Производство компьютеров в россии 2016 Минусы добычи газа
Статья "Научно-исследовательская деятельность студентов - модернизация системы образования". Голикова Наталья Михайловна.
Аннотация. В статье обозначена необходимость реформирования системы высшего образования, которая должна быть нацелена на воспитание выпускников, способных самостоятельно координировать свою профессиональную деятельность. Автор указывает на то, что это невозможно без формирования исследовательской компетенции студентов в период их обучения в вузе. Одной из основных задач высшей школы на сегодняшнем этапе ее развития является не просто преподносить студентам готовые знания, а формировать способность самостоятельно добывать информацию, уметь ее перерабатывать и искать нестандартные решения.
Система высшего образования в России переживает сегодня поливекторный (многонаправленный) процесс обновления. Необходимость реформирования высшей школы в значительной степени связана с тем, что в настоящее время становятся востребованными прежде всего конкурентоспособные выпускники, которые могут самостоятельно выстраивать траекторию своей профессиональной деятельности, умеют работать с большим объемом информации, нестандартно мыслить, демонстрируют высокий уровень адаптивности к изменяющимся социальным условиям и запросам современного рынка труда, владеют развитыми коммуникативными навыками, способны к обучению на протяжении всей жизни, готовы к расширению управленческих функций и умеют прогнозировать результаты своей работы.
На наш взгляд, все это невозможно без формирования исследовательской компетенции в период обучения студентов в вузе. Изучив федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, по которым в данное время ведется обучение студентов бакалавриата и магистратуры, мы увидели, что в них заложена необходимость привлечения студентов к научно-исследовательской деятельности в рамках учебного процесса, и это является обязательной составной частью модели подготовки выпускника с высшим образованием.
У многих студентов возникает вопрос: «Для чего это нужно? Ведь на исследовательскую деятельность уходит много времени, это отвлекает от учебной деятельности». Я попытаюсь это объяснить на простом примере.
Представьте себе, что два человека подошли к большому озеру и каждому из них необходимо перебраться на другую сторону, а лодка всего лишь одна и может выдержать только одного человека. Возникает вопрос: как этим двум людям попасть на противоположный берег? Как рассуждает человек, мыслящий стандартно: нужно попытаться разыскать или сделать из подручных материалов второе плавательное средство, переплыть озеро вплавь и т. д.
А как будет решать эту проблему человек, свободный от стереотипов? Безусловно, он обратит внимание на то, что в условии задачи не сказано, что оба человека находились на одном берегу. А поэтому возможно, что сначала один из них переплывет на лодке на противоположный берег, а потом ею сможет воспользоваться и второй человек.
Научно-исследовательская работа (НИР) – это научная работа, которая напрямую связана с исследованиями, Содержание статьи. 1 Научно-исследовательская деятельность; 2 Тема, задача и материал 
Мы уверены, что очень часто можно решить любую задачу, если подойти к ее решению нестандартно, изучив все возможные пути достижения цели. Именно поэтому считаем, что одной из основных задач высшей школы на сегодняшнем этапе ее развития является не просто преподносить студентам готовые знания и решения, а учить их самостоятельно добывать информацию, уметь ее перерабатывать и искать нестандартные решения.
При таком подходе исследовательский подход к обучению не только не будет мешать учебной деятельности, но и значительно облегчит процесс получения знаний. Именно поэтому процесс обучения в высшей школе сегодня переориентирован с учебно-образовательного на научно-образовательный.
В связи с этим актуальной становится проблема организации исследовательской работы студентов в вузе. Введение новых образовательных стандартов позволяет более четко разграничить виды научной работы студентов в вузе.
Рассматриваемая нами проблема не является новой. Потребность современного общества в людях, способных быстро переориентироваться на актуальные сферы производства, обладающих установкой к самосовершенствованию и самоорганизации, меняет отношение к образовательному процессу в направлении слияния науки с процессом обучения.
Изучению данного направления посвящены работы Л. Ф. Авдеевой, Г. Н. Александровой, А. Н. Алексеевой, В. И. Грошева, В. Е. Евлютиной, В. И. Загвязинского, C. И. Зиновьева, Н. В. Кузьминой, В. С. Кузнецовой, И. Я. Макаровой, Е. С. Спициной, Г. М. Храмовой и др.
Вслед за учеными и сложившейся традицией мы выделяем два вида исследовательской деятельности студентов в вузе:
- исследовательская деятельность студентов, встроенная в учебный процесс в рамках учебного плана (в этом случае ее принято называть учебно-исследовательской деятельностью);
- исследовательская деятельность студентов, выходящая за пределы учебного процесса (этот вид деятельности обычно называют научно-исследовательской).
Такое четкое разграничение научной работы студентов в вузе нам представляется принципиальным.
Почему мы так считаем?
