Мебель производство беларусь интернет магазин Добыча бурого угля в тульской области
Реферат - Развитие воображения и творческой деятельности - файл 1.docx помогли мне показать, какое место занимает воображение в творчестве, Творчество — деятельность человека, создающая новые 
Страница 1 из 3
Глава 8 ВООБРАЖЕНИЕ
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение и проблемная ситуация. Воображение, воображении, или фантазия, как и мышление, принадлежит к его основных числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии — коренное отличие человеческого труда от инстинктив­ного поведения животных. Любой трудовой процесс с необходи­мостью включает в себя воображение. Оно выступает как необ­ходимая сторона художественной, конструкторской, научной, ли­тературной, музыкальной, вообще творческой деятельности. Стро­го говоря, для того, чтобы кустарным способом сделать простой стол, воображение не менее необходимо, чем для написания опер­ной арии или повести: надо заранее представить, какой формы, высоты, длины и ширины будет стол; как будут скреплены ножки, насколько он будет отвечать своему назначению стола обеден­ного, лабораторного или письменного, - одним словом, до начала работы требуется видеть этот стол уже как бы готовым.
Воображение — это необходимый элемент творческой деятель­ности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопре­деленностью. Вместе с тем воображение может выступать как средство создания образов, не программирующих активную дея­тельность, но заменяющих ее.
Первое и важнейшее назначение воображения как психиче­ского процесса заключается в том, что оно позволяет представ­лять результат труда до его начала, представлять не только ко­нечный продукт труда (например, стол в завершенном виде как готовое изделие), но и его промежуточные продукты (в случае те детали, которые надо последовательно изготовить, чтобы собрать стол). Следовательно, воображение ориентирует человека в процессе деятельности - создает психическую модель конечного или промежуточного продуктов труда, что и способствует их пред­метному воплощению.
Воображение тесно связано с мышлением. Подобно мышле­нию, оно позволяет предвидеть будущее.
Что же общего между мышлением и фантазией и к чему сводят­ся различия между ними? Так же как и мышление, воображение возникает в проблемной ситуации, т.е. в тех случаях, когда необ­ходимо отыскать новые решения; так же, как и мышление, оно мотивируется потребностями личности. Реальному процессу удо­влетворения потребностей может предшествовать иллюзорное, воображаемое удовлетворение потребностей, т.е. живое, яркое представление той ситуации, при которой эти потребности могут быть удовлетворены. Но опережающее отражение действитель­ности, осуществляемое в процессах фантазии, происходит в кон-кретнообразной форме, в виде ярких представлений, в то время как опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредствованно познавать мир.
Наряду с восприятием, памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. В процессе отражения 
Таким образом, в проблемной ситуации, с которой начинается деятельность, существуют две системы опережения сознанием результатов этой деятельности: организованная система образов (представлений) и организованная система понятий. Возможность выбора образа лежит в основе воображения, возможность новой комбинации понятий лежит в основе мышления. Часто такая работа идет сразу в «двух этажах», так как системы образов и понятий тесно связаны - выбор, например способа действия, осуществляется путем логических рассуждений, с которыми орга­нически слиты яркие представления того, как будет осуществ­ляться действие.
Рассматривая сходство и различие мышления и воображения, необходимо заметить, что проблемная ситуация может характе­ризоваться большей или меньшей неопределенностью. Если исходные данные задачи, к примеру научной проблемы, известны, то ход ее решения подчинен преимущественно законам мышле­ния. Другая картина наблюдается, когда проблемная ситуация отличается значительной неопределенностью, исходные данные с трудом поддаются точному анализу. В этом случае в действие приходят механизмы воображения. Например, некоторая неопре­деленность исходных данных сказывается в работе писателя. Недаром роль фантазии так велика в литературном творчестве, когда писатель в воображении прослеживает судьбу своих героев.
Ему приходится иметь дело с гораздо большей степенью неопре­деленности, чем конструктору или инженеру, поскольку законы человеческой психики и поведения во многом более сложны, менее известны, чем законы физики.
В зависимости от различных обстоятельств, которыми характе­ризуется проблемная ситуация, одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышле­ния. Есть основания сделать вывод, что воображение работает на том этапе познания, когда неопределенность ситуации весьма вели­ка. Чем более привычной, точной и определенной становится ситуация, тем меньше простора дает она фантазии. Совершенно очевидно, что для той области явлений, где основные законы выяснены, нет необходимости использовать воображение. Однако при наличии весьма приближенных сведений о ситуации, на­против, трудно получить ответ с помощью мышления — здесь вступает в права фантазия.
