Обработка древесины от возгорания Отраслевая структура растениеводства
научно- исследовательской и практической деятельности. ОПК-1. Способность Тема1. Этические аспекты развития личности психолога. Дискуссии по 
239 :: 240 :: 241 :: 242 :: 243 :: 244 :: 245 :: 246 :: Содержание
17.3. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГА
Этика - это совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы. В деятельности любой профессиональной группы также вырабатываются свои нормы, правила профессионального поведения, которые в совокупности образуют профессиональную этику. Так, говорят о врачебной этике, научной этике.
О значимости этики в деятельности врача знают многие. Знают и о том, что уже древнегреческий врач и философ Гиппократ сформулировал этические заповеди врача. Теперь они известны под названием клятвы Гиппократа и составляют основу профессиональной медицинской этики.
Профессиональная деятельность психолога - это работа с внутренним миром человека, с человеческой личностью. А этот объект работы требует соблюдения особых принципов и правил этики. Психология имеет в своем распоряжении такие инструменты, пользование которыми требует особой осторожности. Рассмотрим наиболее важные принципы профессиональной этики психолога.
1) Принцип профессиональной компетентности. Психологу важно знать свои права и обязанности, возможности и ограничения. Он должен четко осознавать свои профессиональные возможности и действовать только в пределах уровня профессиональной подготовленности. При применении психодиагностической методики, коррекционной, развивающей, консультационной программы психолог должен знать их теоретические основы и хорошо усвоить технологию их проведения.
Для организации целостной и компетентной психологической помощи он должен уметь устанавливать контакты и проводить совместную работу с коллегами и представителями смежных специальностей - психиатрами, врачами-психотерапевтами, психоневрологами, нейропсихологами. Для квалифицированного психолога ответ клиенту: "Нет, я не работаю над этими вопросами, вам
239
лучше обратиться к другому специалисту", - не является показателем его профессиональной некомпетентности. Только недостаточно квалифицированный психолог работает без ограничений, берется за любую проблему без необходимой подготовки, готов ответить на любые вопросы. Принцип профессиональной компетентности требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, и для решения которых владеет практическими методами работы. В связи с этим психолог должен уведомить заказчика о своих реальных возможностях в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности.
При решении психологических задач психолог опирается на анализ литературных данных и практического опыта по поставленному вопросу. Результаты исследования формулируются в терминах и понятиях, принятых в психологической науке и практической психологии. Выводы должны основываться на регистрируемых первичных материалах, корректной их обработке, интерпретации и положительном заключении компетентных коллег.
МГППУ Пряжников. Этические проблемы психологии. Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности Одним из важных аспектов любого исследования являются этическая 
Психолог формулирует выводы и рекомендации заказчику, сообщает психологическую информацию клиенту в адекватной форме и на понятном для него языке. При этом он стремится избегать профессионального жаргона и чрезмерного употребления специальных терминов.
2) Принцип ненанесения ущерба человеку. Психолог осуществляет свою деятельность исходя прежде всего из интересов заказчика. Однако при этом следует придерживаться принципа ненанесения ущерба любому человеку, так или иначе включенному в исследование или практическую работу. Важно иметь в виду необратимость многих психических процессов. Поэтому главный этический принцип психолога - "не навреди". Сформулированный Гиппократом применительно к врачебной этике, он имеет исключительное значение и в деятельности психолога. Процесс и результаты деятельности психолога не должны наносить вреда здоровью, состоянию, социальному положению, интересам человека. Психолог должен использовать безопасные и наиболее приемлемые методики,
240
приемы, технологии работы. Он должен проявлять особую заботу о том, чтобы клиенту не нанесли вред люди, осведомленные о полученных результатах, предупреждать неправильные действия заказчика. Для этого психолог формулирует свои рекомендации, организует хранение, использование и публикацию результатов исследования таким образом, чтобы они применялись только в рамках задач, поставленных заказчиком.
Если клиент (испытуемый) болен, то применение методов исследования или практической психологической работы допустимо только с разрешения врача или с согласия других лиц, представляющих интересы клиента. Выполнять психотерапевтическую работу с больным психолог может только согласованно с лечащим врачом и при наличии специализации по медицинской психологии.
3) Принцип объективности. Психолог не должен допускать предвзятого отношения к любому человеку. Необходимо занимать объективную позицию, не зависящую от субъективного мнения или требований третьих лиц. Недопустимо формулирование выводов и выполнение психологической работы на основе субъективного впечатления от испытуемого, его юридического или социального положения, положительного или отрицательного отношения заказчика к испытуемому. Для этого психолог должен применять методики, адекватные целям и условиям проводимого исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого. Методики должны быть стандартизированными, нормализованными, надежными, валидными, адаптированными. Психолог должен применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание. Результаты работы не должны зависеть от личностных качеств и личных симпатий психолога. Полученные результаты всегда должны быть научно обоснованы, выверены и всесторонне взвешены. Психолог руководствуется только интересами дела.
Основные требования к личности практического психолога. Этические аспекты деятельности практического психолога. Необходимость 
В своей работе психологу важно разграничивать сферу личной и профессиональной жизни. Он не должен переносить свои личные отношения и проблемы на профессиональную деятельность.
241
Нежелательны тесные личные отношения между психологом и клиентом. Важно, чтобы психолог мог сохранить объективную и отстраненную позицию, необходимую для эффективного решения проблем клиента.
4) Принцип уважения клиента. Психолог должен уважать достоинство испытуемого, клиента и проявлять честность в общении с ним. В процессе психологической работы психолог должен стремиться к поддержанию у клиента чувства симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом.
При проведении исследования необходимо сообщать о его цели (в достаточно общей и доступной форме), своевременно предупреждать испытуемого о том, как будет использоваться полученная информация.
Оптимальным стилем отношений практического психолога и клиента является взаимодействие на равных. Клиент должен чувствовать себя полноправным партнером психолога. Одна из распространенных ошибок практических психологов - позиция покровительства и опеки. При этом психолог, считая себя знатоком жизни, начинает воздействовать на клиента так, чтобы тот принял его критерии: что такое "правильно" и что такое "неправильно". Это приводит к тому, что психолог начинает оценивать действия человека как хорошие или плохие. Это проявление непрофессионализма, склонности действовать исходя из житейской психологии.
Практическому психологу важно избегать оценочных высказываний по поводу действий клиента и воздерживаться от прямых советов ему, поскольку в этом случае он берет на себя ответственность за его судьбу и личность. Для развития человека необходимо, чтобы он осознавал и проявлял личную ответственность за принимаемые решения. Неквалифицированный психолог склонен к шаблонным оценкам действий клиента и стереотипному стилю реагирования на ситуации клиентов.
При проведении просветительской работы, во время лекций, семинаров психолог не должен проявлять чувство превосходства, назидательность, директивность тона и поведения. Недопустим профессиональный снобизм. Помощь
242
психолога заказчику должна носить рекомендательный, ненавязчивый характер, быть максимально деликатной и уважительной по отношению к его профессиональной компетентности.
Психолог должен избегать провоцировать конфронтационные отношения клиентов. Например, профессиональный такт психолога должен заключаться и в том, чтобы не противопоставлять ученика и учителя в педагогическом процессе. Опыт работы некоторых психологов иногда обнаруживает такую тенденцию. Нужно признать, что деятельность некоторых учителей и стиль работы отдельных школ дают основание для такого противопоставления. Однако психолог не должен вставать между учителем и учеником и становиться единственным защитником интересов учащихся. Наиболее продуктивной формой деятельности психолога будет ознакомление учителя с проблемами ученика. Учитель, каким бы он ни был, не должен оставаться "за бортом" при осуществлении психологом своей деятельности. Еще более важно такое поведение психолога, когда им создается иллюзия, что педагог как бы сам ведет психологическую работу среди своих учеников, сам стремится знать и понимать психологические проблемы учеников.
5) Соблюдение профессиональной конфиденциальности.
Психолог должен сохранять конфиденциальность психодиагностических методик. Это означает, что профессиональные методики не должны попадать в руки непрофессионалов. Секреты, обусловливающие их пригодность, должны сохраняться в тайне. Дело профессиональной чести психолога - препятствовать попыткам некорректного и неэтичного применения психодиагностических методик.
Психолог должен хранить и конфиденциальность результатов психодиагностического исследования, избегать сознательного или случайного распространения материала, полученного от испытуемого (или клиента), чтобы избежать его компрометации. При этом важно вести строгий учет полученной информации (вплоть до применения системы кодирования), ограничивать доступ к ней заказчика,
243
клиента или иных третьих лиц, корректно использовать полученные сведения.
Для более надежного гарантирования конфиденциальности материалов исследования полезно использовать систему кодирования. При этом необходимо на всех материалах, начиная от протоколов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества испытуе

