Процесс добычи угля 4 буквы Запасы и добыча железной руды в россии
Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства и 3 п.2 ст.1291 ГК применительно к отчуждению оригиналов произведений Поэтому носителями авторских прав в отношении результатов своего творчества 
1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
ЕГЭ 2017 Интересные тесты Изменения 2017
Главная » Юристу »
Международное авторское право
Международное авторское право
Вернуться назад на Авторское право
Внимание!
Если Вам полезен
этот материал,
то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.
Трудно представить себе такую же область с внутренне присущей тенденцией к выходу за рамки одного государства, как авторское право, с которым в аспекте международного частного права почти каждый сталкивается в повседневной жизни практически ежечасно. Возможность пользования результатами творческой деятельности отдельных лиц и ее неотъемлемой части — авторского права — и соответственно иметь дело с объектами права интеллектуальной собственности в трансграничном измерении обеспечивают радио, телевидение, видео - и иные технические средства. Авторское право, как пишет П.Э. Геллер, родилось в восемнадцатом столетии, в век книг и живого театра. Тогда суды имели возможность определить географически место, в котором те или иные произведения вышли в свет в печати или на сцене. Сейчас, на пороге двадцать первого столетия, произведения могут создаваться и сразу же представляться публике виртуально, через глобальные компьютерные сети.
В предыдущей главе были показаны главные особенности отношений, складывающихся по поводу интеллектуальной собственности и оказывающих воздействие на характер их регулирования как на национально-правовом уровне, так и в международном масштабе. Подчеркнем еще раз, что эти особенности в ряде случаев могут быть преодолены или, по крайней мере, с нивелированы только с помощью заключения международных соглашений.
Основным методом регулирования отношений, имеющих юридическую связь с правопорядками различных государств и возникающих по поводу охраны результатов творческой деятельности, в том числе авторского права и смежных прав, на настоящем этапе выступает материально-правовой метод, основанный на разработке национально-правовыми средствами либо путем международного договора «прямых» норм, предназначенных непосредственно для регламентации соответствующих отношений.
Поэтому вопросы авторского права не были актуальны. При этом она должна, как и само произведение, быть результатом творческой деятельности.
Несмотря на то, что в данной области пока не создано разветвленной системы международно-правовых договоров, которые представляли бы собой законченную совокупность единообразных норм, приемлемых в универсальных рамках, именно в этой сфере существуют старейшие международные соглашения, заложившие международно-правовой фундамент правового регулирования, — Бернская, и Парижская конвенции как ведущие действующие акты в области интеллектуальной собственности.
Первым многосторонним договором в области защиты авторских прав стала Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений.
Конвенция многократно пересматривалась. Указанное имеет важное значение правового характера, поскольку для каждого участвующего государства действует редакция Конвенции, к которой оно присоединилось. Вместе с тем в отношениях между участниками—сторонами различных редакций Конвенции действует принцип, согласно которому применяется более ранний по времени текст. Так, в отношениях между Венгрией (Парижская редакция) и Турцией (Брюссельская редакция) действующим является Брюссельский акт Конвенции. Соответственно в отношениях между Турцией и Россией будет применяться Брюссельский текст.
Участники Конвенции создали Бернский союз охраны прав авторов на их литературные и художественные произведения.Конвенция предусматривает охрану произведения в силу самого факта его создания и не требует для охраны предоставления материального носителя произведения, совершения формальностей, регистрации, депонирования экземпляра произведения, уплаты пошлины или сбора и т.д.: «Пользование этими правами и осуществление их не связаны с выполнением каких-либо формальностей. Такое пользование и осуществление не зависят от существования охраны в стране происхождения произведения» (ст. 5.1).
Конвенция характеризует вполне исчерпывающе объект охраны: «Термин «литературные и художественные произведения» охватывает все произведения в области литературы, науки и искусства, каким бы способом и в какой бы форме они ни были выражены» (ст. 2.1).
В Бернской конвенции для определения субъекта охраны использован территориальный принцип, согласно которому предпочтение отдается стране происхождения произведения или первого опубликования произведения. Она устанавливает критерии для предоставления охраны: гражданство автора, место выпуска произведения в свет, местожительство автора.
Авторы из числа граждан стран Бернского союза «пользуются в других странах Союза, кроме страны происхождения произведения, в отношении созданных произведений правами, которые предоставляются в настоящее время или будут предоставлены в дальнейшем соответствующими законами этих стран своим гражданам, а также правами, особо предоставляемыми настоящей Конвенцией» (ст. 5.1). Таким образом, по Конвенции, регулирование охраны авторских прав на литературные и художественные произведения строится на основе принципа национального режима.
А́вторское пра́во — в объективном смысле — институт гражданского права, регулирующий Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.
Объем охраны, равно как и средства защиты, обеспечиваемые автору для охраны его прав, регулируются с помощью положений Бернской конвенции и соответствующих норм национального права страны, в которой испрашивается охрана. Следовательно, система правового регулирования охраны прав интеллектуальной собственности в сфере авторского права обеспечивается двумя составляющими: международно-правовыми соглашениями (многосторонними и двусторонними договорами) и источниками национального права конкретного государства.
Такая же охрана согласно Конвенции предоставляется авторам — гражданам государств, не являющихся членами Союза, если их произведения впервые были опубликованы в одной из стран Союза или одновременно в стране, входящей и не входящей в Союз. Авторы, не являющиеся гражданами какой-либо из стран Союза, но имеющие обычное местожительство в одной из них, приравниваются при применении Конвенции к авторам—гражданам соответствующей страны (ст. 3.2). Что касается неопубликованных произведений, то охрана предоставляется только авторам-гражданам стран, входящих в Бернский союз.
Известно, что произведения некоторых советских (впоследствии российских) авторов впервые выпускались в свет не в СССР (России), а за границей. Так, многие музыкальные произведения знаменитого композитора современности Альфреда Шнитке впервые были опубликованы в Германии еще в тот период, когда Россия не присоединилась к Бернской конвенции и композитор не переехал в Германию. Несмотря на это, хотя А. Шнитке был гражданином государства, не входящего в Бернский союз, его права как автора-композитора подлежали охране в странах Бернской конвенции на основе постановлений ее статьи 3.1 (б). Аналогичным образом обстояли дела с охраной авторских прав в отношении литературных произведений советских граждан, впервые опубликованных за границей (Б.Пастернака в связи с выходом в свет в Италии романа «Доктор Живаго», А.Солженицына - в отношении его произведения «Архипелаг ГУЛаг», также впервые увидевшего свет за рубежом, и др. авторов).
Здесь важно подчеркнуть некоторую кажущуюся пародоксальность в конвенционном регулировании: оно направлено на защиту прав авторов из иностранных государств. Подобная охрана не распространяется на права, испрашиваемые в государстве происхождения произведения. К примеру, охрана произведения, впервые опубликованного в Швеции, подчиняется конвенционным правилам во всех странах Союза, за исключением Швеции. В подобном суждении нет противоречия: главным регулирующим эффектом Конвенции в отношении Швеции (равно как и любой другой страны, когда заходит речь о государстве происхождения произведения — члене Союза) после подписания или присоединения к международному документу выступает ее обязанность подготовить свое законодательство и правопорядок в целом к увязке с конвенционными нормами. В результате Конвенция уже вошла «в плоть и кровь», «букву и дух» национального права данной страны происхождения.
Конвенция установила срок охраны авторских прав — период жизни автора и 50 лет после его смерти. Однако для некоторых видов произведений установленные Конвенцией сроки могут варьироваться. В частности, для произведений кинематографии страны Союза вправе предусмотреть, что срок охраны истекает спустя 50 лет после того, как произведение, с согласия автора, стало доступным для всеобщего сведения, либо, если в течение 50 лет со времени создания это событие не наступит, срок охраны истекает спустя 50 лет после создания произведения.
Это минимальный срок, что буквально зафиксировано в самом документе: «Положения настоящей Конвенции не препятствуют установлению более высокого уровня охраны, который может предоставляться законодательством той или иной страны Союза» (ст. 19). Следовательно, необходимо констатировать, что в международном соглашении установлен минимальный стандарт охраны (принцип «минимального уровня охраны»), который вполне может быть превзойден в национальном праве конкретной страны.
Если по закону страны — участницы Союза, в которой предъявляется требование об охране, срок является более продолжительным, то применяется установленный в этой стране срок. Однако он не может быть более продолжительным, чем срок действия авторского права, который установлен в стране, где произведение было впервые опубликовано, если в то же время законом этой страны не предусмотрено иное (ст. 7). По существу, данное правило представляет собой не что иное, как изъятие из принципа национального режима, провозглашенного Конвенцией. Однако в остальном пользование правами и объем охраны, предоставленные в одной стране в силу ее национально-правовых предписаний, не зависят от соответствующих установлений, действующи

