Производство мебели тернополь Оборудование для монтажа электропроводки
Сметанина С. А. Исследовательская деятельность младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 12.
Автор: Пантюхина Ирина Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Большой Куганак
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Одним из вариантов в решении проблемы может стать обращение к методу учебных проектов как технологии развития умений учиться. В настоящее время метод проектов все чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся задач. Исследователи характеризуют метод учеб­ного проекта как:
• ¾ личностно-ориентированный;
• ¾ обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
• ¾ развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;
• ¾ формирующий навыки самостоятель­ности в мыслительной, практической и волевой сферах;
• ¾ воспитывающий целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
• ¾ интегрирующий знания, умения и на­выки из разных дисциплин.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе выполнения. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. Результативность проектной деятельности младших школьников
При использовании метода проектирования учебных задач существуют два результата. Первый – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение. Если поставленные цели достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, самостоятельности в учебно-познавательной деятельности младшего школьника. Второй результат – это выполненное задание. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематического обращения к справочной литературе. Выполняя поставленную комплексную задачу, как показывают наблюдения, более 70% учащихся обращаются к учебникам и другой учебно-методической литературе. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня ключевой компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается в учебный процесс, осуществляемый в виде практикума, эффективен при соблюдении всех этапов проектного обучения, обязательно включающих презентацию.
Статья опубликована в IX Международной научно-практической конференции Шубина В. В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / В. В. Шубина // Педагогика и психология: 
Практичность проектной деятельности выражается в ее не формальном характере, а в соответствии с направлением индивидуальной деятельности и желания учащегося.
Учитель заранее предлагает темы, инструктирует учащихся по ходу выполнения задач. Учащимся дается определенный алгоритм проектировочной деятельности. Учащиеся выбирают тему, подбирают материал, проводят выборку, оформляют отчетные документы, готовят защиту с использованием компьютерной презентации. Учитель выступает в роли консультанта, помогает решить возникающие "технические" проблемы. Этапы реализации проектов в младшей школе
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми": если это теоретическая проблема – то конкретное решение, если практическая – то конкретный результат, готовый к внедрению, применению Участие учащихся в конкурсе проектных работ стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Защита прожекта в школе, на научно-практической конференции, является самой главной, честной и справедливой оценкой труда учащегося. Практика показывает, что авторы лучших проектных работ в дальнейшем успешно учатся в ВУЗах и обладают значительно более высоким уровнем ключевых компетенций, чем те, кто, хотя и выполнял подобные задания, но делал это формально. Любое исследование включает в себя следующие этапы:
1. Подготовительный этап.
• определение темы;
• постановка цели и задач, определение источников информации;
Введение исследовательской работы · Титульный лист Темы исследовательских работ младших школьников о цветах. Выгонка гиацинта к 8 Марта 
• выбор критериев оценки.
2. Основной этап - разработка (сбор и уточнение информации).
3. Заключительный этап - защита.
В подготовительный период только выбирается тема для исследования, определяются задачи, и собирается информация о предмете изучения в литературе, Интернет-ресурсах.
Для того чтобы помочь детям в выборе темы можно предложить детям мини анкету с вопросами:
• Что тебе интересно больше всего?
• Чем ты хочешь заниматься в первую очередь?
• Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?
• О чём хотелось бы узнать, больше?
• Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?
Если эти вопросы не помогли, возможно проведение индивидуальной беседы с ребёнком. Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” детей к правильному выбору.
Попробую сформулировать некоторые принципы работы по формированию учебно-познавательных компетенций на которые я ориентируюсь в своей работе:
• не стоит "стелить соломку" на каждом шагу ребенка, нужно позволить ему иногда совершать ошибки, чтобы потом он сумел самостоятельно найти пути их преодоления;
• не натаскивать, давая знания в готовом виде, а вооружать приемами познания;
• не забывать о работе над собой, о совершенствовании собственных знаний и умений, потому, что только такой учитель, всегда сумеет "разбудить" познавательную активность и самостоятельность детей.
Включать школьников в проектно-исследовательскую деятельность в школе следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамоте, окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные задания, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика. Особенности ведения проектно-исследовательской деятельности младшими школьниками
Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Дело в том, что для подобного рода работы требуется личностно значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них.
Проблема проектного задания, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную активность, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения учебной задачи такого типа в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектным заданиям, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс).
Формируя навыки научно-исследовательской и проектной деятельности учителю следует выстраивать свою работу с детьми от однопредметных проектов к межпредметным, от личных — к групповым и общеклассным.
Привлекая родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части обязанностей детей, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение формирования самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. С этой целью можно проводить специальные собрания-лекции, на которых разъяснять родителям суть метода и его значимость для развития личности детей; рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. Можно выпустить "Памятки для родителей, чьи дети выполняют проект". В начальной школе могут быть эффективно реализованы следующие типы проектов:
• творческие проекты (декламация своих стихов, исполнение песен, участие в инсценировках, выпуск газеты, съемки фильма и т. д.), которые позволяют ребенку младшего школьного возраста проявить и развить свои способности;
• ролевые, игровые проекты, сообразные возрасту и позволяющие младшим школьникам «примерять» на себя чей-то образ, познавать таким образом мир, учиться строить взаимоотношения в нем;
• ознакомительно-ориентировочные (информационные), предполагающие аналитическую обработку полученной информации;
• практико-ориентированные (прикладные), завершающиеся изготовлением нужных и полезных для окружающих вещей, что позволяет ребенку почувствовать свою социальную значимость;
• исследовательские проекты, направленные на развитие исследовательских умений и навыков, исследовательского мышления.
Работа школьников над проектом требует особого внимания и контроля со стороны учителя. Скрытая координация, используемая на более поздних этапах проектной деятельности, также позволяет решить ряд педагогических задач. Во-первых, происходит
у школьников формируются умения в дальнейшем вести твор

Афиногенов А.М., Сахарова О.П. Научно-исследовательская и проектная Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших 


Рогожина Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014.

