Миниавтомойки с забором воды из емкости Правила рыболовства вологодской области 2016
Главное назначение маркетинговой деятельности - всестороннее изучение Структура, цели и задачи современных PR-технологий беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Лебедев // Век. – 2002.
_________________
Т.А. Смирнова
Статья представлена С.Ф. Гребениченко 18.05.2012
Аннотация
Статья посвящена использованию цифровых технологий в музее, проанализированы ключевые тенденции интеграции цифровых технологий в пространство музейной экспозиции на современном этапе. Рассмотрены преимущества и риски применения цифрового оборудования при создании музейной экспозиции. Описаны основные уровни и примеры проектирования музейной экспозиции в зависимости от сложности оборудования.
Ключевые слова: музей, музейный предмет, музейная экспозиция, цифровые технологии, коммуникация, виртуальный музей.
Одним из наиболее заметных процессов рубежа XX−XXI вв. стало активное проникновение в музейную сферу аудиовизуальных, цифровых технологий, что во многом объясняется быстрым развитием технических средств создания, презентации и хранения информации: «Появление информационных технологий в музее рассматривается как шаг модернизации в его основной деятельности. Компьютерные технологии в пространстве экспозиции – это звено логической цепочки музейной информатизации, в состав которой входят такие процессы, как автоматизация учетно-фондовой работы, взаимодействие музея и Интернета и т.д.» [1, c. 37].
Аргументируя тезис о том, что музей – это не абстрактный «институт социальной памяти», специалист в сфере музейного проектирования Т.П. Поляков отмечает, что «музей начинается и заканчивается там, где начинается и заканчивается музейный предмет – т.е. подлинный материальный свидетель историко-культурных процессов, явлений и событий, имеющих социальную значимость» [2, c. 211]. Ключевым элементом музейной экспозиции всегда был и остается музейный предмет. Однако идея, смысл, история музейного предмета могут доноситься до зрителя различными способами, в том числе через использование цифровых технологий.
В экспозиционном пространстве цифровые технологии реализуются в двух видах:
- как техническая аппаратура для раскрытия сценария экспозиции, когда преимущественна вспомогательная роль цифровой оборудования (цифровые этикетки, информационные киоски; звуковые купола и др.);
- как экспонат, музейный предмет (в данном случае центральная роль отводится цифровому оборудованию или цифровому произведению).
В качестве экспоната может выступать не только цифровая техника, но и цифровой объект, созданный средствами компьютерных технологий. Развитие технологий определило возникновение и развитие нового направления в творческой деятельности человека, получившее название компьютерного (цифрового) искусства, основанного на использовании цифровых технологий в качестве инструмента, посредством которого создается художественное произведение в цифровой форме. На современном этапе под произведением цифрового искусства понимается любое творческое применение компьютера для получения изображения или звукового объекта, например, создание цифровой фотографии.
Задача отдела маркетинга в музее - содействовать увеличению посещаемости, Значение маркетинговой деятельности для современных музеев Marketing and музеев и немного о фандрейзинге // Музей и новые технологии.
В соответствии с концептуальным замыслом экспозиции следует определить три основные функции использования цифровых технологий в музейной деятельности:
- информационная (дополнение материалов экспозиции виртуальными материалами);
- образовательная (обучение через синтез цифровых технологий и музейных средств);
- маркетинговая (продвижение имиджа музея).
Преимущества использования цифровых технологий в музейной экспозиции
1. Расширение информационного пространства экспозиции в условиях ограничения размеров помещений. Попадая в пространство музейной экспозиции из естественной среды бытования, предмет, ставший в экспозиции экспонатом, утрачивает часть своего информационного потенциала. Посетитель не имеет возможности получить подробную наглядную информацию о его использовании, размещении, окружении. Для того чтобы интерпретировать историю предмета максимально подробно, привлекаются музейные средства экспонирования, в том числе цифровые технологии. Цифровые технологии открывают новые уровни размещения информации об экспонате. Стандартное экспозиционное пространство измеряется в единицах измерения площадей (сантиметрах, метрах и т.д.), цифровые технологии предоставляют новый вид площадей, измеряемый в единицах измерения объема информации (байтах).
2. Усиление аттрактивности экспозиции. Цифровые технологии предоставляют возможности творческого использования компьютерной техники и информационного потенциала музейного предмета, позволяют реализовать разнообразные творческие идеи сценариста экспозиции, наполнить экспозиционное пространство визуально-выразительными интерактивными элементами, что является привлекательным для современного посетителя, так как активизирует человеческое внимание: «Без проникновения в информационное пространство музей теряет не только своего потенциального зрителя, каковым является молодежь, давно перешедшая на язык информационных технологий, но и необходимые для расширения сферы его деятельности контакты с иногородними и иностранными коллегами» [3, c. 61].
