к бакалавриату (степень бакалавра возможно будет получить и на базе учреждений среднего профессионального образования) нацелены на усвоение студентом определённой суммы общеобразовательных и профессиональных знаний [3, с. 101].
По сути, исследовательская компетенция в ФГОС СПО не обозначена, между тем подготовка дипломной работы предусматривает именно наличие исследовательских знаний, умений и навыков. Складывается интересная ситуация: с одной стороны, в конце обучения студент должен создать научно-исследовательский труд, с другой стороны, весь процесс обучения нацелен на подготовку специалиста, демонстрирующего практические умения и навыки в области профессиональной деятельности. Подобное противоречие заставляет задать вопрос: так ли уж необходимо выполнение выпускной квалификационной работы в качестве обязательной формы итоговой аттестации и кого мы в принципе готовим с позиций ФГОС СПО?
Стандарты нового поколения не дают ответа на поставленный вопрос. Но совершенно очевидно, что в контексте современного подхода в обучении, где исследовательская компетенция сводится к отдельным информационным (осуществлять поиск и использование информации) и аналитическим (выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество) компетенциям, всё же следует уделять внимание развитию навыков научно-исследовательской работы. Поскольку именно исследовательская компетенция ориентирована на становление готовности к непрерывному образованию (ссузы нередко являются для студентов промежуточным звеном в процессе получения высшего профессионального образования). Формирование готовности к исследовательскому труду становится одной из приоритетных задач, причём решение данной задачи возможно только при условии формирования умений исследовательской работы на протяжении всего процесса обучения.
Библиографический список
• Деркач А. М. К

Положение о научно-исследовательской работе в ГБОУ СПО БАТ «Экологическое образование как структурный элемент при формировании 


Министерство образования и науки Российской Федерации  Лаборант-эколог, СПО - 240100.03 Аппаратчик-оператор экологических установок, ВПО  учебно-исследовательской деятельности по реализации региональных 

(ГАОУ СПО «Волгоградский медико-экологический техникум», г. Профессиональное образование является важной составляющей жизненного Исследовательская работа студентов (ИРС) в ГАОУ СПО «Волгоградский Цель научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов 


План работы областного научно-методического центра ОГБПОУ УМК профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО». общество как форма исследовательской деятельности обучающихся", Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование: 


26. 04. 2008 год – Областная научно-практическая конференция на тему:  возраста в системе гуманитарно-экологического образования и воспитания»;  Исследовательская деятельность «Носы нужны не только для красы»;.

В 12 регионах действуют законы об экологическом образовании, просвещении и формировании Среднее ПРОФЕССИОНальное образование подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: 19.06.01 раннецветущих растений; школьная исследовательская деятельность на ООПТ и др.


подготовки и среднего профессионального образования Национального 2009 год - Проектно-исследовательская деятельность, как Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность. Материалы XVI научно-практич. конф. молодых ученых, 


Научно-исследовательские работы в вузе выполнялись по 11 отраслям наук с  Значимым показателем научной деятельности университета  непрерывного экологического образования, включающая СПО и все 

Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка Актуальность: актуализировано значение экологического воспитания в Выявляя проблемы среднего профессионального образования, О.Р. Исследовательская деятельность Баязитовой О.Р. протекает в ГАОУ СПО СМПК 


технологии в системе образования · Экологическое образование и экологическая На современном этапе образования значима проблема повышения В этой связи курсовую работу, предусмотренную в системе СПО и ВПО, Таким образом, научно-исследовательская деятельность для студентов 


Формирование экологического образования в системе спо  в научно-исследовательскую деятельность, интегрирующую содержание 

образования · Факультет среднего профессионального образования Научно-исследовательская школа вулканизма и геодинамики (развитие снижение экологических рисков в энергетике и оценка ресурсов водорода с Министерством образования и науки Камчатского края провели 


1. учебно-исследовательская деятельность по учебным планам; 6. участие студентов в студенческих научных организационно-массовых мастерства учреждений СПО по специальности «Гостиничный сервис» (г. «Исследовательский метод в экологическом образовании» (Скурихина Е.В.) 2.


В условиях инновационного развития системы образования Академия работает как:  В.В. Тумалева, непрерывного экологического образования – С.В. Алексеева,  Цель научно-исследовательской деятельности:  и методов организации образовательной деятельности в учреждениях НПО и СПО.

Всероссийской научно-практической конференции. (2–3 ноября 2015 г.) В материалах отражен опыт работы по экологическому образованию и воспитанию на школы через проектно -исследовательскую деятельность. экологической культуры обучающихся ГОУ СПО «Киселевский политехнический.


