Определение отходов при обработке рыбы выхода полуфабрикатов Маржа при заборе кубометра воды
Художественно-эстетическое воспитание … с. 13 Деятельность МБУ «Десногорская библиотека» направлена на постоянное обеспечение 
Ю.Б. Борев
Эстетика
Эстетическое отношение к действительности
I. Эстетическая деятельность. Общечеловеческие аспекты освоения мира
1. Многообразие форм эстетической деятельности
1. Многообразие форм эстетической деятельности. В любой деятельности человека помимо ее прямого утилитарного значения есть хотя бы элементы общечеловеческого, благодаря чему эта деятельность обретает по крайней мере косвенное значение для человечества как рода. С этим общечеловеческим значением связаны эстетическая окрашенность и эстетическое содержание человеческой деятельности. Эстетическая деятельность универсальна. Общечеловеческие аспекты освоения мира – это деятельность человека в ее общечеловеческой значимости. Эстетическая деятельность совершается или по законам красоты (портной шьет костюм, столяр делает стол, дизайнер проектирует автомобиль), или по законам комического (карнавал как действие), трагического (похоронная процессия), возвышенного (чествование победителя, создание оды), безобразного (китч), или ужасного (фильмы ужасов Хичкока, черные триллеры).
Эстетическая деятельность включает в себя: художественно-практическую (карнавал, свадебный или погребальный обряд, этикетное поведение); художественно-творческую (создание произведений искусства); художественно-техническую (дизайн); художественно-рецептивную (восприятие произведения) и рецепционно-эстетическую (восприятие красоты реального пейзажа), духовно-культурную (выработка личного вкуса и идеалов, вынесение вкусовых суждений и оценок), теоретическую (выработка эстетических концепций и взглядов).
Венец эстетической деятельности – искусство. Здесь деятельность человека возвышается до художественного творчества, создающего в лучших своих проявлениях шедевры на все времена.
2. Соотношение эстетической и художественной деятельности
А). Некоторые ошибочно отождествляют эстетическое и художественное
А). Некоторые ошибочно отождествляют эстетическое и художественное. Однако, создавая автомобиль, человек не создает художественно информативную, концептуально нагруженную, образную систему, и потому его деятельность не художественная, а эстетическая. Эти термины – не синонимы.
Б). Немецкий философ М. Дессуар считает, что эстетическое и художественное существуют параллельно, как рядоположенные понятия: эстетика – теория деятельности по законам красоты вне искусства, а общее искусствознание – теория художественной деятельности в искусстве. Такое разделение неправомерно: и исторически, и в повседневной практике эстетическая деятельность перерастает в художественную. Эти типы деятельности имеют много общего и их следует изучать в единой науке. Ошибочно противопоставлять эстетическую деятельность искусству.
Эстетическое отношение к действительности. I. Эстетическая деятельность. Общечеловеческие аспекты освоения мира. 1.
В). Эстетическая деятельность шире художественной – М. Каган
В). Петербургский ученый М. Каган утверждает, что эстетическая деятельность, с одной стороны, шире художественной (последняя – частный случай первой), с другой стороны, художественная деятельность шире эстетической (художник творит не только по законам красоты) (cм.: Каган 1971. С. 216, 218). Это утверждение вносит в науку странную логику, по которой один твеновский персонаж оказался сам себе дедушкой, и не учитывает, что и эстетическая деятельность протекает не только по законам красоты. Если художественное в чем-то шире эстетического, значит, в художественном что-то есть неэстетическое. Однако неэстетических ценностей в искусстве нет. Философское, политическое, моральное, утилитарное в искусстве эстетически одухотворены и предстают как эстетические ценности.
Г). Художественное творчество – высшая форма эстетической деятельности. Художественное творчество – высшая форма эстетической деятельности. Эстетическая деятельность ведется не только по законам красоты и создает не только прекрасное. И трагическое, и комическое, и возвышенное, и безобразное, и низменное могут определять характер, содержание и результат эстетической деятельности. Так, подвиг – возвышенное, а подлость – низменное. Эстетическая деятельность шире художественной и охватывает и труд, и быт, и культуру. Так, парковая культура, не являясь собственно искусством, развивается под его влиянием: стили парков следуют за стилями художественных направлений - существуют парки Ренессанса, барокко, классицизма, романтизма (см.: Лихачев 1982).
Существует эстетическая деятельность, созидающая комизм, однако протекающая вне рамок искусства: шутки, анекдоты, каламбуры – эстетическая деятельность, протекающая по законам комического. Конечно, в такой деятельности присутствует и прекрасное – в виде идеала, и в виде отточенности формы острот. Категория прекрасного универсальна по отношению к эстетической деятельности. Однако эстетические формы многообразны, и базируются не только на законах красоты. Роль комического в эстетической деятельности раскрывает Бахтин, говоря о смеховой народной культуре Средневековья (см.: Бахтин. 1965). Карнавал – это нехудожественная массовая эстетическая деятельность, осуществляемая и по законам красоты, и по законам комического.