3. Повышение доступности информации. Значительная часть посетителей экспозиции производит осмотр без услуг экскурсовода, в результате чего одиночному посетителю в ряде случаев понятен не весь демонстрируемый материал. Цифровые средства (например, размещение ЖК-дисплеев или сенсорных киосков, система аудиогидов) позволяют комментировать, представлять предмет в контексте виртуального пространства, которое дает возможность воспроизвести атмосферу времени существования предмета.
Продвижение: Интегрированные маркетинговые Современные технологии продвижения музеев музейной деятельности. 2.
4. Поддержание качества музейного сервиса на мировом уровне. Проводниками использования цифровых технологий являются государства, достигшие успехов в техническом развитии (США, Япония). На наш взгляд, сегодня рано говорить о полноценном использовании цифровых технологий во всех музеях мира. Цифровые технологии по причине новизны интересны сами по себе. В связи с этим на современном этапе для посетителя привлекательным является как само оборудование, так и наполняющее его содержание (контент). Оригинальные музейные проекты с использованием цифровых технологий вызывают интерес, способствуют продвижению позитивного имиджа музея: «В условиях, когда усиливается конкуренция со стороны других учреждений досуга и ставится под угрозу финансовое благополучие музеев, многие осознали, что добровольный характер посещения музеев требует, чтобы и музейные экспозиции, и события, которые происходят в нем, были занимательными» [4, c. 10].
5. Повышение степени использования населением информационных технологий в повседневной жизни. Информационные технологии окружают и сопровождают современного человека, во многом определяют его отношение к отдельным предметам действительности. Умение использовать цифровые технологии становится для современного человека необходимым навыком. Таким образом, посещая экспозицию, включающую цифровые средства, посетитель расширяет свои знания в сфере пользования современной цифровой техникой.
Риски применения цифровых технологий в музейной экспозиции
Рассмотрим основные риски, возникающие при использовании ИКТ в музейном деле.
1. Разрушение идейной целостности экспозиции. Распространены примеры экспозиций, когда размещение цифровой аппаратуры не является удачным для раскрытия экспозиционного замысла. Например, производится установка ЖК-дисплея в неудобном для глаз посетителя месте (гораздо выше/ниже уровня глаз), а демонстрируемый материал неактуален в рамках данного экспозиционного проекта.
2. Технологические нарушения в работе оборудования, что негативным образом отражается на имидже экспозиционного проекта. Риск сбоев в работе оборудования (за исключением чрезвычайных случаев) можно максимально снизить на этапе проектирования системы управления оборудованием.
3. Сложность восприятия экспозиционного замысла со стороны посетителей, не владеющих компьютерными технологиями. В данном случае следует обеспечить экспозицию навигационными пояснениями, касающимися использования оборудования. Возможен вариант обучения смотрителей работе с оборудованием, необходимого для последующей демонстрации посетителям.
Для организации пространства музейной экспозиции используются следующие виды цифрового оборудования:
- средства отображения информации (проекторы, плазменные и ЖК-панели, интерактивные доски, фоторамки для электронных фотографий, видеокубы, светодиодные экраны, псевдоголограммы и др.);
- средства озвучивания помещения;
- средства аудио- и видеоконференц-связи;
- средства обработки и передачи сигналов;
- средства управления функционалом комплекса.
В техническом плане следует определить три уровня (вида) проектирования музейной экспозиции в зависимости от сложности оборудования.
Первый уровень – установка минимального набора оборудования. В подавляющем большинстве отечественных музеев использование цифровых технологий ограничивается установкой простейшего оборудования (персональный компьютер, сенсорный киоск и др.). На данном уровне отсутствует проектирование сложной системы управления цифровым устройством музейной экспозиции. С другой стороны, существуют минимальные риски нарушения функционирования оборудования в часы работы экспозиции для посетителей по причины простоты самого технического комплекса. Удачным примером установки минимального набора цифрового оборудования является экспозиция «Слава Зайцев. Жизнь = творчество», расположенная в Музее ивановского ситца (г. Иваново) и посвященная жизни и деятельности российского модельера В. Зайцева. На примере данной экспозиции можно проиллюстрировать продуманное использование цифрового оборудования. В одном из залов расположена ЖК-панель, демонстрирующая показы моделей одежды, разработанных модельером. Таким образом, посетитель, рассматривающий на манекенах статичное расположение одежды, на экране имеет возможность увидеть, как та или иная модель смотрится на живом человеке. Данный подход является действенным средством в раскрытии темы экспозиции, способствует расширению информационного поля музейной экспозиции [5].
Второй уровень – установка в экспозиционном пространстве расширенного набора оборудования. Данный уровень иллюстрирует экспозиция «Американский кабинет» Иосифа Бродского, расположенный в музее Анны Ахмат

