Краеведческая деятельность библиотеки план Музей мысли и деятельности
Роль персонала в обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг. 6. институт» (ГАОУ ВПО НГТТИ), Научно-исследовательский отдел, каб.
Конкуренция между товаропроизводителями начинается задолго до того, как продукт поступит на рынок, - на стадии исследования и опытно-конструкторских разработок нового продукта и новой технологии его изготовления. При этом имеют место две характерные задачи развития продукта:
• прямая задача развития, направленная на создание продукции для удовлетворения назревших или прогнозируемых потребностей общества. Данная задача решается по схеме: изучение (прогнозирование) потребностей (обоснование требований к параметрам качества продукта) -> научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки вариантов новой продукции -> технологическая подготовка производства -> изготовление конкурентоспособных вариантов новой продукции -> удовлетворение потребностей. Прямая задача свойственна индустриальной эпохе;
• обратная задача развития, направленная на разработку принципиально новой технологии производства новой продукции, потребность в которой лишь предвидится. Эта задача решается по схеме: исследования и опытно-конструкторские разработки новой технологии -> исследования и опытно-конструкторские разработки вариантов новой продукции -> выявление возможных потребителей новой продукции -> изготовление опытных партий -> привитие потребностей в новой продукции. Данная задача свойственна постиндустриальной эпохе, то есть эпохе, характеризующейся высоким уровнем удовлетворения потребностей (насыщением спроса) и наличием возможностей создания принципиально новых технологий, позволяющих производить принципиально новую продукцию, возобновить (или сформировать заново) спрос и занять лидирующее положение на рынке.
Результаты решения той или иной задачи развития являются решающим фактором успеха в конкуренции на рынке.
Особенность конкуренции на стадии исследования и опытно-конструкторских разработок заключается в том, что разработчик новшества может руководствоваться различными мотивами успеха:
• равенства с конкурентом в достижении выгоды;
• максимизации собственного выигрыша;
• максимизации относительного выигрыша.
При создании сложных систем продукции разработчик может варьировать этими мотивами применительно к разработке отдельных элементов системы. Многие зарубежные фирмы при создании такой продукции отдают предпочтение мотивам кооперации.
Все эти виды мотивов относятся к области добросовестной конкуренции. Приоритетность того или иного мотива для каждой из состязающихся сторон определяется, как правило, соотношением их научно-технических потенциалов.
Недобросовестная конкуренция разработчиков имеет место, когда одна или обе стороны придерживаются мотива агрессии, преследующего цель минимизации выигрыша соперника. Наиболее опасной по своим последствиям и наиболее скрытой формой агрессии является рефлексивное воздействие, при котором конкуренту прививаются ложные основания для выбора: рынка, вида перспективной продукции, стратегии развития и принимаемых решений. В настоящее время агрессия в конкуренции еще не стала объектом антимонопольного законодательства.
Опубликовано в 2015, Выпуск Декабрь 2015, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ | Нет Считается, что конкурентоспособность выше, чем выше качество товара и меньше важные оценки хозяйственной деятельности, исключая дублирование Все права защищены Международный научно-исследовательский 
Эффект инновационной деятельности предприятия с точки зрения его конкурентоспособности имеет три составляющие:
• повышение конкурентоспособности товара, создающее конкурентные преимущества на ближайшую и среднесрочную перспективу;
• привитие новых потребностей, создающее конкурентные преимущества на отдаленную перспективу;
• повышение эффективности производства, трансформирующее конкурентоспособность товарной массы в конкурентоспособность предприятия.
Техническое совершенство товаров и, следовательно, их конкурентоспособность определяются степенью использования в производимой продукции передовых научно-технических решений - результатов интеллектуальной деятельности разработчиков новой техники. Зачастую, а на внешнем рынке в преобладающей степени, в качестве конкурентоспособного российского товара выступает непосредственно результат интеллектуальной деятельности, то есть неовеществленный продукт. Если же речь идет о воплощенных в образец результатах, определяющим в оценке конкурентоспособности является степень использования в изделии новых прогрессивных научно-технических решений.
В обоснованных случаях разработчики оставляют итоги своей деятельности в тайне, тем самым придавая им статус деловых секретов ("ноу-хау"). Товар, в котором реализовано "ноу-хау", сохраняет конкурентоспособное преимущество до тех пор, пока сберегается конфиденциальность использованного в нем "ноу-хау". Товаропроизводители, заинтересованные в приобретении этих "ноу-хау" для повышения конкурентоспособности своей продукции, либо заключают соглашения с владельцем "ноу-хау" о возможности их использования, либо пытаются приобрести конфиденциальную информацию неправомерными средствами. Нормы регулирования правоотношений по поводу "ноу-хау" в российском законодательстве в настоящее время отсутствуют.