Бахтин М. Автор и герой в эстетической деятельности - Проблема отношения автора к герою.
Эстетическое освоение мира опирается на все многообразие эстетических свойств действительности (возвышенное, трагическое, комическое). Так трагическое есть и в искусстве, и в эстетической деятельности человека вне искусства. Знаком трагедии отмечены пирамида Хеопса, гробница Медичи работы Микеланджело и скорбный крест на сельском кладбище. Погребальный обряд, торжественно-траурная процессия, процедура воздаяния последнего долга умершему – все это формы эстетической деятельности, в которых прекрасное и трагическое взаимодействуют.
Художественная деятельность оказывает обратное влияние на эстетическую, поднимая ее за собой: "Великие художественные достижения... нисходят в потребительский мир и участвуют в эстетизации среды. И не только нисходят, но и распространяются, расхватываются, обеспечивая таким образом известное стилевое единство преобразуемого человеком мира... конструктивный подход, обнаруживаемый нами сегодня в живописи и архитектуре, глубоко проник и во все те технические приспособления, с которыми мы ежедневно имеем дело на кухне, дома, в общественном транспорте и общественной жизни" (Гадамер. 1991. С. 274.).
3. Дизайн
Международный семинар дизайнеров (Бельгия, 1964) дал следующее определение: "Дизайн – это творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя". Дизайн – художественное проектирование и процесс промышленного производства полезной и красивой вещи; главная и наиболее развитая сфера эстетической деятельности человека вне искусства (в индустриальной и технической сфере); изготовление промышленностью продуктов с учетом их пользы, удобства и красоты; предметный мир, создаваемый человеком средствами индустрии по законам красоты и функциональности; это промышленный вид эстетической деятельности, гуманизирующий орудия, продукты производства и окружающую среду и порожденный потребностями массового производства и потребления, развитием автоматизации и стандартизации. Дизайн – результат безграничного расширения сферы прикладного искусства и его развития на промышленной основе, результат проникновения эстетики в технику. Дизайн делает форму продукта не только целесообразной и конструктивно логичной, но и эмоционально выразительной, эстетически осмысленной. Машинное производство тиражирует образец, обладающий эстетическими
качествами. Продукт дизайна должен соответствовать своему назначению, культурной традиции функционирования, технологии массового производства, современному стилю, задачам "очеловечения" мира (гуманизации "второй природы").
Дизайн создает особый зрительный язык формы, "визуальный язык" (В. Гропиус). Знаки этого языка: пропорции, оптическая иллюзия, отношения света и тени, пустоты и объемов, цвета и масштаба. Дизайновская форма – знак материала, технологии и качества вещи, выражающий ее назначение и характер бытия в системе культуры.
Ремесленник сам начинал и заканчивал процесс изготовления вещи. Ныне она – продукт промышленного производства, результат труда рабочих, технологов, инженеров. Узкая специализация каждого из них грозит разрушением универсальности личности и утратой эстетической цельности изготовляемого предмета. Эту угрозу осознал еще Г. Земпер, обобщая опыт Лондонской промышленной выставки (1851): при всем техническом прогрессе современные изделия уступают изделиям наших предков по форме и даже по их практической пригодности и целесообразности. Индустрия ускорила и сделала массовым процесс изготовления вещей. Но на смену уникальному изделию мастера пришло производство штампованных товаров. Перестав быть предметом роскоши, продукт производства одновременно перестал быть роскошным предметом и более не нес на себе печать личности его создателя. И тогда на помощь конструктору, проектирующему функциональный предмет, пришел художник, проектирующий предмет эстетически выразительный. В идеале художник и конструктор объединяются в лице представителя новой профессии – дизайнера (инженера с эстетической подготовкой).
Эстетическое начало вторгается в производство и охватывает все его сферы (от изготовления автомашин или телевизоров до создания инструментов и станков). Сегодня ни одна отрасль промышленности не обходится без художественного конструирования, объединяющего утилитарное и эстетическое начала. Мир современной техники меняет представления человека о том, что красиво.
Изготовление всякой вещи предполагает ее изобретение, конструирование, компоновку и технологию производства. В этой цепи творческих поисков место дизайна – компоновка, проектирование новых связей между деталями вещи. При этом учитывается конструктивная целесообразность и технологическая рентабельность.
Дизайн, как и бионика, использует в технике формы живой природы, но в отличие от бионики, прямо заимствующей эти формы придает им культурно обработанный вид. Истинный а