Прежде всего потому, что такое разграничение позволяет более точно подчеркнуть разные конечные цели данных видов деятельности.
Научно-исследовательская деятельность, осуществляемая за пределами учебного процесса, относится к одному из видов деятельности, которым может заниматься студент вуза в период обучения: учебная (это основной вид деятельности, которым охвачены все студенты вуза), научная, общественная, спортивная, творческая.
исследовательской деятельности студентов в вузе, т.ч. и вне рамок В статье подробно анализируется специфика региональной 
Выбор видов деятельности в этом случае определяется личным интересом студента и его способностями. Каждый из этих видов деятельности направлен на получение конкретного результата. Целью исследовательской деятельности является получение нового научного знания, объективно нового результата. Такой вид деятельности доступен только отдельным студентам вуза, поскольку получение действительно нового для науки знания в период обучения в вузе явление крайне редкое. В этом смысле обычно говорят, что наука – это удел избранных.
Учебно-исследовательская деятельность имеет свою специфику. Ее главной целью является не получение нового научного знания, а прежде всего развитие личности студента. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат (не обязательно научный, т. е. отличающийся новизной), она направлена на обучение студентов исследовательским методам и приемам при получении знаний, развитие у них способности к исследовательскому типу мышления, активизацию личностной позиции обучающегося.
Основной функцией учебно-исследовательской деятельности и ее результатом являются активизация познавательной деятельности студентов, развитие стремления к познанию и преобразованию себя и окружающей действительности по законам научного исследования. Поэтому в учебно-исследовательскую деятельность согласно новому образовательному стандарту должны быть вовлечены все студенты вуза.
Обычно итогом этого вида научной деятельности является подготовка и защита выпускной квалификационной работы, процесс защиты которой должен обнаружить способность и готовность будущего выпускника к использованию научных методов и подходов в профессиональной деятельности.
Таким образом, понятия научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность студентов взаимосвязаны, но не являются тождественными.
Взаимосвязь данных понятий обусловлена тем, что они представляют собой различные виды исследовательской деятельности и направлены, прежде всего, на развитие исследовательской культуры студентов. Различие названных понятий заключается в характере результата: научно-исследовательская деятельность студентов предполагает получение новых научных знаний, имеющих общекультурное значение. В учебно-исследовательской деятельности студент приобретает субъективно новые знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для него.
На первом этапе изучения темы мы рассмотрели, как организованы научно-исследовательская и учебно-исследовательская деятельность студентов в нашем вузе.
В филиале Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани созданы достаточные условия для осуществления научно-исследовательской деятельности студентов. Ребята, имеющие склонность к осуществлению этой деятельности, вовлечены в научную работу кафедр, работают с научными кураторами, участвуют в выполнении научных проектов, которые финансируются научными фондами России. Под руководством своих научных наставников разрабатывают проекты и подают заявки на участие в конкурсе на получение грантов научных фондов. В 2015 году двое наших студентов явились руководителями проектов и отправили заявки в Российский гуманитарный научный фонд – один из основных научных фондов нашей страны.
Ребята, имеющие склонность к исследовательской деятельности, успешно обучаются в Школе молодого ученого нашего филиала, участвуют в конкурсах научных проектов.
В нашем филиале поддерживаются исследования региональной направленности. На базе Центра комплексного исследования Восточного Приазовья Кубани уже третий год студенты принимают участие в конкурсе, проводимом Центром, и успешно выполняют проекты, выступают с докладами, публикуют результаты своих исследований.
Мы проанализировали программы ежегодных студенческих научных конференций, проводимых в рамках Дней молодежной науки в апреле, сравнив их с утвержденными темами курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, и обнаружили, что подавляющее количество докладов на секционных заседаниях связаны с этими темами, т. е. носят учебно-исследовательский характер. Таких докладов оказалось 88%.
Этот показатель коррелирует со средним показателем: известно, что научно-исследовательской деятельности, как правило, охвачены до 12% студентов вуза.
Далее мы обратились к организации учебно-исследовательской деятельности, которой должны быть охвачены все студенты и которая должна осуществляться во время учебных занятий.
На наш взгляд, правильная организация исследовательской деятельности в рамках учебного процесса может дать необходимый результат. Именно в этом нуждаются студенты. На наш взгляд, такая работа должна быть вплетена в содержание учебных занятий разных видов: в лекционные, практические и лабораторные занятия.
Мы про

