При получении оборудования требующего монтажа Производство офисной мебели екатеринбург
240с.; Мельник, Г.С. Основы творческой деятельности журналиста / Г.С. Мельник, А.Н. Методы познания действительности и методы предъявления 
Секреты профессионализма
В развитии профессионализма можно выделить три ступени. Первая - обученность - сводится к механическому воспроизводству уже известных приемов и операций в уже известных условиях. Вторая - умелость - учитывает возможность использовать известные приемы и операции в неизвестных, новых условиях. Третья - мастерство - такая, при которой новизна складывается из новизны предмета творчества, новизны условий творчества и новизны средств, используемых для осуществления цели.
Профессионализм как раз предполагает жесткую социальную ответственность за качество продукта творчества, потому основывается на осознанном освоении секретов и профессиональном развитии за счет освоения новых знаний. И хотя журналист постоянно стремится к индивидуальной специфичности своих материалов, он опирается на строго научные достижения и накопленный предыдущими поколениями опыт.
Вот почему среди компонентов составляющих подлинный профессионализм можно назвать знание и истории средств массовой информации, и основ типологического деления изданий, и методологии деятельности журналиста. Но все это останется пустым никчемным грузом, если журналист не будет все это использовать в своей практике.
Это справедливо по отношению ко всем разновидностям журналистского творчества: и газетчик, и радиожурналист, и телевизионный журналист проходят схожие этапы творческого процесса.
Так каков же путь выработки журналистской информации и воплощения ее в знаковый информационный продукт: газетную статью, телепрограмму или радиопередачу?
На первом этапе человек вообще не может правильно построить свои действия даже в довольно простой предметной ситуации, если задача сформулирована только в словесной форме. На втором - такое построение возможно, но лишь путем манипуляции реальными вещами, предметами-оригиналами, а не их моделями. На третьем - появляется возможность оперировать представлениями о реальном положении вещей, хотя еще не всегда удается в достаточной мере подчинять эти манипуляции требованиям задачи. На четвертом - такое подчинение оказывается возможным, однако задачи решаются лишь в итоге проб и ошибок. На пятом - человек подробно анализирует структуру задачи, строит план ее решения и затем подчиняет этому плану свои последующие действия.
Это, наверное, хорошо понятно. На практике все выглядит так. Когда журналист получает редакционное задание, то еще не представляет себе, как именно он будет его выполнять. И потому пытается, в первую очередь, увидеть то, о чем будет писать. Затем он выясняет, что об этом предмете уже известно, пытаясь установить насколько верны чужие представления. И только после этого журналист получает возможность построить четкий план своих действий.
Бобков А.К. Основы творческой деятельности журналиста Методы сбора и анализа данных в журналистике (описываются все 
Классификации фаз творческого процесса, в свою очередь, можно обозначить так: первая фаза (сознательная работа) - подготовка - особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой для интуитивного проблеска новой идеи; вторая фаза (бессознательная работа) - созревание - осмысление проблемы и инкубация направляющей идеи; третья фаза (переход бессознательного в сознательное) - вдохновение - в сферу сознания поступает идея решения вначале в виде гипотезы, принципа, замысла; четвертая фаза (сознательная работа) - развитие идеи, ее окончательное оформление и реализация.
Эти фазы гораздо меньше заметны в практической деятельности журналиста. Они проходят, по большей части, в тайне даже от самого журналиста: известно, что работа мозга не прекращается и во сне. Бывает, проснется утром журналист, а в его голове молнией мелькнуло решение вопроса, над которым он бился вчера весь день.
Но это не означает, что журналисту не требуется серьезного осмысления таких озарений. Любой замысел должен подчиняться гипотезе. А гипотеза должна строиться по строго научным законам.
Во-первых, гипотеза должна находиться в согласии или, по крайней мере, быть совместимой со всеми фактами, которых она касается.
Во-вторых, из многих противостоящих друг другу гипотез предпочтительнее та, которая единообразно объясняет большее число уже установленных фактов.
В-третьих, при выдвижении гипотез необходимо сознавать вероятностный характер ее выводов.
И самое главное, - гипотеза должна быть легко проверяемой. Одним словом, когда журналист получает задание, он сразу же становится ученым-исследователем. Он действует так, как ему диктуют законы. В основе творческой деятельности лежат принципы.
Принцип - основополагающее первоначало, основное положение, исходный пункт размышления. На практике он находит свое воплощение в методе. А метод - это и есть путь, по которому пойдет журналист, способ исследования, изложения, система правил и приемов подхода к изучению явлений. В отличие от принципов методы подвижны и изменчивы. Разная степень обобщенности, присущая методам деятельности журналиста в разных проблемных ситуациях, порождает диапазон различий в способе его деятельности.