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и мыслей и образов, получивших в результате творческой деятельности автора не содержит требования о воспроизводимости применительно к форме 


В сфере журналистской деятельности правоотношения регулируется законом.  Авторского права специально для журналистов не существует; оно в  Многие исследователи основным критерием произведения считают творчество,  мнений и убеждений применительно к журналистам подтверждено ст.

Авторское право в данном случае определяется в полном соответствии с нормами Применительно к рассматриваемому случаю, объект представляет собой соответствующего объекта результатом творческой деятельности.


авторское право применительно к творческой деятельности











Пропорция в строительстве здания
Производство машин для животноводства
Мировая добыча золота 2015
Основные технологические процессы добычи угля
Налогового администрирования на налог добычу полезных ископаемых
Металлургическое производство автоваза
Учет продукции растениеводства по мсфо
Порядок сбора и накопления отходов
Способ учета результатов научной деятельности
Добыча золота с соляной кислоты
Производство мебели из лозы в ровенской области
Свч обработка древесины
Производство танцевальной одежды
Анализ рекламной деятельности турпредприятия
В горах центральной азии ведется добыча урана
Компенсаторы резиновые производство
Нарушение правил утилизации отходов
Искусственная кожа производство в кирове
Обработка древесины в бане внутри
Методист зоопарка по научно просветительской деятельности
Строительство промышленных сооружений компании
Главной определяющей научную деятельность целью является
Обработка древесины после антисептика
Юлмарт ремонт компьютеров
Производство резиновой крошки в россии
Научная деятельность
Бассейны добычи полезных ископаемых в россии
Рентабельность добычи нефти в россии 2015
Договор на комплексное обслуживание зданий и территорий
Симулятор добычи нефти играть онлайн
Вышка для добычи газа в россии
Переоформление лицензии на добычу полезных ископаемых
Среднее поволжье места добычи железной руды
Железная мебель производство
Добыча золота в магаданской области видео
Новейшие научные разработки в области криминалистики
Проблемы управления рыболовством в арктике
Страны лидеры по добыче урана 2015
Производство детской одежды от 0 5
Инженер по ремонту компьютеров вакансии
Результаты деятельности общественных организаций защищающих права потребителей
Результаты обучения проектно творческой деятельности студентов
Строительство самого высокого здания в санкт петербурге
Мебель российского производства москва
Сезон рыболовства 6 букв сканворд
Добыча угля в странах мира таблица
Переговоры по заморозке добычи нефти
Добыча кобальта



© Copyright, economikpsihologia.ru