Ремонт компьютеров шексна Деятельность музеев
Основные столярные операции по ручной обработке древесины 10. 10. 5. 3.5. Электрифицированный столярный инструмент и станки. Устройство.
Тема 3. Операции по обработке древесины
Цель изучения темы. Познакомить учащихся с назначением разметки, заготовок и деталей, видами разметочного инструмента и приемами ее выполнения; видами, назначением и конструкцией ручных и электрифицированных столярных инструментов. Научить определять, с помощью какого инструмента, какими способами и приемами и в какой последовательности наиболее безопасно и рационально выполнять тот или иной вид операционной обработки древесины. Дать основные понятия о способах и приемах подготовки к работе и наладке ручных столярных инструментов и сформировать у учащихся начальные умения определять по внешним признакам остроту инструмента.
В процессе овладения знаниями о способах и приемах выполнения операционных видов обработки древесины дать учащимся представление о приемах и способах контроля и самоконтроля качества обработки. На конкретных примерах рассмотреть возможные причины дефектов обработки и объяснить способы их предупреждения и исправления.
Такая система обучения способствует формированию у учащихся привычки к продуманному подбору необходимых инструментов, выбору оптимального варианта обработки заготовок, а также развитию наблюдательности, внимания, технического мышления и положительного отношения к учебно-производственному труду.
Место темы в курсе технологии столярных работ. К моменту изучения темы учащиеся разобрались в основных понятиях теории резания древесины, а еще раньше - в школе на уроках труда обрабатывали древесину ручными столярными инструментами.
Значимость материала темы заключается в том, что она предшествует овладению операционными видами обработки древесины ручными и электрифицированными инструментами на уроках производственного, обучения. Следовательно, от качества усвоения учащимися основ операционной обработки древесины ручным способом в какой-то мере зависит эффективность уроков производственного обучения.
С другой стороны, знания о конструкциях ручных и электрифицированных инструментов и о приемах работы являются исходными при изучении механизированного способа обработки древесины. Дело в том, что конструкции ручных электрифицированных инструментов служат как бы мостиком от ручного способа обработки к механизированному. Да и в самих принципах обработки древесины на деревообрабатывающих станках заложена суть конструктивных особенностей ручных инструментов.
Система уроков по теме
1-2. Пиление древесины ручными и электрическими пилами. 3. Лабораторно-практическая работа «Определение элементов зубьев ручных пил. Проверка правильности развода пил». 4. Лабораторно-практическая работа «Проверка правильности разметочных инструментов». 5-6. Обработка древесины ручными и электрифицированными инструментами. 7. Лабораторно-практическая работа «Определение правильности формы и степени шероховатости поверхности строгания». 8-9. Долбление, резание стамеской и сверление. 10. Лабораторно-практическая работа «Ручные электроинструменты». 11. Выработка шипов. 12. Лабораторно-практическая работа «Определение видов шипов». 13. Склеивание. 14. Лабораторно-практическая работа «Определение качества клеевых растворов и прочности склеивания».
2.1- Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Заточка стамесок для резьбы по дереву 2.2. Электрифицированный ручной 
Уроки 1-2. Пиление древесины ручными и электрическими пилами
Основные вопросы. 1. Понятие о разметке. 2. Припуски на обработку по ГОСТу. 3. Типы и конструкции ручных пил и подготовка их к работе. 4. Пиление древесины - один из видов резания древесины. 5. Приемы пиления древесины ручными пилами вдоль и поперёк волокон. 6. Приемы контроля качества пиления. 7. Назначение и устройство ручных электрических пил и приемы пиления ими. 8. Техника безопасности при пилении ручными и электрическими пилами.
Методические рекомендации
Урок целесообразно начать с рассказа об учащемся, который неправильно разметил пиломатериал на заготовки: показать бесполезность затраченного труда и времени на обработку заготовки и назвать стоимость деловой древесины, которая пошла в отход. Вывод - знание приемов разметки помогает экономить силы, время, древесину и дает возможность изготовлять детали и изделия требуемого качества.
Что же представляет собой разметка, зачем ее выполняют и какими инструментами? Отвечая на этот вопрос, учащиеся высказывают самые разнообразные предположения. Преподаватель отмечает наиболее удачные ответы. Затем по плакату с общим и рабочими чертежами табурета объясняет, что форма и размеры каждой детали и изделия задаются чертежом. Показывая заготовки на детали табурета и отрезок пиломатериала, объясняет назначение раскроя древесных материалов.
Демонстрируя одну из деталей табурета и заготовку на нее, вместе с учащимися устанавливает, что же представляют собой припуски на обработку. На примере детали табурета и по плакату с таблицей «Определенные и суммарные припуски на обработку и усушку отдельных прямолинейных деталей» (Нормативы для расчета норм расхода лесных, клеевых, шлифовальных, отделочных, текстильных и других материалов на производство мебели) объясняет и показывает, как определяют припуски на обработку.
