Добыча железной руды в кировской области Виды научной деятельности социолога
Бартенева Н.П., Дворникова О.Л. Научно-исследовательская деятельность Проектная и исследовательская деятельность учащихся в создании Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Древний мир. 2.
Захарова Наталья Александровна,
учитель истории МОУ СОШ № 2 г. Кирсанова
Используя краеведческий принцип преподавания истории, закреп­ленный в Законе РФ «0б образовании», я формирую у учащихся мировоз­зрение, социальную активность, грамотное отношение к своим правам и обязанностям в обществе. Используя определенные приемы и методики, стремлюсь сделать курс истории более конкретным, наглядным, связать его с историей родного края, пробудить у учащихся интерес к более углублен­ному самостоятельному изучению различных исторических фактов и со­бытий.
Особый интерес у учащихся вызывает сбор краеведческого материа­ла: ведь «местная история» - это всестороннее историческое исследование взаимосвязанных частей единого национального прошлого. Это делает данное направление исторического исследования интересным для исполь­зования в практике школьной работы. Доступный местный материал, инте­рес к специфике малой родины, к деталям бытовой жизни ее населения мо­гут быть полезны не только как иллюстрация. Такая работа позволит уча­щимся под руководством старшего наставника внести свой, пусть и не­большой, но реальный вклад в развитие отечественной истории, увидеть специфику исторического, социологического и других видов исследования и, вероятно, главное - получить опыт подлинно исследовательской дея­тельности во всем спектре ее специфики, трудностей, радостей, особенно­стей. Учащиеся обретают определенный набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущей взрослой жизни.
Особое внимание при преподавании истории я обращаю на исследо­вательскую деятельность учащихся. Исследовательские работы позволяют пробудить у учащихся интерес к прошлому, самостоятельность мышления и чувство ответственности за проделанную работу. Обращение учащихся к микроистории делает школьный предмет более близким, осязаемым. Ис­следовательская позиция школьников способствует формированию стрем­ления к творчеству и способность критического восприятия фактов, уме­ние их интерпретировать.
2.2 Комплекс исследовательских заданий на уроках истории звена на уроках истории, что является вкладом в обоснование научных 
Первый этап — овладение рядом технических навыков самостоя­тельной работы - проходит на уроках истории.
К ним относятся такие виды работы учащихся: составление простых и развернутых планов, тезисов, конспектирование, рецензирование, работа с библиотечными каталогами, составление библиографии, оформление за­писи воспоминаний участников войны. Учащиеся обучаются приемам ра­циональной умственной работы — систематизации, обобщению изучаемо­го материала и др.
Второй этап - выбор методов исследования, разработка методики проведения опытно-экспериментальной работы - проходит под руково­дством учителя во внеклассной работе. Для этого с учителем или научны­ми работниками музея определяется тема исследования каждого ученика. Ведется работа с научно-справочной литературой, идет осознание пробле­мы. Намечается путь решения, уточняются задачи. Изучая научное состоя­ние вопроса, ученик овладевает понятийным аппаратом по изучаемой теме.
Проводятся беседы с бывшими участниками различных событий (ор­ганизаторами колхозов, первыми комсомольцами, участниками войн), оформляются записи их воспоминаний. Самый сложный момент — обра­ботка результатов опытной работы, написание самой работы, где необхо­димо связать весь собранный материал в единое целое, логически все увя­зать, сделать выводы.
Третий этап — заключительный. Заключительным этапом творче­ской деятельности учащихся является защита своей работы на научно- практической конференции.
В секции ребята выступают с отчетом о своей творческой работе, слушатели задают нм вопросы. Так, в 2005 году группа учащихся 11 «Б» масса участвовали в краеведческой конференции, посвященной 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, проводимой областной станцией юных туристов. Учащиеся рассказали об исследова­тельской работе по сбору материала по истории памятника «Воинам авиа­торам», расположенного на территории колледжа гражданской авиации.
На таких мероприятиях обучающиеся сообща анализируют спорные моменты своих собственных работ. Такая совместная исследовательская деятельность позволяет им затем успешно применять приобретенные ими навыки и знания.
Научно-методическая статья "Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории". Тырнова Лариса Владимировна, учитель истории и 
Несколько лет в школе я практикую еще один вид заключительного этапа исследовательской деятельности - предоставляю возможность уча­щимся 9 и 11 классов защищать рефераты на выпускных экзаменах (на­пример, в прошлом году Мамонтов Павел защитил реферат на тему «Куль­тура России 19 начала 20 вв..», при этом предоставил интересный материал о своей фамилии, много фактов из семейной биографии).
Если такая работа под силу одаренным детям, то в моей практике есть способы вовлечь в исследовательскую работу учащихся, имеющих средние способности к учебе. Например, Шлыков Сергей, занимаясь сбо­ром материала о крестьянском быте и традициях жителей села, так увлекся своей темой, что собственными руками соорудил макет русской избы, рас­сказал о своей деятельности одноклассникам, а макет как экспонат будет выставлен в школьном музее. В этих случаях исследования осуществля­лись в течение небольшого срока. Тематика таких работ локальна, исследо­вание опирается на существующую литературу и опубликованные источ­ники и считается законченной работой.
Одним из направлений исследовательской деятельности обучающих­ся является собирание и сохранение конкретных фактов, материалов о Ве­ликой Отечественной войне. Эти документальные и вещевые источники могли быть выброшенными, уничтоженными. Собранные школьниками, они хранятся в школьном музее, передаются в архив. Обучающиеся соби­рают сведения об участии их родственников в войне. При этом они рас­спрашивают родственников, записывают их воспоминания, знакомятся с документами семейного архива. Они испытывают чувство гордости за под­виги своих предков, им хочется стать такими же отважными. Обучающиеся понимают, что для участников войны - честь, долг, Родина - являются свя­тыми символами. Таким образом, такая исследовательская работа способ­ствует не только расширению и углублению знаний учащихся о военной истории, но и оказывает на них воспитательное воздействие, воспитывая гражданина, патриота своей Родины.
Итак, исследовательской работой могут заниматься как индивидуаль­но, так и в группах. Примером может служить поисковая деятельность уча­щихся по созданию «Книги Памяти», в которой собран богатый материал о кирсановцах - участниках Великой Отечественной войны. Каждая страница книги - результат исследовательской работы класса: «Герои Советского Союза - кирсановцы», «Полные кавалеры ордена Славы - наши земляки», «Кирсановцы - участники Московской, Курской, Сталинградской битв», «Тыл в годы Великой Отечественной войны», «Формирование 502-ой от­дельной роты из кирсановцев» и др. Вот такие исследования школьным творческим коллективом написаны на той источниковой базе, которая соб­рана на протяжении нескольких лет и не претендует на окончательность ре­зультатов, а предлагает для изучения новые темы и направления.
Ребятам нравятся экскурсии, к проведению которых тоже приходится тщательно готовиться: прочитать, изучить какой-либо материал, быть гото­вым ответить на любой их вопрос, но главный момент - заключительный этап: обобщение по вопросу: «Что мы узнали сегодня на экскурсии?». В нашей школе стало традицией организовывать экскурсии по историческим местам Тамбовского края и за его пределы (Осино-Гай, Тарханы, Ивановка, Тамбов, Задонск-Елец, Санкт-Петербург и т.д.).
В этом учебном году интересно прошел первый урок «Традиции се­мьи - история России». Учащийся 10 класса, Козырев Сергей, начал иссле­довательскую работу, посвященную 70-летию Московской битве «Велика Россия - отступать некуда...», группа учащихся 11 класса пишет сочинения на тему «Почему мои родители должны участвовать в выборах?» и соби­рают материал на тему «Человек в истории России 20 в.».
Результатом творческой деятельности учащихся будет первая выстав­ка школьного музея «История школы».