Эта подвижность и изменчивость позволяет журналисту варьировать набором методов, комбинируя их, используя в разном порядке, в зависимости от степени сложности изучения проблемы и планируемых результатов. Если он работает в информационной журналистике, то ему потребуется меньшее число методов, чем при написании аналитического материала.
Мероприятие под названием «Призвание: журналист», в рамках которого будут раскрыты разные аспекты работы и методы 
Выделяются пять уровней, характеризующих степень обобщенности применяемых методов.
Первый - философский уровень: всеобщий метод, применяющий мировоззренческие принципы к процессу познания, творчества, практики.
Второй уровень - общенаучные методы познания, модифицируемые в журналистике в соответствии с ее социальными функциями, такими как наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, сравнение и другие.
Третий уровень - специально-научные методы, применяемые в журналистике, например - социологический опрос, психологическое наблюдение, статистическое обобщение, экономический анализ и так далее.
Четвертый уровень составляют междисциплинарные методы, являющие собой синтез научных методов и способов художественного отображения действительности.
Наконец, пятый уровень включает в себя конкретную методику и творческий прием, адекватные особенностям данной проблемной ситуации, замыслу произведения и позволяющие добиться максимальной эффективности при воздействии на аудиторию.
Все это составляет определение техники и технологии при сборе, обработке и интерпретации материала. Термин "техника" употребляется для совокупной характеристики навыков и приемов, используемых в определенной сфере деятельности человека. А технологией называют совокупность методов получения информации, ее обработки и получения конечного результата деятельности человека. Таким образом, изучение техники и технологии журналистского творчества невозможно без подробного анализа приемов и методов.
Обычно выделяют следующие факторы, определяющие формирование методов: а) стадиальность творческого процесса; б) комплексность задач, решаемых журналистом на пути к результату творчества; в) структура информационной среды; г) законы познания, восприятия и переработки информации; д) законы общения.
Таким образом, методы журналистского творчества можно разделить на две крупные подгруппы: методы познания действительности и методы предъявления в тексте элементов выразительных средств.
Группа методов познавательной деятельности, в свою очередь, значительно влияет на группу методов, связанных с написанием текста: собрав информацию с помощью выбранных нами методов, мы уже заранее определяем круг выбора методов интерпретации фактов. Например, нельзя написать серьезный аналитический материал, ограничившись изучением отдельно взятого явления, не учитывая его причинно-следственной зависимости.
Поиск и разработка темы
Для того, чтобы событие могло стать новостью для всех, фактом, достойным внимания журналиста, оно должно содержать в себе ощутимую своевременность информирования, содержать определенную конфликтность и эффект "эмоционального толчка", быть в тесной связи с так называемыми "общечеловеческими" темами, всегда цепляющими внимание: жизнь-смерть, любовь-ненависть, здоровье-болезнь, дети-родители и так далее.
Каждый раз, отправляясь на задание, журналист пытается представить (смоделировать) свой будущий материал. Он запасается необходимыми первоначальными сведениями, чтобы сам процесс сбора информации на месте события обрел систему.
Творческий процесс начинается с постановки задачи: определения темы. Причем, чем больший запас ассоциативных связей заложен в памяти журналиста, тем ярче, интереснее, богаче станет палитра тем, предложенных ему самим обществом. Психическая жизнь человека разворачивается одновременно на двух уровнях - осознаваемом (представление, понятие, образ, память, фантазия и так далее) и неосознаваемом (ощущение, восприятие, влечение, интуиция, установка). Диалектическая взаимосвязь этих уровней - одна из ключевых проблем теории творчества.
А вот еще одна проблема, тесно связанная с предыдущей: тенденция журналистики делать выводы, не подтверждаемые данными. При этом самым проблемным участком является различие между смежностью событий и причинно-следственной связью. Это тот самый тип распространенных ошибок, который рождается из образно-фантастического восприятия действительности. Мистика - простейшее объяснение тому, чему объяснения в материальном мире журналист пока еще не нашел.
Поэтому уже на начальной стадии творчества следует критически оценить имеющуюся информацию, определив соотношение фактов с законами функционирования мира. Личный опыт и приобретенные знания - лучшие помощники в этом. И главное правило, которое следует помнить и исполнять, гласит: журналист всегда и во всем ищет первопричину.
Жизненный материал, который становится главным компонентом при определении темы будущего материала, - это та социальная реальность, которая окружает журналиста. Детальный отбор необходимого материала, отбор наиболее важного, показательного и позволяет сформулировать тему и идею произведения. Слово "тема" в переводе с греческого означает - положение, о котором рассуждают. Это вопрос, выделенный автором как самый