Этические нормы и принципы научной деятельности Ethic norms and Особый интерес в разделе гуманитарного знания составляют этические аспекты науки. общефилософской теории, социологии, психологии и этики науки.


Так, говорят о врачебной этике, научной этике.  Профессиональная деятельность психолога - это работа с внутренним миром человека,  Поэтому главный этический принцип психолога - "не навреди".  Вопросы этического обеспечения исследовательской и практической деятельности активно 

Эссе по психологии на тему «Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога»: выполнено за 1 день, стоимость 


Пряжников. Этические проблемы психологии. Скрыть Этические аспекты развития личности психолога. Глава 6. Этические проблемы психологии.


Характеристика основных этических принципов деятельности психолога.  этику // Ведомости Научно-исследовательского Института прикладной этики.  Белобрыкина, О.А. Этические аспекты деятельности практического 

Основные принципы работы практического психолога, этические стандарты психолога. им этических принципов профессиональной деятельности. В своей лишь отдельные (исследуемые) аспекты самоопределения. исследовательской цели и оправданными с точки зрения науки и 


Конкретизация этических аспектов при проведении исследований с уязвимыми Регламентация деятельности Этического комитета. 11. §6. Во всех ведущих университетах мира и научно-исследовательских центрах созданы 


Тема 2. Соотношение правовых и этических норм в научно-исследовательской и практической психологической работе. Алгоритм организации 

Различные грани деятельности психолога и сложности ее этической регламентации. Этические аспекты работы психолога с умирающими и их защищаемых гипотез, т.е. ведения научно-исследовательской работы и ее 


Профессор кафедры психологии и педагогической антропологии МГЛУ с 1 видов учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. психологию», «Этические и правовые аспекты деятельности психолога».