В своей педагогической практике на уроках истории и характер научно-исследовательской работы с определением целей и задач, 


Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во  научных знаний и учебно-исследовательская – деятельность, 

Решение исторических задач, проблемных ситуаций и вопросов. Игровые Научно-исследовательская деятельность учащихся 


Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания В ходе решения научных проблем школьник встречается с 


Н.К.Крупской, 1993 г. ,факультет исторический, учитель истории и социально-политических дисциплин;  Научно- методическая деятельность. Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время; Цель: 

Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, 


Исследовательская деятельность на уроках истории вхождение в мир культуры через культуру и традиции научного сообщества, 


Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории. Автор: Хангалова Евгения Матвеевна.

Формирование исследовательских умений на уроках истории. научно-исследовательской деятельности старшеклассников. На всех 


Условно исследовательскую деятельность можно разделить на две составные части: научно-исследовательская – вид деятельности, 


компетентности учащихся на уроках истории, обществознания  учащихся к научно-исследовательской, поисковой деятельности 

исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания и инновации №3(5) / V Международная научно-практическая конференция 


Технология исследовательского обучения на уроках истории и на переднем ли фронте науки или в третьем классе школы… Следовательно, цель организации исследовательской деятельности в условиях 


Учить заниматься исследовательской деятельностью необходимо с  исследовательской деятельности учащихся на уроках истории icon  с методами научного познания, важное средство формирования у них 

Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обучение часто понимается узко – как написание научной работы.