В отличие от "ноу-хау", то есть конфиденциальной и не получившей правовой охраны информации, в случае патентной охраны, истребование, получение и сохранение которой связано с затратами (порой значительными), государство соответствующей страны, где выдан патент и на территории которой он действует, гарантирует исключительные права патентообладателя на это решение. Так, если в стране реализации товара действует патент на решения, использованные в товаре, это подтверждает их новизну, наличие у патентовладельцев исключительных прав на использование запатентованных решений, позволяет повысить цену на товар, особенно если это решение относится к принципиальной схеме изделия, его основным конструктивным решениям и влияет на достижение положительного эффекта от использования товара.
Совет по научной деятельности · Конкурс на замещение должностей научных Конкурентоспособность товара закладывается при 
Вопрос о правовой (патентной) защищенности товара можно считать одним из определяющих при заключении контрактов на поставку или лицензионных соглашений. Учитывая, что правовая охрана (особенно за рубежом) - это дорогостоящая операция, товаропроизводителю необходимо принимать во внимание сущность подлежащего патентованию решения и его значимость в товаре, круг стран патентования, перспективу реализации товара, в частности объем и сроки продаж товара, а также расходы, связанные с подачей заявок, получением и поддержанием патентов в силе. Большое значение имеет выбор оптимальной процедуры патентования (традиционная, с использованием систем Евразийского патента, Договора о патентной кооперации (РСТ), Европейского патента и т. д.).
Немаловажным фактором, определяющим конкурентоспособность товара, является его патентная чистота. Отсутствие патентной чистоты изделия, то есть наличие действующих "чужих" патентов, использованных в изделии, не только способно снизить конкурентоспособность товара, лишить возможности поставлять его на рынок, где действуют "чужие" мешающие патенты, но и чревато последствиями (конфискация товаров, значительные материальный и моральный ущерб и т. д.).
Если обойти мешающий патент невозможно, нужно проработать вопрос о его покупке, получении лицензии на использование, обмене лицензиями (перекрестном лицензировании) и т. д. В любом случае перед поставкой изделия необходимо проверить его патентную чистоту в отношении стран поставки. Следует отметить, что экспертиза на патентную чистоту - достаточно трудоемкая и дорогостоящая операция.
На конкурентоспособность изделий существенно влияют их внешнее оформление, дизайнерская проработка, соответствие эргономическим требованиям. Новизна и оригинальность художественно-конструкторского решения подтверждаются охранным документом (регистрацией) в качестве промышленного образца. Изделия, обеспеченные правовой охраной в качестве промышленного образца, более конкурентоспособны и реализуются, как правило, по более высокой цене.
Определенная роль в повышении конкурентоспособности товаров отводится товарным знакам (знакам обслуживания). Товарные знаки, зарегистрированные за определенными производителями определенных товаров, зачастую ориентируют потребителя на приобретение товаров именно этого производителя, если он уже удачно зарекомендовал себя на рынке аналогичной продукции. В этой связи заслуживает внимания регистрация договоров коммерческой реализации (франшизы), осуществляемая Роспатентом, которая подтверждает значимость фирменного наименования и товарного знака (знака обслуживания) товаропроизводителя, если его продукция конкурентоспособна на рынке.
В 1992 году в России введена правовая охрана наименований мест происхождения. Если качество и конкурентоспособность товара главным образом определяются использованием сырья, материалов, компонентов, ингредиентов из определенного географического региона, традициями производства в регионе и этот товар зарекомендовал себя как качественный и конкурентоспособный (например, вологодское масло), снабжение продукции наименованием места происхождения, получившим соответствующую регистрацию, может способствовать повышению конкурентоспособности товара.
Формированию конкурентных преимуществ товаропроизводителей способствует также информация о количестве патентов, принадлежащих фирме на решения, используемые в ее продукции, количестве проданных и приобретенных лицензий, объемах продаж, в том числе экспортных, и т. д.
Технология, используемая производителем, влияет на качество товара и его себестоимость. Если технология изготовления товара является новой, полезной и эффективной, она также подлежит правовой защите (например, патентом на способ изготовления), что, естественно, повышает конкурентоспособность изготовленного по этой технологии товара. Выбор технологии товара влияет, в первую очередь, на его себестоимость, и здесь уже определяющими становятся экономические параметры и их учет в оценке конкурентоспособности.
В аспекте инновационной деятельности можно выделить две категории производителей:
• производителей интеллектуального продукта, в частности НИИ, КБ, индивидуальных изобретателей и других авторов;
• производителей овеществленной продукции (заводы, опытные производства, внедренческие фирмы и другие производства), использующих (иногда создающих и использующих) интеллектуальный продукт.
Инновационная активность первой группы товаропроизводит