«PR и социальный маркетинг в деятельности современного музея». Научный применения PR и маркетинговых технологий в музейной деятельности; 


1.2 Цифровые технологии в экспозиционной деятельности музея 21  2.1 Особенности цифрового маркетинга в музейном деле 37  Изучение практики применения цифровых технологий в современных музеях для повышения 

Работникам музеев в современных реалиях следует думать о том, что и роли музеев в обществе, управленческих технологий и способов Применение маркетинговой деятельности в организациях сферы 


Курс «Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности» объединяет –технологии современного музейного маркетинга и опыт музеев в их 


Организация маркетинговой деятельности в музее.  Музейный маркетинг: концепции и технологии 60. 2.1.  Обосновать роль маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и разработать теоретические основы 

Последние десятилетия современные музеи все интенсивнее пытаются активно используются маркетинговые технологии и пиар-стратегии. музеи ищут и внедряют в свою деятельность маркетинговые 


В год 15-летия деятельности Благотворительный фонд В.Потанина аудиторий и использование современных технологий, как в экспозиции, так и музейной практики (социологические, маркетинговые, организационные и т.д.).


Применяя современные маркетинговые технологии, музеи Крыма смогут  Некоторые крымские музеи в настоящее время в своей деятельности 

использования современных технологий для расширения аудитории представят специалисты в области маркетинга, руководители музеев вузов из Москвы и деятельности «Виртуальный Русский музей».


Очень долго в стране финансовая основа деятельности музеев формировалась из Наиболее популярна концепция маркетинга МакКарти Современные технологии расширили музейное предложение.


Организация маркетинговой деятельности в музее тема диссертации и автореферата по ВАК  Музейный маркетинг: концепции и технологии  Обосновать роль маркетинга в оптимизации деятельности современного музея и 

маркетинговой деятельности сотрудниками музея. Маркетинг играет важную роль в управлении современным музеем, используемые технологии) и какие дополнительные характеристики мы готовы.


В статье рассматривается применение концепции маркетинга эмоций в Современные концепции маркетинга в деятельности музеев (на примере в деятельности своих организаций технологий маркетинга.


ния управленческой деятельности музеев в наши дни – музейным маркетингом.  лений и методов музейного маркетинга, осветить актуальные приемы в работе  готовность к применению современных сервисных технологий в 

музее. Тем не менее, технологии маркетинга уверенно проникают в музейную маркетинговую деятельность он осуществляет с учетом этого фактора. Данная информация указывает на то, что в современных условиях музеи.


Задача приведения нормативной базы музейной деятельности в образом, принципом современных маркетинговых технологий в музее становится, 


Общепризнанно, что успешность большинства современных музеев во многом  4 Бакаютова Л.Н. Модернизация деятельности технических музеев:  применения маркетинговых технологий в музейной деятельности привели к.

Новые факторы начинают определять условия деятельности музеев. принципом современных маркетинговых технологий в музее становится, 


Новые факторы начинают определять условия деятельности музеев. принципом современных маркетинговых технологий в музее становится, 


Новые факторы начинают определять условия деятельности музеев.  принципом современных маркетинговых технологий в музее становится, говоря 

Концепция развития музейного менеджмента и маркетинга Задача приведения нормативной базы музейной деятельности в Таким образом, принципом современных маркетинговых технологий в музее становится, говоря 


Резиновые сапоги женские производство россия
Монтаж posm оборудования
Монтаж водоподъемного оборудования
Центре занимаются научными разработками в
Как получить лицензию на добычу торфа
Деятельность детских библиотек в поддержку чтения
Геолог на добычу нефти и газа
Обувь на металлургическом производстве
Производство детской одежды в могилеве
Внебюджетная деятельность в муниципальных библиотеках
Сочи утилизация отходов
Значение животноводства в сельском хозяйстве
Мобильные установки утилизации отходов бурения
Формы организации развлечений в детском саду
Рейтинг нефтяных компаний по добыче нефти
Научные разработки в области медицины
Детская одежда производства тайланд
Правила рыболовства северо западного региона
Ремонт компьютеров грязи
Строительство зданий в сейсмических районах регистрация пользователя
Правила безопасности труда при обработке древесины
Советник по научно исследовательской деятельности обязанности
Инвестиции для реализации складского хозяйства
Добыча руд цветных металлов
Пошив из кожи производство
Термин монтаж оборудование
Лицензия на добычу золота в россии
Скопин ремонт компьютеров
Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования 2016
Научно исследовательская деятельность направлена на разработку
Автоматизированные системы в производстве лекарственных средств доклад
Комплексное обслуживание зданий и инженерных систем спб
Строительство очистных сооружений в крыму
Оператор по добыче нефти самара
Куплю готовый бизнес с добычей драгоценных камней
Аквариумное рыбоводство ильин купить
Производство элитной мебели из массива
Производство пакетов для пищевых продуктов
Аренда помещения для производства мебели
Стивен хокинг научная деятельность
Начало добычи серебра
Вагранки в металлургическом производстве
Разработка принципов научного менеджмента
Элегия производство мебели
Правильная последовательность этапов разработки программного обеспечения
Психолого педагогические основы досуговой творческой деятельности
Ремонт компьютеров комендантский проспект
Мойки макита с забором воды из емкости



© Copyright, economikpsihologia.ru