Затем предлагает учащимся такой вопрос: «Вы выписали с чертежа чистовые размеры ножек табурета, подобрали в штабеле доску для раскроя, как вы ее разметите?» Проанализировав ответы учащихся, объясняет назначение предварительной разметки и способы ее выполнения и показывает необходимые мерительные инструменты. В заключение дает четкое определение разметки и обращает внимание на сложность ее выполнения.
Электрифицированный ручной инструмент убыстряет в десятки раз Многие виды ручных машин (машины для обработки древесины 
Демонстрируя лучковую пилу и ножовку, предлагает определить, чем они отличаются и что у них общего. Учащиеся правильно отвечают на вопрос и делают вывод о делении пил на натянутые и ненатянутые. Преподаватель называет элементы станка лучковой пилы и объясняет их назначение. Демонстрирует плакат, на котором изображены зубья пилы в масштабе 1:10, и фанерный макет зубьев пилы и предлагает учащимся определить элементы и геометрию пильного зуба (резца-клина). Обычно они самостоятельно определяют и называют элементы резца и углы резания. Далее преподаватель называет элементы зуба пилы и показывает их на плакате и макете.
Демонстрируя лучковые пилы для поперечного, продольного и смешанного пиления, предлагает внимательно осмотреть пилы и определить, в чем их различие. Обычно учащиеся правильно обращают внимание на форму зубьев. Следует объяснить, как подразделяются лучковые пилы в зависимости от формы зубьев. Учащиеся должны хорошо усвоить, как по форме зубьев определять назначение пил.
Преподаватель задает вопрос: «Почему не пилит новая лучковая пила с неразведенными и незаточенными зубьями?» Учащиеся должны сравнить два пильных полотна - подготовленное и неподготовленное к работе, установить, чем они отличаются, и на основе этого сделать вывод о значении развода и заточки пил. Преподаватель обращает внимание на зависимости величины развода зубьев пилы от толщины полотна пилы, твердости и влажности древесины.
Затем демонстрирует разводки, объясняет их устройство и приемы разводки зубьев пил. Сначала на, макетах, а затем на пильных полотнах демонстрирует и объясняет сущность приемов заточки. Подчеркивает разницу в приемах заточки пил для продольного и поперечного пиления и необходимость строго соблюдать правила техники безопасности при выполнении этой работы.
Демонстрируя пиление отрезка доски лучковой пилой, преподаватель задает вопрос: «Что представляет собой пиление?» Опираясь на знания о резании древесины, учащиеся характеризуют пиление как процесс резания древесины с целью разделения ее на части. На примере разбора технологии изготовления табурета определяют при помощи преподавателя место и значение этой операции при изготовлении мебели.
При изготовлении столярно-мебельных изделий в учебных мастерских учащиеся многие виды работ выполняют распиливанием древесины вручную (например, раскраивают пиломатериалы на заготовки, запиливают шипы), поэтому они должны овладеть знаниями о сущности процесса пиления и приемами пиления на уроках производственного обучения. Учащийся, плохо усвоивший приемы пиления, тратит на их выполнение много времени и сил и нерационально расходует пиломатериалы.
Выяснив с учащимися, какие бывают виды пиления в зависимости от направления пиления по отношению к волокнам, преподаватель демонстрирует поперечное, а затем продольное пиление и просит учащихся понаблюдать, какие элементы пильного зуба разрезают волокно. Отмечает наиболее правильные ответы и объясняет, почему и какие именно элементы зубьев пил разрезают волокна.
Далее предлагает на основании наблюдений за работой в учебных мастерских объяснить, как выполняют пиление вдоль волокон при горизонтальном (или вертикальном) расположении пиломатериала на верстаке. Отмечает наиболее правильные наблюдения и выводы.
Используя плакат и показывая процесс пиления древесины вдоль волокна, обращает внимание на правильность установки пильного полотна, расположение и закрепление пиломатериала в верстаке. Демонстрирует правильную рабочую позу, а затем приемы запила и пиления. Особо останавливается на правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пилении. Одному из учащихся предлагает распилить древесину вдоль волокон; остальные в это время наблюдают за работой товарища и при необходимости исправляют его ошибки.
В такой же последовательности можно изучать приемы пиления пиломатериала поперек волокон. Затем надо предложить учащимся определить, какой вид пиления наиболее трудоемкий и почему. Обычно они правильно отмечают, что поперечное пиление более трудоемкое.
В конце преподаватель демонстрирует пиление древесины вдоль и поперек волокон, чтобы показать и объяснить приемы контроля за перпендикулярностью распила к пласти с помощью полотна пилы и угольника, и разбирает возможные причины брака при пилении ручными пилами и способы его предупреждения.
Показывает плакат «Ручной электрифицированный инструмент» (Г.И. Клюев. Столярно-плотничные работы. Учебные плакаты. М., Высшая школа, 1980) и просит учащихся ответить, какой инструмент называют электрифицированным. Уточняет их ответы, объясняет термин «малая механизация» и подводит к выводу, что использование электрифициро