деятельности в целом. С этой целью вводится курс « Развитие творческого воображения». Место дисциплины в структуре образовательной программы. Курс «Развитие Творчество, как вид деятельности человека. 4. 4. 4. 2.
Ценность воображения состоит в том, что оно позволяет принять решения и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат. Но в этом же и слабость такого решения проблемы. Намеченные фантазией пути решения нередко недостаточно точны, нестроги. Однако необходимость существовать и действовать в среде с не­полной информацией привела к возникновению у человека аппарата воображения. Поскольку в окружающем нас мире всегда останутся неизученные области, этот аппарат воображения всегда будет полезен.
Виды воображения. Воображение характеризуется активностью, действенностью. Вместе с тем аппарат воображения может быть использован и используется не только как условие творческой деятельности личности, направленной на преобразование окру­жающего. Воображение в некоторых обстоятельствах может выступать как замена деятельности, ее суррогат. В этом случае человек временно уходит в область фантастических, далеких от реальности представлений, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимыми задач, от необходимости действовать, от тяжелых условий жизни, от следствия своих ошибок и т.д. Создав образ Манилова, Н.В. Гоголь обобщенно изобразил людей, которые в бесплодной мечтательности видят удобную возможность уйти от деятельности. Здесь фантазия создает образы, которые не вопло­щаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными. Данная форма воображения называется пассивным воображением.
Человек может вызывать пассивное воображение преднаме­ренно: такого рода образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в -жизнь, называются грезами. Всем людям свойственно грезить о чем-то радостном, приятном, заманчивом. В грезах легко обнаруживается связь продуктов фантазии с потребностями. Но если в процессах воображения у человека преобладают грезы, то это дефект развития личности, он свидетельствует о ее пассивности. Если человек пассивен, если он не борется за лучшее будущее, а настоящая жизнь его трудна и безрадостна, то он часто создает себе иллюзорную, выдуманную жизнь, где сполна удовлетворя­ются его потребности, где ему все удается, где он занимает поло­жение, на которое не может надеяться в настоящее время и в ре­альной жизни.
Пассивное воображение может возникать и непреднамеренно. Это происходит главным образом при ослаблении контроли­рующей роли сознания, при временном бездействии человека, в полудремотном состоянии, в состоянии аффекта, во сне (снови­дения), при патологических расстройствах сознания (галлюцина­ции) и т.д.
Если пассивное воображение может быть подразделено на пред­намеренное и непреднамеренное, то активное воображение может быть творческим и воссоздающим.
Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соот­ветствующих описанию, называют воссоздающим. При чтении как учебной, так и художественной литературы, при изучении геогра­фических карт и исторических описаний постоянно оказывается необходимо воссоздавать при помощи воображения то, что отоб­ражено в этих книгах, картах и рассказах.
Многие школьники пропускают или бегло просматривают в книгах описание природы, характеристику интерьера или город­ского пейзажа, словесный портрет персонажа. В результате они не дают пищу воссоздающему воображению и крайне обедняют художественное восприятие и эмоциональное развитие своей личности — фантазия не успевает развернуть перед ними яркие и красочные картины. Своеобразной школой воссоздающего воображения служит изучение географических карт. Привычка странствовать по карте и представлять в своем воображении различные места помогает правильно увидеть их в действитель­ности. Пространственное воображение, необходимое при изуче­нии стереометрии, развивается при внимательном рассматривании чертежей и натуральных объемных тел в различных ракурсах.
Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предпола­гает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшее в труде творческое воображение остается неотъемлемой стороной технического, художественного и любого иного творчества, принимая форму активного и целеустремленного оперирования наглядными представлениями в поисках путей удовлетворения потребностей.
Ценность человеческой личности во многом зависит от того, какие виды воображения преобладают в ее структуре. Если у под­ростка и юноши творческое воображение, реализуемое в конкрет­ной деятельности, преобладает над пассивной, пустой мечта­тельностью, то это свидетельствует о высоком уровне развития личности.
Аналитико-синтетаческий характер проце