Психология как научно-исследовательская деятельность  Те теоретические аспекты различных психологических наук, которые могут  исходя из этических соображений и признания ценности его личности.

судебно-медицинская психология, этика, этические принципы, этическая модель. осужденных, ориентируется непосредственно на сам экспериментальный аспект. Как правило, исследователи психологической науки [2]. экспертизы на протяжении всей исследовательской деятельности. Однако в 


Этические стандарты охватывают важные аспекты рабочей ситуации и профессиональной деятельности психолога. Они объединены в девять 


Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности.  Специфика деятельности психологов в каждой из сфер. Тема 5. Основы  Этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога.

3.2.2 -ориентироваться в многообразии этических проблем психологии, определять собственную Этические аспекты развития личности Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога. 8.


Многолетнее участие в фундаментальных научных исследованиях и том, как в данной области научной и практической деятельности следует Ответят ли на все вопросы об этических аспектах клинической психологии кодексы, любой исследовательской или психокоррекционной методики находить, 


Профессионально-этические основы психологической деятельности  Уровень 2, основные аспекты организации деятельности психолога;  в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении 

Выпускающая кафедра: Научных основ экстремальной психологии и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и Профессионально-этические аспекты психологической деятельности с 


Этический кодекс психолога Российского психологического общества психологических исследований в личных, научных, производственных или на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Решение Психолога осуществить исследовательский проект или 


деятельности психолога в ситуации психологического консультирова-  ведения исследовательской работы. Курс «Этика  Этические аспекты построения взаимоотношений  соçданию научных этических учений, теорий о ней.

Целями научно-исследовательской работы являются формирование у обучающегося готовности к деятельности, соблюдая правовые и этические аспекты. ¾формирование профессиональной позиции психолога, научного 


Профессиональные риски психологов и их этические аспекты. Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога. Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности 


Специфика решения собственно научных (научно-исследовательских)  данного вида профессиональной деятельности практического психолога 

Современный уровень психологической науки и практики, выросшая степень регламентации действий психологов, как в процессе исследовательской но и способностью строить свою деятельность с учетом этических норм.


Научно-обоснованные модели деятельности практического психолога;; Алгоритм и технологии Этические проблемы в научно-исследовательской и практической Содержательные аспекты подготовки педагога-психолога.


иметь представление о профессиональной деятельности психолога в разных областях.  субъективные аспекты профессиональной деятельности. Мотивация  Этические проблемы в научно - исследовательской деятельности.

этические аспекты научно исследовательской и практической деятельности психолога


Забайкальский край добыча полезных ископаемых
Влияние творческой деятельности на развитие способностей
Великий забор воды
Основные требования при монтаже рентгеновского оборудования
Добыча олова
Обработка древесины антисептиками и антипиренами
Производство мягкой мебели в крыму
Утилизация отходов предприятий пищевой промышленности бжд
Территория обслуживания поликлиники 2 сургут
Монтаж постового оборудования
Комитет по охоте и рыболовству ленинградской области
Деятельность электронного архива
Особенности монтажа оборудования в сооружениях
Добыча нефти на западно сибирской базе
Бизнес план производство одежды из кожи
Научные исследования и разработки экономика фирмы
Документальные фильмы про добычу золота дискавери
Рыболовство гниет с головы
Выделить проблемы и пути решения растениеводства
Лицензия на утилизацию отходов цена
Методы перестрахования кратко
Спбгу научная деятельность
Игра как творческая деятельность дошкольников
Современные технологии добычи газа
Добыча золота в д бутаки чел области
Производство надувной мебели
Основные причины регулирования транспортной деятельности
Энергосбережение в растениеводстве презентация
Индустриальное рыбоводство в рб
Строительство гражданских и промышленных объектов и сооружений
Складское хозяйство понятие назначение
Основы растениеводства учебник
Испытание технического оборудования мчс
Монтаж активного сетевого оборудования
Начало творческой деятельности пастернака
Ремонт компьютеров трудовая
Разработка программного обеспечения для государственных
Монтаж направляющей трубы под оборудование резервуаров
Западно сибирская нефтяная база способ добычи нефти
Черкизово растениеводство ооо орел
Пути утилизации и размещения отходов
Оптовая торговля лекарственными средствами узбекистан
Всероссийский институт животноводства им л к эрнста
Перестрахование диссертации
Картинки по обработке древесины
Преступления в сфере добычи полезных ископаемых
Правила любительского рыболовства мурманской области
Прогрессивные технологии в растениеводстве



© Copyright, economikpsihologia.ru