Соколова А.А. Анализ научно-исследовательской деятельности в поддержания уровня конкурентоспособности товаров, работ и 


"научно-исследовательская деятельность:  свойств, качества, безопасности, подлинности и конкурентоспособности товаров;.

научно-исследовательская деятельность: конкурентоспособности товаров, правил упаковывания, маркирования, хранения, 


Научно-техническая деятельность - деятельность, включающая в себя (научно-исследовательские работы) (НИР) - творческая деятельность, рынка и востребованность (конкурентоспособность) товара заложена в нем 


Для одной фирмы в зависимости от сферы деятельности объем продаж в 100 млн  В условиях острейшей конкуренции научно-исследовательский  новую технологию и новые товары, не вести активный поиск новых сфер 

Научно-исследовательская работа студентов на кафедре ТЭК организуется по Ø оценка качества и конкурентоспособности товаров (на примере 


Акцизы - разновидность косвенного налога на товары и услуги, включаемого Конкурентоспособность - способность осуществлять свою деятельность в НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, 


аналитическая, научно-исследовательская деятельность:  «методологию анализа конкурентоспособности продукции и компании»;  Нелюбов Л. П. Конкурентоспособность товаров [Электронный ресурс] : Лаборатория книги 

ций, необходимых для научно-исследовательской деятельности в ПК-5 – готовностью к анализу конкурентоспособности товаров (услуг) и компаний,.


б) научно-исследовательская деятельность: - исследование и исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров;. - исследование и 


Конкурентоспособность товаров и услуг  пи. 1)-5). 6) опыт использования товаров в профессиональной деятельности  специалисты, так и коллективы - научно-исследовательские институты, вузы, сертификационные центры.

Торговое дело (профиль «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг») педагогической и научно-исследовательской деятельности. и рекламе новых товаров и услуг;; обеспечение конкурентоспособности товаров и 


Поэтому понятно, что деятельность по повышению качества в условиях Штриховое кодирование влияет на конкурентоспособность товара В течение 13 лет комитет проводил научно-исследовательскую работу по 


Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг 7.  мастер-классы и работают в научно-исследовательской лаборатории товарных 

Роль научно-исследовательских работ (НИР) при создании технических изделий являющиеся результатом научной и научно-технической деятельности и Термин «товар» более подходит к экономике и означает продукт труда, Разработка новой конкурентоспособной продукции, соответствующей 


Научно исследовательская деятельность на уроках физкультуры
Производство машин для животноводства
Фирмы осуществляющие монтаж котельных оборудований
Основные технологические процессы добычи угля
Роликовые направляющие для мебели производство
Металлургическое производство автоваза
Образец договора на техническое обслуживание здания 2016
Порядок сбора и накопления отходов
Производство одежды от радиационных поражения электрическим током
Добыча золота с соляной кислоты
Вторичные ресурсы утилизация отходов
Свч обработка древесины
Научная деятельность дмитрия ивановича менделеева
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Чем отличается страхование от перестрахования
Компенсаторы резиновые производство
Крупный центр добычи газа в россии
Искусственная кожа производство в кирове
Складское хозяйство картинки
Обработка древесины в бане внутри
Строительство очистных сооружений тэц проектирование 2016
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Купить сенеж для обработки древесины цена
Строительство промышленных сооружений компании
Принципы деятельности юнеско научные статьи
Главной определяющей научную деятельность целью является
Рекреационное рыбоводство
Обработка древесины после антисептика
Научно методическая основа внеурочной деятельности
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство дробильно сортировочных машин
Производство резиновой крошки в россии
Сколько можно заработать на производстве мебели
Научная деятельность
Мировой объем добычи нефти в день
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Бумагоделательная машина российского производства
Рентабельность добычи нефти в россии 2015
История рек добычи золота бейского района
Договор на комплексное обслуживание зданий и территорий
Принципы складского хозяйства на примере магазина
Симулятор добычи нефти играть онлайн
Издательская деятельность декабристов
Вышка для добычи газа в россии
Организация строительства высотных зданий
Переоформление лицензии на добычу полезных ископаемых
Обработка древесины солью
Среднее поволжье места добычи железной руды



© Copyright, economikpsihologia.ru