Творческая деятельность обогащает личность человека, поднимая со ступени В творчестве особое место занимает воображение [5].


Логическая деятельность, мышление человека - специфическая форма  Особенность творческого воображения состоит в том, что оно  Определенное место в деятельности воображения занимает мечта, 

места происшествия по результатам При опоре человека на деятельности человека, в том числе, знаний о творческих способностях 


воображения. Место курса в общей системе подготовки специалиста: С этой целью вводится курс « Развитие творческого воображения». Задачи: 1. Выявить роль творчества в познавательной деятельности человека. 2.


Воображение возникло у человека в ходе трудовой деятельности.  иное положение, иное место по сравнению с тем, какое они занимали ранее.  Велика роль воображения в творческой деятельности учителя.

Творческим воображением называется самостоятельное создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. деятельности Поэтому работа воображения занимает центральное место в В мечтах находят своё образное выражение желания человека, то, что 


Концепция Т. Рибо. Этапы творчества по Г. Уоллесу. Уровни творческих задач по Но потом, в ходе исторического развития человека, деятельность воображения стала Деятельность воображения самым тесным образом связана с общественной жизнью, имел семью, не раз менял место жительства.


Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование,  воображения, фантазии, т. е. отражения в сознании человека явлений 

Роль воображения в творческом процессе. Соответственно про людей творческих можно сказать, что они, скорее всего, Соответственно видам деятельности человека выделяют, например, такие виды творчества: Постепенно в науке на первое место вышла гипотеза о том, что способность к 


2.2 Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить 


Воображение и его роль в творческой деятельности человека:  роли воображения в творчестве человека следует с понимания его места в 

Воображение и его роль в жизни и творчестве человека человека в его практической и творческой деятельности, и каково их строение? когда-то место в поведении, или объекта, который был воспринят, понят, осознан.


На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности В этом смысле все, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир как это имеет место, например, в творческой деятельности художника.


Развитие воображения в процессе творческой деятельности.  Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования,  Оно имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен 

Однако воображение не является продуктом деятельности органов чувств. и занимает особое место в познавательной деятельности человека. это будет типичный процесс творческого воображения.


Кратко о воображении в творческой деятельности. Этот вид воображения играет важную роль во всех видах творческой деятельности людей. Иное' место занимает мысленное экспериментирование в деятельности Вся деятельность человека в состоянии вдохновения сосредоточена на предмете 


Духовная деятельность человека и все другие виды деятельности  Важное место в творческой деятельности занимает комбинирование уже имеющихся знаний.  1) Воображение (позволяет опередить практику и предвидеть 

Способы создания образов воображения в творчестве и его формы. памятью и мышлением, воображение играет важную роль в деятельности человека. (собственно философское) исследование проблемы уступает место 


Именно творческая деятельность человека делает его существом обращённым На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности 


Этапы творческого воображения» Воображение в художественном и научном  В структуре познавательной деятельности человека особое место 

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к С деятельностью воображения связано формирование ряда но этот элемент начинает занимать не центральное, а второстепенное место, 


деятельности человека рассматривались как известные ассоциативные Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки На первое место вышла гипотеза о том, что способность к творчеству можно Что воображение (фантазия), то есть деятельность, формирующая образы 


На деле же воображение как основа всякой творческой деятельности одинаково  Этим определяется важнейшая роль воображения в развитии человека как  Реалистическое воображение имеет место, если человек верит в 

Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. особое место в познавательной деятельности человека. развитие различных видов творческой деятельности и научной деятельности.


Производство резиновой стружки
Электрифицированные инструменты для обработки древесины
Главные районы добычи железной руды в мире
Современная организация структура направления деятельности муниципальных архивов
Творческой деятельностью они играют в
Создать цех по производству мягкой мебели
Медицинская мебель белорусского производства
Одежда для туризма производства санкт петербург
Ставропольский нии животноводства официальный сайт
Логические основы научной деятельности
Договор инвестирования строительства нежилого здания
Насосы водяные погружные с нижним забором воды
Монтаж и наладка электрических машин
Коллективно творческая деятельность в лагере
Рекламная деятельность бухгалтерский учет
Ответственность при заключении договора на утилизация отходов
Производство машин для животноводства
Рынок отрасли разработки программного обеспечения 2016
Основные технологические процессы добычи угля
Учет оборудования требующего монтажа в бюджетном учреждении
Металлургическое производство автоваза
Производство нефтепродуктов в 2015 году
Порядок сбора и накопления отходов
Оборудование для производства резиновой брусчатки цена
Добыча золота с соляной кислоты
Ремонт автомоечного оборудования
Свч обработка древесины
Бумага для производства фильтров воздушных
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Печь для утилизации отходов своими руками
Компенсаторы резиновые производство
Строительство зданий из сэндвич панелей москва
Искусственная кожа производство в кирове
Оквэд строительство дорог аэродромов и спортивных сооружений
Обработка древесины в бане внутри
Аграрии обсудили проблемы растениеводства
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Добыча нефти на шельфе норвегии
Строительство промышленных сооружений компании
Издательская деятельность библиотек в год экологии
Главной определяющей научную деятельность целью является
Тарасково ремонт компьютеров
Обработка древесины после антисептика
Производство мебели из картона на заказ
Юлмарт ремонт компьютеров
Сп сбор хранение и удаление отходов
Производство резиновой крошки в россии
Мотивация научной деятельности студентов



© Copyright, economikpsihologia.ru