Ручной электрифицированный инструмент, как работать с деревом, применяемых при обработке древесины, относятся дисковые и 


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов  машины и электрифицированные инструменты: виды,.

По представленному чертежу детали из древесины выберите Ручные и электрифицированные инструменты для обработки 


Обработка древесины, при которой изменяются ее размеры, и ручного электрифицированного инструмента скоростью подачи 


Читать контрольную работу online по теме 'Электрифицированные ручные  и ремонте мебели применяют следующие электрифицированные инструменты:  Многие виды ручных машин (машины для обработки древесины 

Ручной электрифицированный инструмент (электроинструмент) позволяет сократить время на обработку древесины в 5 — 10 раз и более по 


фрезерного станка. 4. 10 Технология точения древесины на токарном станке. 2. 11. Электрифицированные инструменты для обработки древесины.


ручные и электрифицированные инструменты;. - виды столярных и  выполнять основные операции по обработке древесины;. - выполнять простые и 

обработки древесины / Резьба / Инструмент для резьбы по дереву электрифицированные бытовые инструменты и приспособления на базе 


Назначение применения ручной обработки древесины. Для каждого этапа обработки дерева необходимы специальные инструменты и оборудование. Также пиление осуществляется электрифицированным 


Ровные гладкие поверхности из древесины получают при помощи: а.  9 класс Тема: «Электрифицированные инструменты для обработки древесины.

116 Обработка древесины на четырехстороннем и калевочном 154 Электрифицированные и пневматические инструменты для сверления .


Инструменты ручные электрифицированные: 1. При обработке древесины для облегчения труда и повышения производительности рабочие 


станочного оборудования и ручных средств обработки древесины.  Электрорубанок должен двигаться по обрабатываемой древесине равномерно, без нажима.  Электрифицированные шлифовальные инструменты И-106 

работы в настоящее время электрифицированный инструмент выпускается с двойной 14.2.5. Электрические машины для обработки древесины.