Социокультурная, просветительская деятельность. 3.1.6.4. Формирование эстетической культуры. Современной библиотеке отводится важное место в 


У каждой детской библиотеки района есть своё культурное  и эмоционально-эстетическая деятельность детей и родителей.

Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, Художественно-эстетическая деятельность как средство формирования Потенциал художественно-эстетической деятельности младших 


БИБЛИОТЕКА Эстетическая деятельность. Многообразие форм эстетической деятельности Универсальной формой эстетической деятельности является творчество по законам красоты, ибо любая форма освоения мира 


Дайджест «Эстетическое и художественное воспитание в общении с искусством: из  Проектная деятельность библиотек в помощь эстетическому 

Значимая во все времена проблема эстетического развития личности особенно Ø универсальная, как эстетическая деятельность, связанная с 


Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум 2-е изд. Художественно-эстетическая деятельность как деятельность, связанная с формированием у детей основ эстетического вкуса и (Библиотека Воспитателя).


Электронная онлайн библиотека orbook.ru  Среди форм эстетической деятельности особое место занимает искусство:  непосредственной практической деятельности эстетических потребностей и эстетических способностей 

Многообразие форм эстетической деятельности. В любой деятельности человека помимо ее прямого утилитарного значения есть хотя бы элементы 


Эстетическая деятельность развивает эстетическое сознание, а также в музеях, галереях, эрмитажах, библиотеках, частных коллекциях и т.д.


Для школьной библиотеки педагогическая деятельность – особо  речевой деятельности, воспитателем духовно-нравственной, эстетической, 

В случае художественно-эстетического выражения духовное как осуществление в процессе эстетической деятельности (восприятия объективное бытие; некий артефакт, хранящийся в музее, библиотеке, фонотеке и т.п.


Эстетическое воспитание читателей является одним из приоритетных направлений деятельности Библиотеки искусств имени А.П. Боголюбова.


мы специалисты библиотек стремимся втиснуть в эту деятельность, как  формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

эстетическая деятельность в библиотеке








Альтернативные виды животноводства
Добыча полезных ископаемых в канаде
Фандрайзинг в деятельности библиотек анализ мирового опыта
Одежда производство бишкек оптом
Монтаж хим оборудования
Для чего нужно рыбоводство
Интернет магазин одежды собственного производства
Ремонт компьютеров ялта
Анализ деятельности ибц центральной библиотеки
Комплексные соединения железа в животноводстве
Якутск добыча алмазов
Федеральное агентство по рыболовству волго каспийское
Добыча полезных ископаемых в китае
Первичная утилизация отходов
Добыча нефти в беларуси карта
Добыча нефти в тимано печоре
Производство бумаги и бумажной продукции
Военные меры обеспечения национальной безопасности
Добыча алмазов картинки
Научно исследовательская работа разработка web сайта
Перечень социально бытовых услуг по 442 фз
Технология утилизации пвх отходов
Производство машин для животноводства
Организации по строительству сооружений связи
Основные технологические процессы добычи угля
Рыбоводство в удмуртии
Металлургическое производство автоваза
Производство мебели егорьевск
Порядок сбора и накопления отходов
Экологические правила рыболовства и промысла
Добыча золота с соляной кислоты
Столяр по обслуживанию зданий вакансии
Свч обработка древесины
Перестрахование осуществляется страховщиком в целях
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Ключ к мебели производства чехословакия
Компенсаторы резиновые производство
Издательская деятельность библиотек в 2017
Искусственная кожа производство в кирове
Виды монтажа промышленного оборудования
Обработка древесины в бане внутри
Творческий и исследовательский характер деятельности у юристов
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии



© Copyright, economikpsihologia.ru