влияние на научно-исследовательскую деятельность студентов. В ней Подобные идеи высказываются и в статье Г. Ильина «Научная школа как 


В статье акцентируется внимание на вопросах организации  значимость научно-исследовательской деятельности студентов (НИРС).

Научно-исследовательская, проектная деятельность студентов и статья, доклад, диссертация и др. жанры научных произведений.


в статье рассматривается проблема научно‐исследовательской по поддержке научной деятельности студентов, аспирантов и 


В статье представлена модель исследовательской деятельности студентов на занятиях по физике с целью преодоления формализма 

Научно-исследовательская деятельность студентов является необходимой составной частью системы подготовки 


В статье рассматриваются основные организационные формы научно- исследовательской деятельности студентов в вузах США, Германии, Франции, 


Научно-исследовательская работа студентов является одним из важных  деятельности магистрантов в процессе обучения.  написание статьи (тезисов) по теме магистерской диссертации, выступление с 

по специфике исследовательской деятельности студентов, формам и о том, что чаще всего реферат является или переписанной статьёй, или, что 


О научно-исследовательской работе студентов факультета № 8 студенческих научных работ, готовят и публикуют научные статьи в различных 


Научно-исследовательская деятельность студентов в контексте инновационного развития государствастатья. Авторы: Рыбакова М.В., Пивоварова М.Б.

ходы к организации учебно-исследовательской деятельности, отражающие Виды научно-исследовательской деятельности студентов … статья;. - выступление;. - тезисы докладов. Рассмотрим организацию основных форм 


координации и контроля научно-исследовательской работы студентов; в инновационную деятельность, статья в сб. международной интернет- 


Статья опубликована в рамках:  Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет в полной мере реализовать полученные знания, 

Психология научно-исследовательской деятельности студентов. Сейчас бытует мнение, что молодежь индифферентна к науке, что студенческая 


В содержании статьи определяется актуальность поиска новых подходов к Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность студентов, 


Научно-исследовательская деятельность помогает превратить процесс обучения в результативную  Цель научно- исследовательской деятельности в образовании:  Статья из энциклопедии или словаря:  Бадашкеев М. В. Исследовательская деятельность студентов как фактор профессионального 

Научно-исследовательская деятельность позволяет студентам наиболее фамилию, имя, отчество научного руководителя, название статьи (прил. 1).


Политика развития сферы социальных услуг
Курсовой проект организация строительства одноэтажного промышленного здания
5 алроса компания по добыче алмазов
Добыча золота из руды в домашних условиях
Управление затратами в растениеводстве
Ремонт фасадов строительство зданий
Секс куплю сырье для производства резиновой крошки
Рекламно пропагандистская деятельность
Организация занимается добычей газа за 1 квартал
Одежда собственного производства оптом
Стандартизация продукции растениеводства направлена на
Оборудование для монтажа трубопроводов стальных
С кем взаимодействует производство корпусной мебели
Каталог минералов добыча сырой нефти и
Повышение качества и доступности социальных услуг населению
Монтаж инженерного оборудования компании
Строительство сооружений сельскохозяйственного назначения
Ведущий регион рф по добыче природного газа
Производство упаковочных материалов для пищевых продуктов
Территория лицензия техническое обслуживание
Производство битумизированной бумаги в россии
Научные разработки юных медиков
Презентация конвейерное производство машин по трудам
Вывоз и утилизация пищевых отходов
Бумага для производства картонных втулок
Каков порядок работы заказчика со специализированной организацией
Баки для раздельного сбора отходов
Основные регионы добычи нефти и газа
Пик добычи нефти в мире
Стратегии с добычей дерева золота
Производство парковой мебели
Тематический план по лесоводству на 1 год
Анализ деятельности сельских детских библиотек за год
Биологическая обработка древесины
Презентация на тему социальные услуги
Социальное пространство моего клиента получателя социальных услуг
На каком месте казахстан по добыче нефти
Оборудование для ремонта пневмостоек
Проект организации строительства на снос зданий
Реферат племенное рыбоводство
Художественно творческая деятельность в младшей группе
Добыча олова в якутии
Мебель производство пенза продажа в челябинске
Правила рыболовства томская область
Мебель из ротанга российского производства
Производство текстильных изделий
Производство резных изделий из дерева
Ремонт компьютеров театральная



© Copyright, economikpsihologia.ru