Обработка древесины ручными и электрифицированными инструментами. 7. Лабораторно-практическая работа «Определение правильности формы 


Электрифицированным называется ручной инструмент с резцами,  при обработке древесины, относятся дисковые и ленточные электропилы, 

Древесина — широко распространенный материал, обладающий многими ценными и электрифицированных инструментов по обработке 


так и электрифицированного инструмента;. • производить первичную обработку древесины, рационально выбирать приемы и виды художественной 


Электрифицированные инструменты.  инструменты. Обработка древесины является достаточно трудоемким процессом, поэтому для повышения 

Основные технологические приемы обработки древесины;. • Приемы работы столярными инструментами. • Применение электрифицированных.


выполнять операции по обработке древесины и изготовление изделий из Перечислите электрифицированные инструменты, используемые для 


В числе электрифицированного инструмента для обработки дерева выпускаются: электросверлилки, дисковые электропилы, ленточные электропилы, 

Выполнение технологических операций ручными инструментами — процесс весьма трудоемкий Сделай сам - Обработка дерева вручную Для распиливания древесины применяют электрифицированные дисковые пилы (рис.


Технология обработки древесины. виды и способы соединения деталей в изделиях из древесины; угловые, электрифицированные инструменты.


обработки древесины: контрольно-измерительные инструменты, строгальные инструменты, ручные и электрифицированные инструменты для 

Обработку древесины ручными инструментами выполняют на столярном применяют электрифицированные инструменты: дисковые электропилы, 


Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. технологические машины и электрифицированные инструменты: виды, Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.


Электрифицированный инструмент. Все операции по обработке древесины могут быть выполнены высокопроизводительным механизированным 

А так обработка древесины различается на плотницкую и столярную, можно сейчас делать с помощью электрифицированных инструментов.


Резание осуществляют различными инструментами, представляющими виде мелких кусочков древесины, называемых опилками (при обработке Укажите электрифицированный инструмент, применяемый в модельных цехах.


ми деятельности по технологии обработки древесины (проективной, терминологиче-  Виды и назначение электрифицированного инструмента.

выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из Подготовка и наладка ручного и электрифицированного инструмента.


Мебель производство беларусь интернет магазин
Создать цех по производству мягкой мебели
Добыча бурого угля в тульской области
Одежда для туризма производства санкт петербург
Производство резиновой стружки
Логические основы научной деятельности
Главные районы добычи железной руды в мире
Насосы водяные погружные с нижним забором воды
Творческой деятельностью они играют в
Коллективно творческая деятельность в лагере
Медицинская мебель белорусского производства
Ответственность при заключении договора на утилизация отходов
Ставропольский нии животноводства официальный сайт
Рынок отрасли разработки программного обеспечения 2016
Договор инвестирования строительства нежилого здания
Учет оборудования требующего монтажа в бюджетном учреждении
Монтаж и наладка электрических машин
Производство нефтепродуктов в 2015 году
Рекламная деятельность бухгалтерский учет
Оборудование для производства резиновой брусчатки цена
Производство машин для животноводства
Ремонт автомоечного оборудования
Основные технологические процессы добычи угля
Бумага для производства фильтров воздушных
Металлургическое производство автоваза
Печь для утилизации отходов своими руками
Порядок сбора и накопления отходов
Строительство зданий из сэндвич панелей москва
Добыча золота с соляной кислоты
Оквэд строительство дорог аэродромов и спортивных сооружений
Свч обработка древесины
Аграрии обсудили проблемы растениеводства
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
Добыча нефти на шельфе норвегии
Компенсаторы резиновые производство
Издательская деятельность библиотек в год экологии
Искусственная кожа производство в кирове
Тарасково ремонт компьютеров
Обработка древесины в бане внутри
Производство мебели из картона на заказ
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Сп сбор хранение и удаление отходов
Строительство промышленных сооружений компании
Мотивация научной деятельности студентов
Главной определяющей научную деятельность целью является
Садики за раздельный сбор отходов
Обработка древесины после антисептика
Ручная фреза для обработки древесины цена



© Copyright, economikpsihologia.ru