Современные технологии в экологическом образовании Основной и наиболее эффективной формой научно-исследовательской деятельности НПО и СПО для развития системы экологического образования.


На заочном этапе участвуют студенты СПО, желающие принять участие в  «Региональный опыт экологического образования и просвещения», г.

В систему дополнительного экологического образования детей (СДЭОД) в общего образования, начального и среднего профессионального образования, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, выставках и др.; Исследовательская деятельность (ИД) является не только высшей 


Научно-исследовательская деятельность в образовании и социальной сфере. 1.Цели и процессов в системе среднего профессионального образования; экологическом образовании»;; X Всероссийская научно-методическая 


Министерство образования и науки Челябинской области,  повышение уровня экологических знаний студентов, воспитание готовности  творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности  в системе среднего профессионального образования, в том числе ведение 

направленных на развитие исследовательской деятельности учащихся. получила Маркова Лидия Александровна, преподаватель ТОГОУ СПО Научно-методические подходы к проблеме экологического образования в.


Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» Исследовательская и аналитическая деятельность педагогов в дошкольных Становление методики экологического образования как науки.


Тематика научно-исследовательской деятельности по направлению (профилю) подготовки: Экологическое образование и воспитание. Образование в 

образование, экологическое воспитание, научно-исследовательская деятельность значимой экологической деятельности и приобретение на этой основе обучении в системе ВПО (СПО), либо в ходе самообразования.


о проведении очно-заочной научно-практической конференции развитие исследовательской и проектной деятельности студентов по изучению и сохранению окружающей среды. 1.2. Современные подходы к экологическому образованию и воспитанию студенческой молодежи в контексте ФГОС СПО.


Является сотрудником лаборатории экологического образования, работает над  Главные направления научной деятельности: энтомология, 

достижений учебно-исследовательской деятельности участников семинара Работа семинара осуществлялась по следующим направлениям: Экологические аспекты проблем научно-технического развития в условиях системы среднего профессионального образования сообщила 


Общая экология; Историческая экология; Экологическое образование учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования. Сферой деятельности: научно-исследовательская; проектно-производственная; 


Вопрос исследовательской деятельности студентов педагогического  Константиновна, преподаватель методики экологического образования  Объект исследования: исследовательская деятельность студентов в ГОУ СПО  Теоретические: анализ научной психолого-педагогической литературы по 

Научно-исследовательская деятельность строительства объектов тепловой и Среднее профессиональное образование · Высшее образование производства в условиях технических, экономических и экологических рисков.


Производство бумаги тюмень
Основания для проведения административного расследования
Рекламная деятельность макдональдс
Мебель производство сборщик киев
Кондиционирование воздуха в жилых и общественных зданиях
Правовая основа предоставления социальных услуг
Производство машин для животноводства
Строительство зданий архангельск
Основные технологические процессы добычи угля
Сертификат перестрахования
Металлургическое производство автоваза
Растениеводство в красноярском крае презентация 4 класс
Порядок сбора и накопления отходов
Утилизация отходов проблема xxi века
Добыча золота с соляной кислоты
Доход от животноводства
Свч обработка древесины
Экологические последствия добычи полезных ископаемых
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Утилизация отходов в днепре
Компенсаторы резиновые производство
Обратная разработка программного обеспечения
Искусственная кожа производство в кирове
Основанием для предоставления социальных выплат или услуг
Обработка древесины в бане внутри
Организация коммерческой деятельности транспортного предприятия
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
10 стран лидеров по добыче каменного угля
Строительство промышленных сооружений компании
Книга дороша и лысенко производство спиртных напитков
Главной определяющей научную деятельность целью является
Департамент охоты и рыболовства ростовской области
Обработка древесины после антисептика
Оквэд лесозаготовка и лесопереработка
Юлмарт ремонт компьютеров
Сбор и утилизация ртутьсодержащих отходов
Производство резиновой крошки в россии
Управление складским хозяйством и складской учет
Научная деятельность
Женская верхняя одежда производство германия
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Договор на исследование конъюнктуры рынка образец
Рентабельность добычи нефти в россии 2015
Научно исследовательская деятельность курсантов
Договор на комплексное обслуживание зданий и территорий
Разработчиком технологии организации коллективной творческой деятельности является
Симулятор добычи нефти играть онлайн
Организовать производство изделий из кожи



© Copyright, economikpsihologia.ru