Е. В. Черникова. Основы творческой деятельности журналиста Авторы:Е. В. А. А. Тертычный. Методы профессиональной деятельности журналиста.


Да, и ему есть имя: способ творческой деятельности журналиста.  То есть по содержанию она шире понятия «метод», которым, надо полагать, как раз 

Методом исследования был выбран сравнительный анализ Часть3. Метки: дифференциация творческой деятельности журналиста, 


Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста : конспект версальных приемов и методов творческой деятельности во всех видах СМИ 


А носителем специфики является способ творческой деятельности журналиста. Способ деятельности – категория, выражающая ту 

по курсу "Основы творческой деятельности журналиста" с его главными понятиями, овладение основными методами творческой деятельности, 


Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. Вячеславовна Черникова Елена. 2.3. Познание действительности. Виды и методы 


Специфика эмпирических методов в журналистском творчестве  Способ творческой деятельности журналиста – носитель ее 

В основе творческой деятельности лежат принципы. А метод - это и есть путь, по которому пойдет журналист, способ исследования, изложения, 


методы получения информации (интервью, анализ документов и т.д.); ➢ существующие Формы творческой деятельности журналиста. Обу- ченность 


Введение Глава 1 Журналистика как род творческой деятельности 1. 1.  в журналистском творчестве - Основы творческой деятельности журналиста.  2.5.4. Нетрадиционные методы: прогнозирование и биографический метод.

Курс «Основы творческой деятельности журналиста» является профилирующим в Методы познания действительности журналиста.


творческой деятельности журналистов в условиях медиаконвергенции. Предмет исследования – анализ форм и методов творческой.


Курс «Основы творческой деятельности журналиста» ориентирован на то, чтобы  Практика использования в журналистике методов сбора данных, 

Профессиональный анализ журналистского текста как метод научного исследования Клёсова О.А. Способ творческой деятельности журналиста на 


Методы сбора информации. Классификация. Планирование как одна из форм творческой деятельности журналиста. Виды планирования 


Метод включает в себя как бы две составляющие — метод познания и метод познавательной деятельности (совокупность методов частных наук 

№2 Метод наблюдения в журналистике. Анализ творческой деятельности журналиста начинается с выяснения взаимосвязи отдельной личности с 


Метод и способ журналистского творчества. Способ творческой деятельности журналиста - носитель ее специфики. Основные элементы способа 


Курс «Основы творческой деятельности журналиста» ориентирован на то,  грамотно применить необходимые методы деятельности, технические 

Все методы можно условно разделить на две большие группы: первые из известных учебников по основам творческой деятельности журналиста Г. В.


Любая творческая деятельность, в том числе и в журналистике, активом), определения системы рубрик, ведения кампаний, методами и они переплетаются и в творческой деятельности конкретных журналистов оказываются 


подход к журналистской профессии как к творческой по своему характеру,  «Формирование методов деятельности журналиста в творческом акте 

Методы познания действительности и методы предъявления информации в Учебная дисциплина «Основы творческой деятельности журналиста» 


Тендер на разработку программного обеспечения
Организация учебно творческой деятельности младших школьников
Для добычи каких полезных ископаемых надо бурить
Игра про добычу нефти на пк
Ритуальные услуги право социального обеспечения
Понятие и особенности результатов творческой деятельности
Проверочная работа по теме растениеводство 4 класс
Творческая деятельность это википедия
Лицензирование транспортно экспедиционной деятельности
Утилизация бытовых отходов картинки
Выщелачивание добыча золота
Добыча золота в тюменской области
Рыболовство в новгородской области
Производство домашней одежды оптом от производителя москва
Основы рекламной деятельности учебник
Реестр поставщиков социальных услуг официальный сайт хмао
Приоритетные направления деятельности музея в 2016 году
Спортивная одежда для мужчин украинского производства купить
Растениеводство в амурской области сообщение
Экологические показатели металлургического производства в украине
Растениеводство самарской области википедия
Курсы по утилизации отходов
Что нужно для строительства здания
Ферма симулятор 2017 моды лесозаготовка
Художественно творческая деятельность в подготовительной группе
Защищенные компьютеры отечественного производства
Купить мягкую мебель белорусского производства
Легальная добыча золота физ лицам
Использование компьютеров в научно исследовательской деятельности
Сбор транспортировка переработка обезвреживание отходов
Страны лидеры по производству одежды
Творческий стиль деятельности учителя
Инструкция по удалению медицинских отходов
Втб займется добычей никеля и меди
Отходами при кулинарной обработке называют
Добыча полезных ископаемых в крыму
Сбор вывоз медицинских отходов
Места добычи торфа в пермском крае
Департамент охоты и рыболовства оренбургской области
Региональный оператор по утилизации отходов
Технология производства молочных напитков
Особенности оказания социальных услуг в рб
Методику коллективной творческой деятельности разработал
Ооо мебель люкс производство москва
Использование методов генной инженерии в растениеводстве
Договор монтажа оборудования и пусконаладочных работ образец
Производство машин для животноводства
Договор перестрахования компрессия



© Copyright, economikpsihologia.ru