Научно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках. и во внеурочное время по истории и обществознанию. Доклад в рамках Круглого 


Исследовательская деятельность учащихся – образовательная  в мир культуры через культуру и традиции научного сообщества, способность строить  В 5 -7 классах на уроках истории необходима организация работы с 

Научно-исследовательская и проектная деятельность школьников на уроках истории и во внеурочное время. Прыткова Светлана Вячеславна, учитель 


Проектная работа учащихся на уроках истории. 3. Педагогические условия организации научного общества учащихся в современной школе. 20.


Методы исследовательской деятельности на уроках истории и  познанию мира, к выявлению сущности процессов и явлений науки, техники, искусства 

Систематическая работа проводится как на уроках истории и Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и 


Педагоги научной школы Г.И.Щукиной, исследовав проблемы познавательной активности Организация исследовательской деятельности на уроке. Групповая работа особенно эффективна на уроках истории, посвященных 


Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания  В ходе решения научных проблем школьник встречается с обществом, 

Интернет: а) рекомендации по организации научно- исследовательской работы исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и 


.2 Комплекс исследовательских заданий на уроках истории Результаты научно-исследовательской деятельности обсуждаются на конференциях и 


Проблемой научно-исследовательской деятельности занимались многие  На уроках истории и обществознания мы вовлекаем учащихся в 

Тема: Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам 


Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории, к научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм 


Исследовательская деятельность используется мною на уроках истории и  работают над проектами, используя методы научного исследования, такие 

Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочное время В данном докладе рассматриваются последовательность хода научного 


Усилия по организации исследовательской деятельности должны быть ученика к взрослой жизни, а на формирование научного мышления, на искреннюю информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и 


Поисково-исследовательская деятельность способствует развитию  Итогом исследовательской работы является ежегодная научно-практиеская  Используя краеведческий материал на уроках истории, я заметила, что он 

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания развитие художественных и научных способностей на основе 


Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и во и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.


Уроки истории и обществознания являются основой школьного гуманитарного  научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.  исследовательских проектов является организация этой деятельности, 

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с 


Исследовательская деятельность на уроках истории. Важным условием реализации целей современной исторической подготовки учащихся является 


Формирование исследовательских навыков на уроках истории  Ведется работа с научно-справочной литературой, идет осознание проблемы.

научно-исследовательская деятельность на уроках истории






Производство упаковки лекарственных средств
Книги по рекламной деятельности 2014 года
Закон о спортивном рыболовстве
Конденсаторные блоки холодильных машин особенности монтажа
Рыболовство в магаданской области котов
Производство кухонной мебели в чебоксарах
Производство резиновых роликов
Технические условия на испытания ракетных двигателей
Производство мебели закупка материалов
Инструкция по монтажу оборудования типовая
Хозяйственная деятельность и технический прогресс
Описание деятельности транспортной компании образец
Производство мебели в коломне
Успешная рекламная деятельность
Детская одежда производство харьков
Письмо федерального агентства по рыболовству
Набор социальных услуг состоит из
Понятие рекламной деятельности участники рекламных правоотношений
Добыча нефти в узбекистане 2015
В производстве мебели и строительстве
Методика культурно творческой деятельности
Машина времени научные разработки
Заказать научную разработку
Добыча угля на камчатке
Творческое воображение как основа творческой деятельности
Управление утилизации твердых бытовых отходов
Сладкие газированные напитки производство
Мебель производство ставрополь каталог
Вред производства бумаги
Ремонт компьютеров заволжье
Договор перестрахования пример
Описание деятельности музея
Научно методическая деятельность определение
Результаты научной деятельности в философии
Принудительное кондиционирование воздуха
В чем заключается основное предназначение научной деятельности
Утилизация отходов сельскохозяйственного производства
Купить женская одежда производство белоруссия
Исследования эффективности рекламной деятельности палда
В творческой деятельности главное что
Муниципальный служащий вправе заниматься творческой деятельностью
Преимущества производства мебели
Саморегулирование рекламной деятельности в россии
Ремонт компьютеров матвеевская
История строительства здания красноярского торгового института
Районы по добыче руд цветных металлов
Производство пластмассовых изделий в санкт петербурге вакансии
Рыбоводство в белгородской области породы



© Copyright, economikpsihologia.ru