Лукьянова Т. Н. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный 


Проектная и исследовательская деятельность младших (заочной) научно-практической конференции школьников и студентов«Шаг 


Проектно-исследовательская деятельность младших школьников.  на научно-практической конференции, является самой главной, 

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на системы научных знаний и развитие научного, теоретического 


Исследовательская деятельность младших школьников это людьми, проводятся заседания школьного научного общества учащихся 


11мая прошло закрытие 17 школьной научно-практической  «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников – одно из условий 

Развитие УУД в процессе исследовательской деятельности младших школьников Подбор и изучение учебно-методической и научно-популярной 


Исследовательская деятельность младших школьников Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика». Научная статья 


Проектная деятельность младших школьников  Что такое проектно-исследовательская деятельность  в доступной форме познакомить школьников с методами научного познания; научить сотрудничать 

организации УИД младших школьников на научно-практического семинара «Организация учебно-исследовательской деятельности младших 


Учебно-исследовательская деятельность школьников определяет¬ся как научно-практической конференции младших школьников г.


Организация исследовательской деятельности младших школьников  Учитель не только сообщает детям выводы науки, но и по возможности ведет 

Кстати, заметим, что необходимо разделять оформление научной работы Исследовательская деятельность младших школьников - это творческая 


Поисково–исследовательская деятельность младших школьников (на для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в 


и содержание исследовательской деятельности, педагогические условия  научно-исследовательской работы младших школьников.

Исследовательская деятельность младших школьников - основной путь к деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной 


«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной 


Включение младших школьников в учебно-исследовательскую  проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате 

Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая познавательная деятельность, направленная на постижение мира, «открытие 


учебно-исследовательской деятельности младшего школьника в процессе Разработка исследовательских задач для младших школьников. Тематика 


Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из  для организации научно-исследовательской деятельности в вузах.  идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно 

Организация исследовательской деятельности младших школьников на учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, 


Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития Текст научной статьи по специальности 


Цель научного издания: обосновать сущность педагогического сопровождения исследовательской деятельности младших школьников, 

о научно исследовательском компо ненте в образовании. И поэтому учеб но исследовательская деятельность младших школьников не должна дуб.


Полученные данные свидетельствуют: создание научно-методической базы организации исследовательской деятельности младших школьников, 


руководителю научно-исследовательской работы школьника. Что нужно знать  Исследовательская и проектная деятельность младших школьников.

проанализировать развитие поисково-исследовательской деятельности младших школьников в учебном процессе как проблему психологической науки 


Ещё совсем недавно научно-исследовательская деятельность школьников преимущественно осу- ществлялась с малочисленной «интеллектуальной.


Организация научно-исследовательской деятельности школьников  уровня знаний и эрудиции младших школьников в интересующих областях науки.

Актуальность методики проектно-исследовательской деятельности проведение ежегодных научно-практических конференций младших школьников.


Добыча торфа в гомельской области
Отдел обслуживания зданий и сооружений
Карта утилизации отходов гринпис
One by one одежда чье производство
Услуги по монтажу технологического оборудования
Мягкая мебель производство города пенза
Ремонт компьютеров снегири
Производство мебели каменск уральский
Стиральная машина беко производства россии
Производство мебели из сосны в санкт петербурге
Производство мягкой мебели владимирская область
Строительство офисных зданий компании
Производство машин для животноводства
Оквэд 2 производство прочих готовых металлических изделий
Основные технологические процессы добычи угля
Ремонт компьютеров в орле адреса
Металлургическое производство автоваза
Здания и комплексы торгово бытового обслуживания
Порядок сбора и накопления отходов
Мебель производство прогресс
Добыча золота с соляной кислоты
Производство безалкогольных напитков лимонада
Свч обработка древесины
Астрахань добыча нефти
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Патент на разработку программного обеспечения для ип
Компенсаторы резиновые производство
Стиральные машины lg снятые с производства
Искусственная кожа производство в кирове
Мягкая мебель салаватского производства
Обработка древесины в бане внутри
Добыча урана в мире по странам 2015
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Мебель производство иркутск отзывы
Строительство промышленных сооружений компании
Молочное животноводство на 10 голов видео
Главной определяющей научную деятельность целью является
Производство металлических изделий ростов на дону
Обработка древесины после антисептика
Производство мебели сходня
Юлмарт ремонт компьютеров
Список 273 лесозаготовки
Производство резиновой крошки в россии
Автоматизация процессов разработки программного обеспечения
Научная деятельность
Утилизация человеческих отходов
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Технологическая схема добычи газа



© Copyright, economikpsihologia.ru